Снеговик
Автор: Кирилкина Елена Павловна, Литвинова Елена Валерьевна, Тимакова Ольга Николаевна, воспитатели, МБДОУ "Детский сад №152", г.Рязань.Конспект интегрированного занятия по художественно-эстетическому развитию детей 3-4 лет (изобразительная деятельность с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками).
Аннотация
Данное занятие проводится во второй младшей группе по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования ватными палочками.
Проводя с детьми данное занятие, мы продолжаем учить ритмичному нанесению пятен, формируем умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов; формируем навыки рисования по контуру, не выходя за него; закрепляем знания детей о сезонных изменениях в природе, развиваем мелкую моторику, координацию; воспитываем интерес к освоению изобразительных техник, аккуратность, самостоятельность, чувство сопереживания, взаимопомощи, знакомим детей с окружающим миром, учим детей видеть основные признаки зимы, формируем умение составлять рассказ.
Занятие включает проблемную ситуацию, беседу, объяснение, художественное слово, напоминание, игры, сюрпризный момент, помощь, поощрение.
Программные задачи:
- продолжать формировать умение детей рисовать предмет, состоящий из нескольких кругов;
- продолжать формировать навыки рисования по контуру, не выходя за него;
- продолжать учить ритмичному нанесению пятен;
- закреплять знания детей о сезонных изменениях в природе, о забавах детей зимой;
- пробудить интерес к освоению изобразительных техник.
Методические приемы: проблемная ситуация, беседа, объяснение, художественное слово, напоминание, игра, сюрпризный момент, помощь, поощрение
Интеграция образовательных областей: познавательное, художественно-эстетическое развитие.
Активизация словаря: снежная зима, холодная, морозная, красивая, снег мягкий, пушистый, серебристый.
Материал. Демонстрационный: лист А4 с силуэтом снеговика, тычок, фигура снеговика, снежинка, музыкальная колонка, звукозапись (ветра, метели)
Раздаточный: половина листа голубого цвета с силуэтом снеговика по количеству детей, ватные палочки по количеству детей, белая и черная гуашь по количеству детей, влажные салфетки.
Предварительная работа: наблюдение за играми детей на прогулке, наблюдение за погодой, рассматривание картины «Зимние забавы», рассматривание картины «Зима»,
Разучивание пальчиковых игр и физкультминуток по теме «Зима», рисование снеговика традиционным способом, чтение авторских сказок «Сказка про снегопад», «Как получаются снежинки», «Сказка о метели».
Ход занятия
Организационная часть.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются)
Игра «Здравствуй»
Звучит музыка. (Звуки - ветер, вьюга).
1. Мотивационный этап:
Воспитатель: Ребята, послушайте, что это за звуки? (Дети отвечают: ветер, вьюга воет) Да, я тоже слышу, как воет ветер ледяной, морозный, вьюга метет. Кто скажет, когда это бывает? (Зимой)
Воспитатель: Ребята, а давайте с вами вспомним и расскажем, какая зима
бывает? (ответы детей: снежная, холодная, морозная, красивая и т. д.)
Воспитатель: А, что зимой падает с неба? (ответы детей: снег)
Какой бывает снег? (мягкий, белый, холодный, пушистый, серебристый и
др.)
Воспитатель:
Зимушка - зима к нам со снегом пришла,
И с метелью, и с пургой,
Со снежинкой небольшой.
Воспитатель: Посмотрите, ветер нам снежинку принес. Посмотрите и скажите, какая снежинка? (белая, красивая, пушистая).
- Давайте поиграем со снежинкой!
Игра «Снежинка».
Маленькая снежинка села на ладошку
(Дети показывают снежинку)
Я ее поймаю, посиди немножко.
(Накрывают ее ладошкой)
Раз, два, три, четыре, пять
(Загибают пальчики)
Отпускаю полетать
(Дуют на снежинку).
Дети кладут снежинку на другую ладошку, и игра повторяется.
- Ребята, а снежинка полетела и нас с собой зовет. Отправимся за снежинкой? (Да). Тогда вставайте за мной, друг за другом, отправляемся в дорогу.
2. Ориентировочный этап
Игра: «По снежной дорожке»
По снежной дорожке шагали наши ножки, (шагают)
По сугробам мы шагаем, выше ноги поднимаем, (ходьба с высоким подниманием колен)
На лыжах дальше мы бежим (пружинка, махи руками вперед-назад)
И на коньках по льду скользим (ходьба широким шагом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой большой снежный сугроб. Давайте вспомним, как мы с вами зимой играем, что любим делать? (Играть в снежки, кататься с горки на санках, кататься на лыжах, лепить снеговика) Ребята, посмотрите, сугроб большой, много снега, как вы думаете, что мы можем слепить из снега? (Снеговика) Предлагаю всем вместе слепить снеговика.
Физкульминутка «Лепим снеговика».
- Раз – рука, два – рука! (Дети показывают сначала одну руку, затем другую.)
- Лепим мы снеговика. (Движения рук, имитирующие лепку снежков.)
- Мы скатаем снежный ком – (Рукой в воздухе рисуют круг.)
- Вот такой! (Широко разводят руки в стороны.)
- А потом поменьше ком – (Рисуем круг поменьше.)
- Вот такой! (Разводят руки в стороны наполовину.)
