РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Все профессии нужны

Автор: Мальшина Мария Игоревна, воспитатель МБДОУ «Новоселковский детский сад»

Конспект занятия для детей среднего возраста. 

В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста, для успешной реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации развивающей предметно-пространственной среды ребенок испытывает радость от труда. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей и т.д.

Занятие «Все профессии нужны» предназначено для детей 4 - 5. В ходе занятия дети продолжают знакомиться с такими профессиями, как: парикмахер, врач, строитель и т.д., учатся выделять инструменты разных профессий. С удовольствием играют в игры «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», танцуют под заводную музыку. С интересом играют с гостем (Незнайкой).

Цель: расширить познавательный интерес детей 4 – 5 лет к профессиям, формировать уважение к труду взрослых разных профессий.

Задачи:

1. Учить детей определять профессии: почтальона, строителя, врача, полицейского, парикмахера, художника, водителя, повара.

2. Продолжать развивать коммуникативные навыки общения: умение строить полные ответы, умение слушать внимательно друг друга; развивать логическое мышление, внимание и память через дидактические игры.

3. Воспитывать интерес к профессиям почтальона, строителя, врача, полицейского, парикмахера, художника, водителя, павара.

4. Материал: Показательные картинки «Четвертый лишний», «чудесный мешочек» с   предметами, нужными для людей различных профессий, наряженный персонаж Незнайка.

Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.

2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.

3. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».

Список литературы:

1. Федеральный государственный образовательный  стандарт дошкольного образования https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ .

2. Шорыгина Т.А. Книга «Профессии. Какие они?»  / Т.А. Шорыгина. – М.: Гном, 2023 – 28с.
3. Детская песня Морозова Т. «Бабка  Ёжка» Интернет ресурсы.  https://detkisait.ru/2347-tatjana-morozova-babka-ezhka.html

4. Детское стихотворение https://stihi.ru/2012/09/14/2058 Светлана Боголюбова.

Полный вариант статьи во вложении (pdf, 275 Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru