Все профессии нужны
Автор: Мальшина Мария Игоревна, воспитатель МБДОУ «Новоселковский детский сад»Конспект занятия для детей среднего возраста.
В каком возрасте ребенок может выбрать для себя кем стать? Обычно вопрос о профессиональном самоопределении начинает возникать только в старших классах в связи с необходимостью выбрать ребенку сферу дальнейшего образования. Однако к этому его можно готовить уже с детского сада. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования в области «Социально-коммуникативное развитие» сформулированы задачи по формированию позитивных установок к различным видам труда и творчества у детей дошкольного возраста, для успешной реализации которых первостепенное значение имеет создание необходимых условий. Только при хорошей организации развивающей предметно-пространственной среды ребенок испытывает радость от труда. Дети в играх часто подражают взрослым и воспроизводят их действия, присваивая себе роли воспитателей, врачей, строителей и т.д.
Занятие «Все профессии нужны» предназначено для детей 4 - 5. В ходе занятия дети продолжают знакомиться с такими профессиями, как: парикмахер, врач, строитель и т.д., учатся выделять инструменты разных профессий. С удовольствием играют в игры «Четвертый лишний», «Волшебный мешочек», танцуют под заводную музыку. С интересом играют с гостем (Незнайкой).
Цель: расширить познавательный интерес детей 4 – 5 лет к профессиям, формировать уважение к труду взрослых разных профессий.
Задачи:
1. Учить детей определять профессии: почтальона, строителя, врача, полицейского, парикмахера, художника, водителя, повара.
2. Продолжать развивать коммуникативные навыки общения: умение строить полные ответы, умение слушать внимательно друг друга; развивать логическое мышление, внимание и память через дидактические игры.
3. Воспитывать интерес к профессиям почтальона, строителя, врача, полицейского, парикмахера, художника, водителя, павара.
4. Материал: Показательные картинки «Четвертый лишний», «чудесный мешочек» с предметами, нужными для людей различных профессий, наряженный персонаж Незнайка.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы по ознакомлению детей с профессиями.
2. Отгадывание загадок о профессиях, атрибутах разных профессий.
3. Проведение сюжетно – ролевых игр: «Стройка», «Больница», «Парикмахерская», «Магазин».
Список литературы:
1. Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования https://fgos.ru/fgos/fgos-do/ .
2. Шорыгина Т.А. Книга «Профессии. Какие они?» / Т.А. Шорыгина. – М.: Гном, 2023 – 28с.
3. Детская песня Морозова Т. «Бабка Ёжка» Интернет ресурсы. https://detkisait.ru/2347-tatjana-morozova-babka-ezhka.html
4. Детское стихотворение https://stihi.ru/2012/09/14/2058 Светлана Боголюбова.
Полный вариант статьи во вложении (pdf, 275 Kb)
Скачать вложение