Всемирный день здоровья
Автор: Евдокимова Елена Сергеевна, воспитатель «Детский сад «Березка»» муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской областиСценарий праздника для детей 4-5 лет
Аннотация
Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля каждого года и является важной датой в календаре здравоохранения. Это международный праздник, призванный привлечь внимание общественности к вопросам здоровья и побудить каждого человека к принятию ответственности за свое физическое и психическое благополучие.
Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольного уровня образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.
День здоровья в детском саду – это не просто часть образовательного процесса, день здоровья в детском саду, это еще и праздник для воспитанников их родителей и сотрудников. Участники мероприятия получают заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, а потом ещё долго и с теплом вспоминают праздник и желают друг другу здоровья!
Цель: создать условия для формирования здорового образа жизни.
Задачи: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к занятиям спорта; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты».
Предварительная работа: рассказать детям о здоровье, о здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье. Показать детям альбомы и книги о здоровье.
Материалы и оборудование:
- стол;
- карточки с изображением разнообразной
еды;
- коробочка зеленого цвета;
- коробочка красного цвета;
- костюм для педагога «Незнайка».
Ход занятия
Ведущий-воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас праздник «Всемирный день здоровья». Этот праздник отмечают 7 апреля. Праздник является важным для каждого, кто заботится о своем здоровье, ведь в здоровом теле крепкий дух.
- Я говорю вам, «Здравствуйте!», а это значит, я вам желаю здоровья!
(Ведущий-воспитатель задает вопрос.)
- Почему в приветствии людей заложено именно это пожелание?
Отвечает ребенок: Наверное, потому что здоровье человека – самая главная ценность.
Ведущий-воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья и зарядимся хорошим настроением!
(Дети хором здороваются с воспитателем.)
Вдруг в зал заходит и сильно кашляет воспитатель в костюме Незнайки, у него на шее шарф.
Ведущий-воспитатель: Дети, Вы узнали кто к нам пришел?
(Дети хором отвечают «да» – это Незнайка.)
Ведущий-воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Незнайкой, пожелаем ему здоровья и зарядим его хорошим настроением!
Дети хором здороваются с Незнайкой.
Ведущий-воспитатель: А что с тобой случилось Незнайка?
Незнайка: Я заболел, вот болит горло и кашляю, а также болит носик.
Ведущий-воспитатель: Нам очень жаль тебя, но ты, наверное, не соблюдаешь распорядок дня. Чтобы быть здоровым нужно каждое утро делать зарядку.
Незнайка: А что такое зарядка?
Ведущий-воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю, что такое зарядка!
Игра «Зарядка»
Ход игры
Ведущий-воспитатель показывает упражнения:
Раз – подняться, потянуться,
Два согнуться, разогнуться,
Три – в ладошки три хлопка,
Головою три кивка.
На четыре – руки шире,
Пять – руками помахать,
Шесть – тихо сесть.
Незнайка: Теперь и я, буду делать по утрам зарядку – это так полезно и весело.
Ведущий-воспитатель: Дети, а вы знали, чтобы не болеть, надо кушать витамины.
Дети хором отвечают: Да.
- А кто мне ответит, в каких продуктах есть витамины?
Отвечает ребенок: Витаминами богаты фрукты и овощи.
Незнайка: А я люблю кушать сладкие конфетки, много шоколада и пить вкусную газировку.
Ведущий-воспитатель: Вот поэтому, дети, Незнайка и болеет!
Незнайка: А что еще нужно кушать, кроме фруктов и овощей?
Ведущий-воспитатель: А мы сейчас узнаем, какая еда полезна еще, ведь в этом нам помогут наши ребята.
Ведущий-воспитатель задает вопросы детям, а они отвечают хором.
Ведущий-воспитатель: Каша – вкусная еда, нам полезна ведь она?
Дети хором отвечают: Да.
Ребенок рассказывает стихотворение про кашу (см. Приложение 1).
Ведущий-воспитатель: Творог, сыр, кефир и молоко всегда ли нам полезны?
Дети хором отвечают: Да.
Ребенок рассказывает стихотворение про молоко (см. Приложение 1).
