Знатоки правил безопасности
Автор: Генералова Светлана Геннадиевна, Габриелян Армине Патвакановна, педагоги МБДОУ «Детский сад № 5 «Пчелка», г. Скопин, Рязанская областьСценарий квест-игры для детей 5-6 лет
Аннотация
Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать нормы и правила безопасности.
У детей должна развиваться защитная реакция на обстановку в случаи опасности, которая свойственна взрослым.
Специально подобранные задания квест – игры способствует обобщению представлений об основах безопасности у детей 5-6 лет, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения задач безопасного поведения. Данная методическая разработка не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций содеятельности, что повышает активность ребенка в осмыслении и самостоятельном выполнении заданий.
Программное содержание:
- закреплять правила поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту и на улице;
- формировать представление об опасных ситуациях на улице и дома;
- воспитывать у детей желание помогать другим;
- развивать наблюдательность, умения ориентироваться в помещении;
- воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, желание помогать другим.
Предварительная работа:
Чтение сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»; беседа с детьми правила безопасного поведения на улице и дома, правила дорожного движения.
Материалы и оборудования:
Конверт с изображением Светофорчика и записью обращения от отправителя; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор», кубики с дорожными знаками в лукошке, кружочки красного, и зеленого цвета; мольберт; медали.
Технические средства: колонка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением, проектор, экран.
Ход занятия
Мотивационный этап
Воспитатель: Друзья мои, сегодня утром к нам в детский сад, почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого пришло это послание?
Показывает письмо с изображением Светофорчика.
Ответ детей: От Светофора
Воспитатель: Правильно! В конверте аудио послание, которое прислал нам Светофорчик! Давайте посмотрим, что записано на диске!
Светофорчик: «Приветствую вас, воспитанники детского сада «Пчелка»!
Я, Веселый Светофорчик и живу я в стране Безопасности, я слежу не только за порядком на дороге, но и за безопасным поведением наших жителей. Красный сигнал я включаю при приближении опасной ситуации, а зеленый загорается, когда все в безопасности. Я приготовил вам очень красивый и нужный подарок. Чтобы его найти, необходимо выполнить задания, и за каждый правильный ответ получить подсказку, которая поможет вам отыскать подарки.
Ориентировочный этап
Вам придется постараться и проявить свои знания, умения и навыки. Вы готовы?
Ответы детей: Готовы.
Светофорчик: Тогда путешествие начинается, желаю вам удачи! Не забывайте слушать внимательно и постарайтесь выполнить все задания.
Исполнительский этап
Воспитатель: Кубики лежат в лукошке, А лукошко у окошка.
Дети находят корзину с кубиками у окна.
На каждом кубике дорожный знак, с заданием, которое нужно выполнить и получить подсказку.
Ребенок достает 1 кубик из корзины, на нем дорожный знак «Пешеходный переход».
Воспитатель: Посмотрите, какой это знак?
Ответы детей: «Пешеходный переход».
Правильно и первое испытание находится там, где мы найдем знак – «Пешеходный переход».
Дети ищут знак в группе, подходят к нему
Воспитатель: Друзья мои, здесь написаны вопросы, на которые мы будем отвечать, с помощью кружков зеленого и красного цвета.
Дети получают по два кружка: красный и зеленый.
Воспитатель: Если правильный ответ на вопрос «разрешается» - поднимаем зеленый кружок, если «запрещается» - красный. Слушайте внимательно и не ошибитесь.
Задание 1
Детям демонстрируются слайды с изображение ситуаций
– Переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, затем направо.
Дети поднимают зеленый кружок / разрешается.
Кататься на самокате по проезжей части.
Дети поднимают красный кружок/ запрещается.
Брать конфету у незнакомого человека на улице.
Дети поднимают красный кружок/ запрещается.
Уступить бабушке место в транспорте.
Дети поднимают зеленый кружок / разрешается.
В жаркую погоду надевать панамки
Дети поднимают зеленый кружок/ разрешается
Самим ходить на открытые водоёмы купаться
Дети поднимают красный кружок/ запрещается.
Ломать ветки деревьев.
Дети поднимают красный кружок/ запрещается.
Брать спички, играть с огнём
Дети поднимают красный кружок/ запрещается.
Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, получайте первую часть для поиска подарка.
Дети берут подсказку и прикрепляют ее на доску
Воспитатель: Готовы двигаться дальше?
Ответ детей: Готовы.
Воспитатель: Тогда в путь.
