Шкаф
Автор: Вирцева Мария Михайловна, Ильина Наталья Георгиевна, воспитатели, МБДОУ «Детский сад № 48» города РязаньКонспект занятия в средней группе по художественно-эстетическому развитию (аппликация)
Аннотация
Мебель окружает нас повсюду. В современном мире существуют многообразие предметов мебели, отличающихся не только внешним видом, но и материалами из которых они сделаны, их функциональным назначением. Важно, чтобы ребята знали и правила безопасность в обращении мебелью, как и с любыми другими предметами.
Данное занятие проводится с группой детей 4-5 лет в рамках изучения лексической темы «Мебель». Проводя с детьми данное занятие, мы знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки мебели, формируем умение составлять рассказ, происходит формирование психических процессов с использованием развивающих игр и упражнений для развития общей и мелкой моторики. Занятие включает развивающие задания с применением наглядного материала и мультимедийного оборудования.
Программные задачи:
- закрепить представления детей о качествах, свойствах, назначении мебели;
- научить детей создавать из деталей предмет мебели (шкаф для одежды);
- совершенствовать навыки работы с клеем и ножницами.
Материалы и оборудование: картинки с изображением предметов мебели, образец работы, цветной картон для фона, цветная прямоугольная бумага тёмного цвета (основа шкафа), полоски цветной бумаги светлых тонов для отделки дверей и ящиков, ножницы, клей-карандаш, влажные салфетки. Проектор, презентация с видео письмом от куклы Кати.
Активизация словаря: кухонный шкаф, книжный шкаф, комод, тумба, табуретка, мебель, кресло, кровать, диван, стул, стол.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций и предметов мебели в интерьере группы, использование игрушечной мебели в играх, отгадывание загадок, сюжетная игра «Плотники».
Приемы: словесные, наглядные, игровые.
Ход деятельности
1. Организационный момент
Приветствие.
Станем рядышком, по кругу
Скажем «Здравствуйте!» друг другу
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Если каждый улыбнется –
Утро доброе начнется.
- Доброе утро!
Дети садятся на стулья.
Воспитатель: Ребята, сегодня я получила письмо. Хотите узнать, что это за письмо?
Дети: Да.
Воспитатель: Но прежде чем я его вам прочитаю, я предлагаю вам отгадать загадки, чтобы узнать о чем мы будем с вами сегодня говорить. Слушайте внимательно! После каждой отгадки показ картинок с изображением мебели.
1 загадка:
Не зря в квартире он стоит;
Когда к обеду он накрыт,
Он собирает всю семью.
За ним я чай и кофе пью,
Уроки делаю, читаю (Стол).
2 загадка:
В кухне нашей тесновато,
Там для стульев места нет,
Мы под стол обычно ставим
Деревянный (Табурет).
3 загадка:
На нем сидят, когда он сложен.
Когда разобран он – лежат.
Когда же день рожденье,
Он разместит гостей.
О чем стихотворенье,
Ответь ты по скорей (Диван).
4 загадка:
Знает весь ваш гардероб,
Вам помочь всегда готов!
Загляни в него скорей,
Чтоб одеться побыстрей. (шкаф).
Ответы детей.
Воспитатель: Дети, как можно назвать эти предметы одним словом?
Дети: Это мебель.
Воспитатель: А где делают мебель?
Дети: На фабрике.
Воспитатель: Как называется фабрика, на которой делают мебель?
Дети: Мебельная фабрика.
2. Ориентировочный этап
Воспитатель: Правильно, молодцы. К нам сегодня в гости пришла кукла Люба, сейчас я прочитаю вам письмо:
"Здравствуйте, ребята! Наша фабрика по производству мебели не справляется с поставкой шкафов в магазины. Помогите нам, пожалуйста, изготовить их".
Воспитатель: Ну, что, ребята, поможем Любе? Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Сегодня предлагаю Вам «превратиться» в плотников, которые делают мебель и помочь им.
3. Исполнительский этап:
Воспитатель: Теперь посмотрите все на доску и скажите, из каких частей состоит шкаф?
Дети: Корпус, двери, ящики, ручки, ножки.
Воспитатель: С чего мы начнем производство шкафов?
Воспитатель: Правильно, дети. Нужно сделать заготовки корпуса, дверей, ящиков, ручек и ножек.
Воспитатель: Какой формы шкаф и его части?
Дети: корпус шкафа прямоугольный, двери и ящики тоже прямоугольные, ручки круглые (или маленькие прямоугольные), ножки квадратные.
Воспитатель: правильно. Сначала аккуратно вырезаем все детали, затем приклеиваем их на картон, располагая их в центре листа.
Воспитатель: А прежде чем мы приступим к работе, давайте немного отдохнем.
Физкультминутка
Утром в магазин пойдём, (ходьба на месте).
Мебель там приобретём:
Высокий шкаф (встают на носочки, тянутся руками вверх).
И табурет, (приседают).
Кровать – на ней нам будет мягко спать (кладут сложенные ладони под левую щёку).
Купим стул (к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»).
И стол большой (разводят руки в стороны).
И отвезем домой (крутят руль).
Воспитатель: Отдохнули немножко, а теперь проходите за рабочие столы.
Дети приступают к выполнению работы. Воспитатель обращает внимание на аккуратность при работе с клеем, напоминает приемы аккуратного наклеивания, следит за осанкой детей при работе, напоминает правила работы с ножницами. Помогает детям, у которых что-то не получается.
Воспитатель: Все закончили?
Дети: Да.
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами организуем выставку шкафов, и рассмотрим работы.
Воспитатель: Ребята, а теперь надо попрощаться с Любой.
4. Рефлексивный этап
- Ребята, давайте вспомним, чем мы сегодня занимались?
- Довольны ли вы своими работами?
- Что было самое сложное в изготовлении шкафов?
- Что вам понравилось на занятии?
Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные шкафы у вас получились. Наша фабрика изготовила много качественной мебели. Все работники отлично потрудились. Вы все молодцы! Спасибо вам за помощь!
5. Перспективный этап
Ребята, а из чего ещё в группе мы можем смастерить шкафы? Когда этим займемся?
Список использованных источников и литературы
1. Нефедова К.П. Знакомство с окружающим миром и развитие речи. Мебель. – М.: Гном, 2022. – 80с.
2. Каушкаль О.Н ., Карпеева М .В., Богданова М.В. Формирование целостной картины мира. – М.: Центр педагогического образования, 2016. – 144с.
3. Барташевич, А. А. Конструирование мебели. – М.: Феникс, 2015. – 272c.
Конспект во вложении (pdf 260Kb)
Скачать вложение