- А наверх поставим мы
Маленький комок. (Соединяем руки в кольцо.)
- Вот и вышел Снеговик, Снеговик – снеговичок. (Ставим руки на пояс и поворачиваемся из стороны в сторону)
Воспитатель: Посмотрите, какой снеговик у нас получился.
Воспитатель: Здравствуй, Снеговичок. (Снеговик здоровается) Снеговик, но почему ты грустный?
Снеговик: Мне грустно, потому что я вижу, какие вы дружные ребята, а у меня нет друзей.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, мы можем помочь Снеговику? А как? (Дети предлагают свои варианты: нарисовать, слепить).
Воспитатель: Ребята, а давайте ему нарисуем друзей. Согласны? (Да)
Воспитатель: Не грусти, Снеговик! Мы с ребятами тебе поможем и нарисуем друзей - снеговиков.
3. Исполнительский этап
Воспитатель предлагает детям пройти за столы.
Воспитатель: Обратите внимание, что на ваших столах нет стаканчиков с водой, нет кисточек, а чем же сможем нарисовать? (Дети предлагают). Сегодня мы рисуем ватной палочкой- тычком.
Воспитатель: Посмотрите на свои столы. У вас лежит лист бумаги голубого цвета, на котором карандашом нарисован снеговик. Скажите, из каких геометрических фигур он состоит? (Из кругов).
Воспитатель: Правильно! Снеговик состоит из кругов разного размера. Сначала мы с вами закрасим самый большой круг, потом поменьше и затем самый маленький. Посмотрите, у вас на столе краска двух цветов. Каким цветом мы рисуем снеговика? (Белым) А, кто догадался, для чего нам черная краска? (Дети высказывают предположения) А, черной краской и другой палочкой мы нарисуем глазки-угольки. Давайте с вами сначала попробуем без краски ставить отпечаток. Возьмите палочку в руку, держим вертикально, чтобы кончик смотрел в потолок. Другой рукой придерживаем лист бумаги, чтобы он не скользил по столу. Посмотрите, как я покажу. Начинаем с большого круга. Ставим отпечатки, не заходя за контур.
(Педагог показывает движения, сопровождает словами: «Палочка пошла тычком, застучала «каблучком». А потом по кругу ходит, как девицы в хороводе. Мы рисуем: раз, раз. Все получится у нас!»)
Воспитатель: Ребята, покажите, как будете рисовать палочкой-тычком Дети показывают сухим тычком.
- Молодцы!
Воспитатель: Но прежде, чем рисовать, надо пальчики размять. Сделаем массаж для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика «Зимние забавы»
Раз, два, три, четыре, пять
Мы во двор пошли гулять. (загибать пальчики)
Бабу снежную лепили, (имитировать лепку комков)
Птичек крошками кормили, (имитировать кормление крошками)
С горки мы потом катались, (вести указательным пальцем правой руки по ладони левой и наоборот)
А еще в снегу валялись. (руки ставить на стол то ладонью, то ребром)
Воспитатель: Теперь мы готовы рисовать, приступайте.
Во время работы воспитатель оказывает индивидуальную помощь, поощряет, дает указания.
Воспитатель: Ребята, смотрите, какие красивые снеговики у нас получились.
Дети вместе с воспитателем рассматривают готовые работы.
Вы такие молодцы, теперь нашему снеговику не будет скучно, и он перестал грустить. Снеговик улыбается
Снеговик: Спасибо вам, ребята, за помощь теперь у меня много друзей.
Воспитатель: Пожалуйста, мы рады были тебе помочь. А нам пора возвращаться.
Дети возвращаются с воспитателем в детский сад: Друг за другом по дорожке зашагали наши ножки.
4. Рефлексивный этап:
Воспитатель: Ну вот, ребята, мы и вернулись в детский сад. Расскажите, где мы были, что делали?
Дети: Помогали Снеговику, рисовали друзей.
- Вам понравилось помогать?
Дети: Да!
- И мне понравилось, что мы вместе помогли Снеговичку. А вам понравилось рисовать палочками?
Дети: Да!
5. Перспективный этап:
Воспитатель: Молодцы, вы сегодня справились с заданиями, показали отличные умения рисовать палочками и дома вы обязательно родителей рисовать.
Воспитатель:
Все мы дружные ребята,
Мы ребята – дошколята.
Чтобы нам не унывать,
Нужно крепко всех обнять!
Молодцы, давайте скажем: «Всем, всем до свидания». И пойдем собираться на прогулку.
Литература
1. Федеральная образовательная программа дошкольного образования. ‒ М.: ТЦ Сфера, 2023. ‒ 208 с.
2. Казакова Р.Г., Сайганова Р.Г., Седова Е.М., Слепцова В.Ю., Смагина Т.В. Рисование с детьми дошкольного возраста: Нетрадиционные техники, планирование, конспекты занятий ‒ М.: ТЦ Сфера, 2007. ‒ 128 с.
3. Комплексные занятия по программе под редакцией Васильевой М.А., Гербовой В.В., Комаровой Т.С. Вторая младшая группа / авт.-сост. Ковригина Т.В., Косьянинко М.В., Павлова О.В. ‒ Волгоград: Учитель, 2011. ‒ 234 с.
Конспект во вложении (pdf 215KB)
Скачать вложение