РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Всемирный день здоровья

Автор: Евдокимова Елена Сергеевна, воспитатель «Детский сад «Березка»» муниципального образования - Михайловский муниципальный район Рязанской области

Сценарий праздника для детей 4-5 лет

Аннотация

Всемирный день здоровья отмечается 7 апреля каждого года и является важной датой в календаре здравоохранения. Это международный праздник, призванный привлечь внимание общественности к вопросам здоровья и побудить каждого человека к принятию ответственности за свое физическое и психическое благополучие.

Воспитание ценностного отношения к здоровью – одна из важнейших задач дошкольного уровня образования. Для формирования мотивации к здоровому образу жизни, необходимо эмоционально положительное отношение, интерес к правилам здоровьесберегающего и безопасного поведения.

День здоровья в детском саду – это не просто часть образовательного процесса, день здоровья в детском саду, это еще и праздник для воспитанников их родителей и сотрудников. Участники мероприятия получают заряд бодрости и хорошего настроения, много знаний, а потом ещё долго и с теплом вспоминают праздник и желают друг другу здоровья!

 

Цель: создать условия для формирования здорового образа жизни.

Задачи: формировать представления детей о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни; привить потребность в здоровом образе жизни, уважение к занятиям спорта; закрепить основные понятия: «распорядок дня», «личная гигиена», «полезные продукты».

Предварительная работа: рассказать детям о здоровье, о здоровом образе жизни, как сохранить свое здоровье. Показать детям альбомы и книги о здоровье.

Материалы и оборудование:

- стол;

- карточки с изображением разнообразной еды;

- коробочка зеленого цвета;

- коробочка красного цвета;

- костюм для педагога «Незнайка».

Ход занятия

Ведущий-воспитатель: Добрый день, дорогие ребята. Сегодня у нас праздник «Всемирный день здоровья». Этот праздник отмечают 7 апреля. Праздник является важным для каждого, кто заботится о своем здоровье, ведь в здоровом теле крепкий дух.

- Я говорю вам, «Здравствуйте!», а это значит, я вам желаю здоровья!

(Ведущий-воспитатель задает вопрос.)

- Почему в приветствии людей заложено именно это пожелание?

Отвечает ребенок: Наверное, потому что здоровье человека – самая главная ценность.

Ведущий-воспитатель: Давайте мы с вами сейчас поздороваемся друг с другом, пожелаем друг другу здоровья и зарядимся хорошим настроением!

(Дети хором здороваются с воспитателем.)

Вдруг в зал заходит и сильно кашляет воспитатель в костюме Незнайки, у него на шее шарф.

Ведущий-воспитатель: Дети, Вы узнали кто к нам пришел?

(Дети хором отвечают «да» – это Незнайка.)

Ведущий-воспитатель: Дети, давайте поздороваемся с Незнайкой, пожелаем ему здоровья и зарядим его хорошим настроением!

Дети хором здороваются с Незнайкой.

Ведущий-воспитатель: А что с тобой случилось Незнайка?

Незнайка: Я заболел, вот болит горло и кашляю, а также болит носик.

Ведущий-воспитатель: Нам очень жаль тебя, но ты, наверное, не соблюдаешь распорядок дня. Чтобы быть здоровым нужно каждое утро делать зарядку.

Незнайка: А что такое зарядка?

Ведущий-воспитатель: Ребята, давайте покажем нашему гостю, что такое зарядка!

Игра «Зарядка»

Ход игры

Ведущий-воспитатель показывает упражнения:

Раз – подняться, потянуться,

Два согнуться, разогнуться,

Три – в ладошки три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять – руками помахать,

Шесть – тихо сесть.

Незнайка: Теперь и я, буду делать по утрам зарядку – это так полезно и весело.

Ведущий-воспитатель: Дети, а вы знали, чтобы не болеть, надо кушать витамины.

Дети хором отвечают: Да.

- А кто мне ответит, в каких продуктах есть витамины?

Отвечает ребенок: Витаминами богаты фрукты и овощи.

Незнайка: А я люблю кушать сладкие конфетки, много шоколада и пить вкусную газировку.

Ведущий-воспитатель: Вот поэтому, дети, Незнайка и болеет!

Незнайка:  А что еще нужно кушать, кроме фруктов и овощей?

Ведущий-воспитатель: А мы сейчас узнаем, какая еда полезна еще, ведь в этом нам помогут наши ребята.

Ведущий-воспитатель задает вопросы детям, а они отвечают хором.

Ведущий-воспитатель: Каша – вкусная еда, нам полезна ведь она? 

Дети хором отвечают: Да.

Ребенок рассказывает стихотворение про кашу (см. Приложение 1).

Ведущий-воспитатель: Творог, сыр, кефир и молоко всегда ли нам полезны? 

Дети хором отвечают: Да.

Ребенок рассказывает стихотворение про молоко (см. Приложение 1).

Ведущий-воспитатель: Лук зеленый нам полезен? 

Дети хором отвечают: Да.

Ребенок рассказывает стихотворение про зеленый лук (см. Приложение 1).

Ведущий-воспитатель: В луже грязная вода нам полезна ведь она? 

Дети хором отвечают: Нет.

Ведущий-воспитатель: Фрукты – просто красота! Это нам полезно? 

Дети хором отвечают: Да.

Ребенок рассказывает стихотворение про фрукты (см. Приложение 1).

Ведущий-воспитатель:  Грязных ягод иногда съесть полезно? 

Дети хором отвечают: Нет.

Ведущий-воспитатель: Сок, компот нам полезны дети? 

Дети хором отвечают: Да.

Ребенок рассказывает стихотворение про компот (см. Приложение 1).

Ведущий-воспитатель: А теперь немножко поиграем и покажем Незнайке, какая еда бывает полезной, а какая вредной.

Ход игры

Ведущий-воспитатель приглашает детей к столу, на котором лежат две коробочки и картинки, детям необходимо разложить картинки по коробочкам:

в зеленую коробку – картинки с изображением полезной еды, а в красную – вредную (См. Приложение 2).

Незнайка: Сколько всего полезного я уже узнал благодаря ребятам.

Ведущий-воспитатель: Скажи, Незнайка, а ты любишь гулять на свежем воздухе?

Незнайка: Нет, нет. Я очень боюсь ходить на улицу, так как думаю, что меня кто-нибудь заразит?

Ведущий-воспитатель: Неправильно ты думаешь, Незнайка. Давай спросим у наших ребят. Ребята, а как вы думаете гулять полезно?
Дети хором отвечают: Да.

Ведущий-воспитатель: На улице обязательно нужно гулять, прогулки полезны для вашего здоровья. А сейчас узнаем, как вы хорошо знаете предметы, которые помогают нам сохранить наше здоровье.

Игра – Загадки

1. Волшебное средство,

И пенно, и бело,

Свежо, ароматно,

И моют им тело.

(Мыло)
2. Вкуса нет и цвета нет,
Без нее и жизни нет! 

(Вода)
3. Вместе с мылом и водой,
Я слежу за чистотой,
Пены для меня не жалко,
Разотру вас,
Я – (Мочалка)
4. Костяная спинка, на спинке – щетинка,
По забору прыгала, всю грязь выгнала. 

(Зубная щетка)

5. Хожу – брожу не по лесам,

А по волосам.

И зубы у меня длинней,

Чем у волков и медведей.

(Расческа)

Незнайка: Спасибо, ребята! Теперь я буду правильно питаться! Делать зарядку и гулять на свежем воздухе!

- А на прощанье хочу, ребята, вас я поблагодарить и вручить вам яблочки, которые богаты витаминами.  

Незнайка дарит всем яблоки, прощается и убегает.

Ведущий-воспитатель: На этом наш праздник подошел к концу. Будьте здоровы!

 

Список используемых источников

1. Энциклопедия для детей. Том 18. Часть 1, 2. Человек.– М.:Аванта+, 2002. – 464 с.

2. О. Г. Свердлова «Диалоги о воспитании». – М.: Педагогика, 1979. – 320с.

3. Стихотворение «Мишка» З. Александрова. [Электронный ресурс]. — Режим доступа - URL: https://stihi.ru/2022/02/14/644, доступ свободный (дата обращения 19.09.2024).

4. Стихотворение «Молоко» В. Лавриной. [Электронный ресурс]. — Режим доступа - URL: https://umochki.ru/stikhi/stikhi-pro-edu/stikhi-pro-moloko, доступ свободный (дата обращения 19.09.2024).

5. Стихотворение «Зелёный лук» Шмонов Г. [Электронный ресурс]. — Режим доступа - URL: https://chto-takoe-lyubov.net/chetverostishiya-pro-ovoshhi-frukty/, доступ свободный (дата обращения 19.09.2024).

6. Стихотворение «Осень добрая пришла» Волина В. [Электронный ресурс]. — Режим доступа - URL: https://rustih.ru/valentina-volina-osen-dobraya-prishla/, доступ свободный (дата обращения 19.09.2024).

7. Стихотворение «Про компот» Нищева Н. [Электронный ресурс]. — Режим доступа - URL: https://umochki.ru/stikhi/stikhi-pro-edu/stikhi-pro-kompot, доступ свободный (дата обращения 19.09.2024).

Конспект с приложениями во вложении (pdf 316KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru