Русская изба
Автор: Жаркова Юлия Геннадьевна воспитатель МАДОУ «Детский сад №34», г. Рязань, Эргардт Ирина Сергеевна воспитатель МБДОУ «Детский сад №24», г. РязаньКонспект комплексного занятия по познавательному развитию в старшей группе.
Цель:
Обучающая - организовать познавательную деятельность детей для знакомства с русской избой.
Воспитательная - формировать интерес к основам национальной культуры русского народа.
Развивающая - обогащение словаря.
Задачи:
-
организовать у детей мотивацию;
-
организовать знакомство с русской избой;
-
организовать деятельность по отработке знаний о русской избе;
-
организовать деятельность по изготовлению альбома «Русская изба» в свободной деятельности детей.
Оборудование: макет печи, чугунок, рушник, ухват, лапти, парные картинки для игры «Найди пару», картинки для раскрашивания, клеенки для рисования, непроливайки, кисти, гуашь, салфетки, ложки деревянные по паре на ребенка.
Ход занятия:
1. Мотивационный этап
Воспитатель входит в группу в русском народном костюме, с чугунком в руках и напевает русскую народную песню.
- Здравствуйте ребята!
(Дети здороваются)
Воспитатель :
- Вчера я ездила в деревню к бабушке, она рассказала мне много интересного о жизни людей в стародавние времена.
2. Затруднение в ситуации.
И вот что я привезла (показывает чугунок).Кто знает что это и для чего нужно?
Дети затрудняются ответить.
3. Исполнительный этап.
3.1 Открытие нового знания (презентация на тему «Русская изба). Рассказ о русской избе с помощью – ИКТ.
Воспитатель: Ребята посмотрите, я принесла картинки, они перепутались, помогите их разобрать. Здесь предметы из русской избы и их современные родственники.
3.2 Воспроизведение нового в типовой ситуации.
Дидактическая игра «Найди пару» подбирают и проговаривают названия предметов ( картинки; чугунок – мультиварка; самовар – чайник; ухват – прихватка; печь – плита; глиняная миска- тарелка; деревянная кружка – современная кружка; лапти – ботинки; деревянная ложка – обычная ложка).
Воспитатель: рассказ о ложке. Ложка важная вещь в жизни наших предков. (показываем расписные деревянные ложки). Ложка была у каждого своя, носили ее за голенищем сапога и собираясь в гости обязательно брали свою ложку с собой.
Физкультминутка.
«Взяли мы в ладошки красивые ложки.
Съели суп и кашу, а теперь попляшем!
Постучим мы ложками, потопаем ножками
Вверх поднимем ложки, погремим немножко!
Тук – тук тук, стучат они! Наши ложки скакуны!»
Воспитатель достает пазлы (собери печь и самовар) двое желающих собирают картинки.
Вот какие красивые получились картинки у нас. Есть у меня изображения разных предметов из русской избы, но только они не цветные, давайте возьмем краски и раскрасим их. Дети садятся за заранее приготовленные для рисования картинки, и их закрашивают. Воспитатель хвалит детей. Оставляет рисунки сохнуть на столе.
3.3 Воспитатель(показывает картинку «Русская изба»
- Что мы видим на картинке?
- Какие предметы в избе вы запомнили?
- Вы хотите побывать в настоящей русской избе? (ответы детей)
4. Рефлекторный этап.
Воспитатель: - Что вам понравилось больше всего?
5.Перспективный.
Воспитатель: такие вы все молодцы. Рисунки наши мы соберем и сделаем альбом «Русская изба».
Список литературы:
1. Программа «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой в соответствии с ФГОС – М.: Мозаика Синтез, 2014г. -368с.
2. «Путешествие в историю русского быта» Короткова М.В., Москва «Дрофа» 2003
Презентация к занятию во вложении (pptx, 3MB)
Скачать вложение