РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Знатоки правил безопасности

Автор: Генералова Светлана Геннадиевна, Габриелян Армине Патвакановна, педагоги МБДОУ «Детский сад № 5 «Пчелка», г. Скопин, Рязанская область

Сценарий квест-игры для детей 5-6 лет

Аннотация

Все мы живем в обществе, где необходимо соблюдать нормы и правила безопасности.

У детей должна развиваться защитная реакция на обстановку в случаи опасности, которая свойственна взрослым.

Специально подобранные задания квест – игры способствует обобщению представлений об основах безопасности у детей 5-6 лет, мотивируют деятельность ребенка и направляют его мыслительную активность на поиск способов решения задач безопасного поведения. Данная методическая разработка не предполагает прямого обучения, а подразумевает создание ситуаций содеятельности, что повышает активность ребенка в осмыслении и самостоятельном выполнении заданий.

 

Программное содержание:

-      закреплять правила поведения в опасных ситуациях, которые могут возникнуть в быту и на улице;

-      формировать представление об опасных ситуациях на улице и дома;

-      воспитывать у детей желание помогать другим;

-      развивать наблюдательность, умения ориентироваться в помещении;

-      воспитывать доброжелательные отношения со сверстниками, желание помогать другим.

 

Предварительная работа:

Чтение сказок: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка», «Волк и семеро козлят», «Красная шапочка»; беседа с детьми правила безопасного поведения на улице и дома, правила дорожного движения.

 

Материалы и оборудования:

Конверт с изображением Светофорчика и записью обращения от отправителя; дорожные знаки «Пешеходный переход», «Светофор», кубики с дорожными знаками в лукошке, кружочки красного, и зеленого цвета; мольберт; медали.

Технические средства: колонка, ноутбук, презентация с музыкальным сопровождением, проектор, экран.

 

Ход занятия

Мотивационный этап

Воспитатель: Друзья мои, сегодня утром к нам в детский сад, почтальон принес письмо. Давайте посмотрим, от кого пришло это послание?

Показывает письмо с изображением Светофорчика.

Ответ детей: От Светофора

Воспитатель: Правильно! В конверте аудио послание, которое прислал нам Светофорчик! Давайте посмотрим, что записано на диске!

Светофорчик: «Приветствую вас, воспитанники детского сада «Пчелка»!

Я, Веселый Светофорчик и живу я в стране Безопасности, я слежу не только за порядком на дороге, но и за безопасным поведением наших жителей. Красный сигнал я включаю при приближении опасной ситуации, а зеленый загорается, когда все в безопасности. Я приготовил вам очень красивый и нужный подарок. Чтобы его найти, необходимо выполнить задания, и за каждый правильный ответ получить подсказку, которая поможет вам отыскать подарки.

Ориентировочный этап

Вам придется постараться и проявить свои знания, умения и навыки. Вы готовы?

Ответы детей: Готовы.

Светофорчик: Тогда путешествие начинается, желаю вам удачи! Не забывайте слушать внимательно и постарайтесь выполнить все задания.

Исполнительский этап

Воспитатель: Кубики лежат в лукошке, А лукошко у окошка.

Дети находят корзину с кубиками у окна.

На каждом кубике дорожный знак, с заданием, которое нужно выполнить и получить подсказку.

Ребенок достает 1 кубик из корзины, на нем дорожный знак «Пешеходный переход».

Воспитатель: Посмотрите, какой это знак?

Ответы детей: «Пешеходный переход».

Правильно и первое испытание находится там, где мы найдем знак – «Пешеходный переход».

Дети ищут знак в группе, подходят к нему

Воспитатель: Друзья мои, здесь написаны вопросы, на которые мы будем отвечать, с помощью кружков зеленого и красного цвета.

Дети получают по два кружка: красный и зеленый.

Воспитатель: Если правильный ответ на вопрос «разрешается» - поднимаем зеленый кружок, если «запрещается» - красный. Слушайте внимательно и не ошибитесь.

Задание 1

Детям демонстрируются слайды с изображение ситуаций

– Переходя дорогу нужно посмотреть сначала налево, затем направо.

Дети поднимают зеленый кружок / разрешается.

Кататься на самокате по проезжей части.

Дети поднимают красный кружок/ запрещается.

Брать конфету у незнакомого человека на улице.

Дети поднимают красный кружок/ запрещается.

Уступить бабушке место в транспорте.

Дети поднимают зеленый кружок / разрешается.

В жаркую погоду надевать панамки

Дети поднимают зеленый кружок/ разрешается

Самим ходить на открытые водоёмы купаться

Дети поднимают красный кружок/ запрещается.

Ломать ветки деревьев.

Дети поднимают красный кружок/ запрещается.

Брать спички, играть с огнём

Дети поднимают красный кружок/ запрещается.

Воспитатель: Молодцы! Хорошо справились с заданием, получайте первую часть для поиска подарка.

Дети берут подсказку и прикрепляют ее на доску

Воспитатель: Готовы двигаться дальше?

Ответ детей: Готовы.

Воспитатель: Тогда в путь.

Воспитанник достаёт кубик со знаком «Главная дорога», дети находят соответствующий знак в группе.

Задание 2

Воспитатель: В этом задании нам требуется внимательно рассмотреть иллюстрации и определить – правильно ли на них поступают дети? Если на рисунке не нарушены правила безопасности ее нужно переместить в коробку с зелёным кружком, если там нарушены правила – переносим ее в коробку с красным кружочком.

Детьми рассматривают картинки, и относят их в соответствующие коробки, объясняя, почему сделали такой выбор.

Воспитатель: Молодцы, ребята! Получайте ещё одну подсказку и отправляемся дальше на поиски подарков!

Ребёнок достаёт следующий кубик со знаком «Движение пешеходов запрещён», дети ищут соответствующий знак в группе.

Задание 3:

Воспитатель: Друзья мои, это задание называется «Нарушение правил безопасности в сказках».

Вам нужно рассказать, как правильно нужно поступить в данной сказке, чтобы обезопасить свою жизнь.

На экране иллюстрации сказок

Ответы детей: «Сестрица Алёнушка и братец Иванушка». Нужно слушаться старших.

Ответы детей: «Волк и семеро козлят». Не открывать дверь чужим.

Ответы детей: «Красная шапочка». Не разговаривать с незнакомцами.

Ответы детей: «Белоснежка и семь гномов». Не брать ничего у незнакомцев

Воспитатель: Молодцы и с этим заданием справились, а значит, заработали очередную подсказку.

Воспитанник достает кубик со знаком «Надземный переход».

Задание 4

Воспитатель: Дети, где же знак «Надземный переход».

Воспитатель: Правильно, он в руках у Светофорчика, это значит, что житель страны Безопасности хочет с вами поиграть. Вы готовы?

Ответы детей: Готовы.

Физминутка «Постовой», проводится 2 раза.
Постовой стоит упрямый (шагаем на месте)
Людям машет: Не ходи! (движения руками в стороны, вверх, в стороны, вниз)
Здесь машины едут прямо (руки перед собой)
Пешеход, ты погоди! (руки в стороны)
Посмотрите: улыбнулся (руки на пояс)
Приглашает нас идти (шагаем на месте)

А, машины, не спешите (хлопки руками)
Пешеходов пропустите! 
(прыжки на месте)

Воспитатель: Ну, что с Светофорчиком поиграли, а это значит, с заданием справились! Получите подсказку и продолжим путь!

Воспитатель:

В нашем лукошке остался последний кубик, значит, что мы уже близко к подарку.

Ребёнок берет кубик со знаком «Осторожно дети». Дети находят данный знак и собираются вокруг него.

Задание 5

Воспитатель: Ну, а чтобы получить завершающую подсказку, придется справиться с заданием «Собери знак».

Дошкольники делятся на подгруппы, собирают пазлы с дорожными знаками, и рассказывают об их значении.

Воспитатель: Молодцы, вы заработали последнюю подсказку. Как вы думаете, что нам теперь с ними делать?

Ответы детей: Нужно собрать воедино.

Воспитатель: Правильно, давайте соберём целую картинку из полученных нами подсказок.

Дети собирают картинку грузовика

Воспитатель: Что это?

Ответы детей: Изображение грузовика.

Воспитатель: Ребята, что бы нам быстрее разыскать такой грузовик в группе, давайте рассмотрим, из каких частей он состоит.

Дети показывают и называют части автомобиля, рассказывают о их назначении.

На экране видео обращение Светофора

Светофорчик: Ребята, вы хорошо знаете правила безопасного поведения, поэтому со всеми заданиями вы справились.

Вы отлично знаете, где можно играть, а где нельзя, как себя вести на улице и дома. И я надеюсь, что вы всегда будете соблюдать эти правила.

А теперь прощайте, до новых встреч и встречайте грузовик с подарками.

В группе появляется игрушечный грузовик, с шоколадными медали «Знатоки безопасного поведения», воспитатель вручает их детям.

Рефлексивный этап

Воспитатель: Дети, вы поучаствовали в такой увлекательной квест- игре со Светофором и получили заслуженные подарки. Какие же задания вы выполняли, чтобы найти подсказки?

Ответ детей.

Теперь я предлагаю вам собрать необычную ромашку. Перед вами лепестки разных цветов, выберите себе по одному и расскажите, почему взяли именно такой.

Зеленый лепесток - если вам все понравилось и все получилось.

Красныйлепесток - совсем не понравилось, было очень тяжело.

Жёлтый лепесток - вам все понравилось, но было трудно при выполнении некоторых заданий от Светофора.

Дети собирают цветок и делятся впечатлениями.

Ответы детей.

Перспективный этап

Воспитатель: Ребята, вы закрепили свои знания, получили в подарок заслуженные медали.

Кому вы расскажите, как вести себя на улице и дома, какие правила необходимо соблюдать при переходе улицы.

 

Список литературы:

1.Белая К. Ю. Формирование основ безопасности у дошкольников.-М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015. – 64с.

2.Вераксы Н.Е., Комарова Т.С., Дорофеева Э.М. От рождения до школы. Инновационная программа дошкольного образования/Под редакцией.– М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2020. – 368с.

3.Саулин Т.Ф. Знакомим дошкольников с правилами дорожного движения. Для занятий с детьми 3-7 лет.- М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 112 с.

Конспект во вложении (pdf 207KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru