Традиции чаепития у разных народов
Автор: Крысина Ирина Викторовна, воспитатель МДОУ «Детский сад №1» муниципального образования Милославский муниципальный район Рязанской области
Актуальность темы. У каждого народа существуют свои собственные традиции и обычаи, касающиеся самых разных сфер жизни – начиная от сбора урожая и свадьбы и заканчивая национальными особенностями кухни и использования тех или иных продуктов. Чай – один из самых популярных в мире напитков, тоже стал участником различных национальных традиций. Данное занятие посвящено исследованию традиций чаепития народов Китая, Японии, Узбекистана, России.
Занятие разработано для детей старшего дошкольного возраста. Оно способствует формированию нравственно-патриотических чувств, взаимоотношению со сверстниками и взрослыми, бережному отношению к традициям чаепития, к культуре и быту родной страны и людей разных стран, знакомит с историей возникновения чая и чайных традиций.
Предполагаемый результат:
– пробуждение интереса к истории и культуре чаепития у людей разных стран, любви к родной стране к традициям и обычаям;
– формирование чувства национального достоинства, и уважения к традициям и культуре других народов;
– расширение кругозора детей.
Методы и приемы: наблюдение, сюрпризный момент, беседа, проблемные вопросы.
Приобщая детей к историческим данным родной культуры и знакомя с традициями родной страны и других стран, развивается личность каждого ребенка, который, будет уважать культурные ценности других народов и станет носителем черт русского характера, русской ментальности, так как только на основе прошлого можно понять настоящее, предвидеть будущее.
Цель занятия: создать условия для формирования элементарных представлений о культуре чаепития народов Китая, Японии, Узбекистана, России.
Задачи:
Образовательные:
1. Формировать у детей представление о том, что на Земле много разных стран.
2. Познакомить детей с понятием «традиция».
Развивающие:
1. Формировать умение пользоваться картой, показывать на карте свою страну и другие страны.
2. Способствовать расширению и активизации словарного запаса, формированию лексико-грамматических категорий (образованию прилагательных от существительных)
Воспитательные:
1. Воспитывать уважение и интерес к людям разных национальностей, их культуре.
Предварительная работа: рассматривание зеленого, черного, красного, травяного, фруктового чая в сухом и заваренном виде, заучивание стихов, поговорок, частушек о чае, отгадывание загадок, беседа о семейных традициях.
Обогащение словаря: страна, традиция, Китай, Япония, Узбекистан, язык, черный чай, зеленый чай, красный чай, травяной чай, фруктовый чай, самовар.
Материал: карта мира, предметы посуды и иллюстрации Китая, Японии, Узбекистана, России; угощение для чаепития, различные сорта чая; русский народный костюм, народные костюмы Китая, Японии, Узбекистана, картинки с изображением церемоний чаепития у разных народностей, самоваров, аудиозапись, проектор.
Полный вариант статьи во вложении (doc, 2Mb)
Скачать вложение