Воспитанник достаёт кубик со знаком «Главная дорога», дети находят соответствующий знак в группе.
Задание 2
Воспитатель: В этом задании нам требуется внимательно рассмотреть иллюстрации и определить – правильно ли на них поступают дети? Если на рисунке не нарушены правила безопасности ее нужно переместить в коробку с зелёным кружком, если там нарушены правила – переносим ее в коробку с красным кружочком.
Детьми рассматривают картинки, и относят их в соответствующие коробки, объясняя, почему сделали такой выбор.
Воспитатель: Молодцы, ребята! Получайте ещё одну подсказку и отправляемся дальше на поиски подарков!
Ребёнок достаёт следующий кубик со знаком «Движение пешеходов запрещён», дети ищут соответствующий знак в группе.
Задание 3:
Воспитатель: Друзья мои, это задание называется «Нарушение правил безопасности в сказках».
Вам нужно рассказать, как правильно нужно поступить в данной сказке, чтобы обезопасить свою жизнь.
На экране иллюстрации сказок
Ответы детей: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Нужно слушаться старших.
Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Не открывать дверь чужим.
Ответы детей: «Красная шапочка». Не разговаривать с незнакомцами.
Ответы детей: «Белоснежка и семь гномов». Не брать ничего у незнакомцев
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, а значит, заработали очередную подсказку.
Воспитанник достает кубик со знаком «Надземный переход».
Задание 4
Воспитатель: Дети, где же знак «Надземный переход».
Воспитатель: Правильно, он в руках у Светофорчика, это значит, что житель страны Безопасности хочет с вами поиграть. Вы готовы?
Ответы детей: Готовы.
Физминутка «Постовой», проводится 2 раза.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)
А, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! (прыжки на месте)
Воспитатель: Ну, что с Светофорчиком поиграли, а это значит, с заданием справились! Получите подсказку и продолжим путь!
Воспитатель:
В нашем лукошке остался последний кубик, значит, что мы уже близко к подарку.
Ребёнок берет кубик со знаком «Осторожно дети». Дети находят данный знак и собираются вокруг него.
Задание 5
Воспитатель: Ну, а чтобы получить завершающую подсказку, придется справиться с заданием «Собери знак».
Дошкольники делятся на подгруппы, собирают пазлы с дорожными знаками, и рассказывают об их значении.
Воспитатель: Молодцы, вы заработали последнюю подсказку. Как вы думаете, что нам теперь с ними делать?
Ответы детей: Нужно собрать воедино.
Воспитатель: Правильно, давайте соберём целую картинку из полученных нами подсказок.
Дети собирают картинку грузовика
Воспитатель: Что это?
Ответы детей: Изображение грузовика.
Воспитатель: Ребята, что бы нам быстрее разыскать такой грузовик в группе, давайте рассмотрим, из каких частей он состоит.
Дети показывают и называют части автомобиля, рассказывают о их назначении.
На экране видео обращение Светофора
Светофорчик: Ребята, вы хорошо знаете правила безопасного поведения, поэтому со всеми заданиями вы справились.
Вы отлично знаете, где можно играть, а где нельзя, как себя вести на улице и дома. И я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила.
А теперь прощайте, до новых встреч и встречайте грузовик с подарками.
В группе появляется игрушечный грузовик, с шоколадными медали «Знатоки безопасного поведения», воспитатель вручает их детям.
Рефлексивный этап
Воспитатель: Дети, вы поучаствовали в такой увлекательной квест- игре со Светофором и получили заслуженные подарки. Какие же задания вы выполняли, чтобы найти подсказки?
Ответ детей.
Теперь я предлагаю вам собрать необычную ромашку. Перед вами лепестки разных цветов, выберите себе по одному и расскажите, почему взяли именно такой.
Зеленый лепесток - если вам все понравилось и все получилось.
Красныйлепесток - совсем не понравилось, было очень тяжело.
Жёлтый лепесток - вам все понравилось, но было трудно при выполнении некоторых заданий от Светофора.
Дети собирают цветок и делятся впечатлениями.
Ответы детей.
Перспективный этап
Воспитатель: Ребята, вы закрепили свои знания, получили в подарок заслуженные медали.
Кому вы расскажите, как вести себя на улице и дома, какие правила необходимо соблюдать при переходе улицы.
Список литературы:
1.Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с.
2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/Под редакцией.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368с.
3.Саулин Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.
Конспект во вложении (pdf 207KB)
Скачать вложение