Ведущий-воспитатель: Лук зеленый нам полезен?
Дети хором отвечают: Да.
Ребенок рассказывает стихотворение про зеленый лук (см. Приложение 1).
Ведущий-воспитатель: В луже грязная вода нам полезна ведь она?
Дети хором отвечают: Нет.
Ведущий-воспитатель: Фрукты – просто красота! Это нам полезно?
Дети хором отвечают: Да.
Ребенок рассказывает стихотворение про фрукты (см. Приложение 1).
Ведущий-воспитатель: Грязных ягод иногда съесть полезно?
Дети хором отвечают: Нет.
Ведущий-воспитатель: Сок, компот нам полезны дети?
Дети хором отвечают: Да.
Ребенок рассказывает стихотворение про компот (см. Приложение 1).
Ведущий-воспитатель: А теперь немножко поиграем и покажем Незнайке, какая еда бывает полезной, а какая вредной.
Ход игры
Ведущий-воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат две коробочки и картинки, детям необходимо разложить картинки по коробочкам:
в зеленую коробку – картинки с изображением полезной еды, а в красную – вредную (См. Приложение 2).
Незнайка: Сколько всего полезного я уже узнал благодаря ребятам.
Ведущий-воспитатель: Скажи, Незнайка, а ты любишь гулять на свежем воздухе?
Незнайка: Нет, нет. Я очень боюсь ходить на улицу, так как думаю, что меня кто-нибудь заразит?
Ведущий-воспитатель: Неправильно ты думаешь, Незнайка. Давай спросим у наших ребят. Ребята, а как вы думаете гулять полезно?
Дети хором отвечают: Да.
Ведущий-воспитатель: На улице обязательно нужно гулять, прогулки полезны для вашего здоровья. А сейчас узнаем, как вы хорошо знаете предметы, которые помогают нам сохранить наше здоровье.
Игра – Загадки
1. Волшебное средство,
И пенно, и бело,
Свежо, ароматно,
И моют им тело.
(Мыло)
2. Вкуса нет и цвета нет,
Без нее и жизни нет!
(Вода)
3. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я – (Мочалка)
4. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала.
(Зубная щетка)
5. Хожу – брожу не по лесам,
А по волосам.
И зубы у меня длинней,
Чем у волков и медведей.
(Расческа)
Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я буду правильно питаться! Делать зарядку и гулять на свежем воздухе!
- А на прощанье хочу, ребята, вас я поблагодарить и вручить вам яблочки, которые богаты витаминами.
Незнайка дарит всем яблоки, прощается и убегает.
Ведущий-воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу. Будьте здоровы!
Список используемых источников
1. Энциклопедия для детей. Том 18. Часть 1, 2. Человек.– М.:Аванта+, 2002. – 464 с.
2. О. Г. Свердлова «Диалоги о воспитании». – М.: Педагогика, 1979. – 320с.
3. Стихотворение «Мишка» З. Александрова. [Электронный ресурс]. — Режим доступа - URL: https://stihi.ru/2022/02/14/644, доступ свободный (дата обращения 19.09.2024).
4. Стихотворение «Молоко» В. Лавриной. [Электронный ресурс]. — Режим доступа - URL: https://umochki.ru/stikhi/stikhi-pro-edu/stikhi-pro-moloko, доступ свободный (дата обращения 19.09.2024).
5. Стихотворение «Зелёный лук» Шмонов Г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа - URL: https://chto-takoe-lyubov.net/chetverostishiya-pro-ovoshhi-frukty/, доступ свободный (дата обращения 19.09.2024).
6. Стихотворение «Осень добрая пришла» Волина В. [Электронный ресурс]. — Режим доступа - URL: https://rustih.ru/valentina-volina-osen-dobraya-prishla/, доступ свободный (дата обращения 19.09.2024).
7. Стихотворение «Про компот» Нищева Н. [Электронный ресурс]. — Режим доступа - URL: https://umochki.ru/stikhi/stikhi-pro-edu/stikhi-pro-kompot, доступ свободный (дата обращения 19.09.2024).
Конспект с приложениями во вложении (pdf 316KB)
Скачать вложение