РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

У портрета С.А. Есенина

Автор: Соломахина Зоя Владимировна, учитель-логопед; Зубарева Ольга Анатольевна, Кошелева Наталия Юрьевна, воспитатели МБДОУ «Детский сад №123», г. Рязань

Сценарий праздника, посвященный 125-летию со дня рождения С.А. Есенина для детей старшего дошкольного возраста.

В современное время остро стоит вопрос патриотического воспитания подрастающего поколения в условиях меняющегося мира. В связи с этим возникает необходимость обратиться к родным истокам к корням, а именно, к традициям и культуре народа, его истории таким понятиям, как «родина», «родной край», «любимый город», побуждать любовь к Отчизне, чувства гордости за свою родину.
В настоящее время все чаще обсуждается проблема патриотического воспитания дошкольников. При модернизации образования выстраиваются образовательные модели, отмечающие необходимость проводить их с учетом национально-регионального опыта и местных условий.
Один из целевых ориентиров в Законе Российской Федерации «Об образовании» направлен на защиту национальных культур и региональных культурных традиций.
- Федеральный закон от 31 июля 2020 г. № 304–ФЗ «О внесении изменений в Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» по вопросам воспитания обучающихся» (вступил в силу с 1 сентября 2020 года);
а) пункт 2 изложить в следующей редакции:
"2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для самоопределения и социализации обучающихся на основе социокультурных, духовно-нравственных ценностей и принятых в российском обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества и государства, формирование у обучающихся чувства патриотизма, гражданственности, уважения к памяти защитников Отечества и подвигам Героев Отечества, закону и правопорядку, человеку труда и старшему поколению, взаимного уважения, бережного отношения к культурному наследию и традициям многонационального народа Российской Федерации, природе и окружающей среде;";
Федеральный Государственный образовательный стандарт (ФГОС) одной из самых значительных сфер деятельности педагогов и психологов определяет патриотическое воспитание дошкольников. Подобный подход соответствует превалированию духовных ценностей над материальными. Осознание себя не просто личностью, а гражданином России, ответственным по отношению к ней и готовым защитить ее, — одна из важнейших целей современного воспитания. Реализация ее начинается с детьми дошкольного возраста.
Патриотическое воспитание дошкольников по ФГОС регламентирует главные задачи в данном направлении:
- развитие чувства собственного достоинства ребенка как представителя своего народа или нации;
- формирование уважительного отношения к культурным особенностям своей страны;
- формирование толерантного отношения к сверстникам, родителям и другим взрослым, людям других национальностей;
- развитие нравственно-духовных качеств и характеристик человека.
  «Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России»
В 2007 и 2008 гг. в посланиях Президента России Федеральному собранию Российской Федерации было подчеркнуто: «Духовное единство народа и объединяющие нас моральные ценности — это такой же важный фактор развития, как политическая и экономическая стабильность… и общество лишь тогда способно ставить и решать масштабные национальные задачи, когда у него есть общая система нравственных ориентиров, когда в стране хранят уважение к родному языку, к самобытной культуре и к самобытным культурным ценностям, к памяти своих предков, к каждой странице нашей отечественной истории. Именно это национальное богатство является базой для укрепления единства и суверенитета страны, служит основой нашей повседневной жизни, фундаментом для экономических и политических отношений».
Образованию отводится ключевая роль в духовно-нравственной консолидации российского общества, его сплочении перед лицом внешних и внутренних вызовов, в укреплении социальной солидарности, в повышении уровня доверия человека к жизни в России, к согражданам, обществу, государству, настоящему и будущему своей страны
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России (далее — Концепция) разработана в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», на основе ежегодных посланий Президента России Федеральному собранию Российской Федерации.
Воспитание патриотизма – одна из первостепенных задач нравственного воспитания, осуществляемая в дошкольных образовательных организациях. Одним из способов осуществления данной задачи является воспитание посредством устного народного творчества, а также воспитание нравственных чувств на занятиях ознакомления с художественной литературой. Для детских дошкольных образовательных организаций г. Рязани и Рязанской области особенно актуальным является патриотическое воспитание старших дошкольников, через вовлечение их в творчество Сергея Александровича Есенина. Стихи С.А. Есенина очень часто звучат на занятиях, на конкурсах чтецов, на заседаниях клубов любителей поэзии, на поэтических праздниках и т.п, независимо от юбилейных дат.
Сергей Есенин по-прежнему один из наиболее любимых и читаемых поэтов. Поэтому его 125-летний юбилей – это импульс для нового витка интереса к личности и творчеству поэта.
Его стихи, неповторимо яркие и глубокие, полные сердечной теплоты и искренности, страстной любви к беспредельным просторам родной земли, затрагивают до глубины души, и каждый человек находит в них частичку себя.
Эмоциональность стихотворений С.А. Есенина способна пробудить отклик в каждом ребенке, только необходимо научить детей грамотно осмысливать текст и воспринимать его в единстве содержания и формы.
Когда мы произносим имя Сергей Есенин, в нашей памяти встают картины бескрайних российских просторов, плывут под синим, как глаза поэта, небом печальные песни осенних журавлей и белых берёзок. Сердце наполняется светлым чувством покоя, любви, и в человеческой душе начинает звучать музыка. Началом всех начал для поэта была Родина, Россия.  С чувством огромной благодарности и любви он произносил её имя: «Россия».
Поэтическое развлечение– «есениана» - нетрадиционная форма обучения, но именно она наилучшим образом подходит к специфическим условиям детского сада, позволяет использовать аудиовизуальные средства, дать индивидуальные задания. Проведение таких поэтических развлечений как «есениана», с привлечением родителей и специалистов ДОУ является традицией нашего детского сада. Зал превращается в сцену, а воспитатели и педагоги становятся ведущими, дети превращаются в артистов. Танцы и песни на стихи С. Есенина, помогут оживить литературное произведение, а на следующий день после развлечения, когда первые впечатления уже немного «улягутся» в детской душе, акварельными красками можно попробовать нарисовать настроение стихотворения. Все эти средства учат обращать внимание на запахи, шумы, звуки, призывают видеть необычное, замечать красоту природы и дают возможность испытать те же сильные эмоции, какие испытывал автор, когда писал о нашей Родине.
Проведение «есенианы» запланировано в МБДОУ «Детский сад №123» для детей старшего дошкольного возраста. Проводится 4 октября с участием детей старшего возраста, воспитателей, учителя-логопед, родителей.
Цель: Организовать образовательную деятельность детей, направленную на воспитание любви к Родному краю, к природе, через поэзию С. А. Есенина.
Задачи:
Обучающие:
- Формировать представления детей о жизни и творчестве поэта.
- Организовать мотивацию к использованию поэтического слова и музыки
Коррекционные:
- Уточнить и пополнить словарный запас детей по данной теме
- Развивать слуховое внимание
- Развивать диалогическую и монологическую речь детей
- Развивать просодику речи
Воспитательные:
- Воспитывать патриотические, нравственные чувства,
- Воспитывать любовь к поэтическому слову и музыке.
Предварительная работа: беседы о творчестве С. Есенина, знакомство с малой родиной поэта (виртуальная экскурсия в село Константиново), разучивание русских народных игр («Ручеек», «Заря»), разучивание танцев(«Журавли»), разучивание русской народной песни «Во кузнице» заучивание детьми стихотворений С. Есенина («С добрым утром», «Восход солнца». «Вот уж вечер. Роса…», «Ночь», «Черемуха», «Нивы сжаты, рощи голы», «Осень, «Поет зима-аукает», «Бабушкины сказки»), разучивание танца-хоровода «Во поле береза стояла»
Оборудование: русские народные костюмы (косоворотки, сарафаны детские и взрослые, кокошники взрослые и детские), музыкальное сопровождение (Е. Мартынов «У Есенина день рождения», А. Евтодьева «Улетают журавли», русская народная мелодия для игры, минусовка песни «Во кузнице», песня «Во поле береза стояла», минусовка песни «Отговорила роща золотая» муз. Пономаренко, стихи С. Есенина), костюмы для танцев (костюмы журавлей и маски), видеопроектор, презентация.

Презентация к занятию

Полный вариант статьи во вложении (docx, 47Kb)

 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru