Баскетбол: бросок в движении двумя шагами от плеча одной
Автор: Севостьянова Татьяна Юрьевна, учитель физической культуры МБОУ «Школа №11» г.РязаньПлан-конспект урока по физической культуре в 5 классе.
Представленный план-конспект можно использовать при обучении броску в движении для обучающихся 5 класса, которые уже освоили ведение и бросок от плеча одной с места. Обучение броску в движении двумя шагами от плеча одной осуществляется методом расчленено-конструктивным. Предложенные средства обучения рекомендуется применять на первых уроках темы. Данная методика успешно применяется автором около 20 лет. За один урок 80% учащихся осваивают данный технический элемент на стадии "умения".
Тип урока: урок первичного предъявления новых знаний (образовательно-обучающей направленности).
Цель учебная: знать понятие «бросок в движении», технику выполнения броска в движении двумя шагами от плеча одной; уметь выполнять бросок в движении после одиночного ведения с атакой кольца.
Цель педагогическая:
- Обучающая: организовать деятельность учащихся по усвоению ими знаний о технике броска в движении и выработке умений правильно его выполнять в упрощенной игровой ситуации.
- Развивающая: развивать речь с использованием спортивной терминологии; мыслительные операции: анализ, синтез; способствовать развитию двигательной памяти и координации движений.
- Воспитательная: способствовать формированию ценностной ориентации в отношении броска в движении.
Образовательные ресурсы: мячи баскетбольные по количеству учащихся на занятии, конусы, свисток, секундомер, волейбольный мяч, два обруча.
Литература:
- Виленский, М.Я. Физкультура. 5-7 класс / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский. – М.: Просвещение, 2013.
- Виленский, М.Я. Физкультура. Методические рекомендации. 5-7 класс / М.Я. Виленский, Т.Ю. Торочкова, И.М. Туревский. – М.: Просвещение, 2014.
Этап и задачи урока |
Деятельность учителя |
Деятельность учащихся |
Универсальные учебные действия |
| ||||
Познавательные |
Регулятивные |
Коммуникативные | ||||||
Осуществляемые действия |
Дозировка |
Осуществляемые действия |
Дозировка | |||||
I. Организационный момент |
Даёт команду для построения. Проверяет готовность учащихся к уроку. Приветствие. Объявляет тему урока. Задает вопросы для постановки учебной цели урока учащимися. |
30 сек |
Построение, рапорт дежурного.
Отвечая на вопрос учителя, ставят учебную цель урока.
|
30 сек |
Формулируют познавательную цель |
|
Выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме и отвечают на вопросы |
|
II. Подготовительный этап 1. Актуализация знаний. Способствовать развитию внимания. |
Напоминает о том, что баскетбол – травмоопасный вид спорта. Задает вопрос: «Чтобы не получить травмы при выполнении технических элементов, какие правила нужно соблюдать?» |
30 сек |
Слушают и отвечают на вопрос: запрещается без разрешения учителя брать инвентарь и выполнять физ. упражнения; не выполнять ведение мяча с опущенной головой и не бить по мячу кулаком или ладонью; видеть соперников и партнеров; избегать столкновений; не отбирать мяч со спины; не выставлять пальцы вперед навстречу передаче; не передавать мяч в спину партнера; не стоять под корзиной во время выполнения бросков и др. |
30 сек |
|
Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей.
|
Выстраивают осознанное речевое высказывание в устной форме о соблюдении правил безопасного выполнения технических элементов. |
|
2.Обеспечение общефункциональной готовности организма учащихся к предстоящей деятельности.
|
Дает строевые команды: Нале-во! Кру-гом! В обход налево шагом – марш! Проводит разминку в движении (дает организационно-методические указания): 1.Дистанция 2-3 шага 2.Упр.выполнять под счет.
После выполнения командует: «Взять мячи по ходу движения, прижать к правому бедру.» Продолжает разминку ,демонстрируя и объясняя технику упр.с мячом. Дает ОМУ: -мяч не терять, -все упр.выполнять с высокой амплитудой в суставах верхнего плечевого пояса.
Дает ОМУ при ведении мяча: -сопровождать мяч ладонью, -вести мяч без зрительного контроля, -при ведении смотреть на площадку и окружающих, -при потере мяча подобрать его и продолжить ведение с первого шага.
После окончания упр. подает команду: «Направо!» Подает команду: « Шагом марш!». « Взять мячи под правую руку». Подает команду: «Стой!» «Положить мячи на пол ,измерить пульс.» |
10 сек
10 сек
30сек.
30сек.
|
Выполняют строевые упражнения Выполняют ОРУ в движении. 1.Повороты головы вправо и влево под каждый шаг, руки на поясе; 2.Круговые движения руками в плечевых, локтевых, луче –запястных суставах вперед и сгибание разгибание пальцев рук поочередно на 8 счетов, -то же назад. 3 .Ходьба с перекатом с пятки на носок в сочетании с поочередными разноименными махами руками. Выполняют команду педагога. Продолжают выполнение упражнений поточным способом. 4.Ловля мяча после собственного подбрасывания и хлопка за спиной. 5.Ходьба в полном приседе с поочередным прокатом мяча с левой на правую кисть. 6.Ходьба с проносом мяча вокруг туловища. 7.Прокат мяча под ногами «восьмеркой». 8.Ведение мяча правой, левой рукой. -ведение в правосторонней, левосторонней и фронтальной стойке баскетболиста на 4 счета, -ведение мяча с изменением высоты отскока на 4 счета с произвольным изменением стойки, -«считалочка», -ведение с изменением направления и переводом мяча на другую руку, передвигаясь фронтально (челнок), -продолжают ведение с обводкой условного противника (конусы). Измеряют пульс за 30сек., зажав запястье двумя пальцами. |
20 сек 5 мин
8 раз
4мин
|
|
Принимают инструкцию учителя при выполнении общеразвивающих упражнений и четко следуют ей
|
| |
III.Усвоение нового 3.Разъяснение учащимся целей и задач урока |
Проводит беседу о значении броска в движении для развития двигательных качеств человека и подводит учащихся к осознанию цели и задач урока
|
30 сек |
Собственная деятельность по созданию положительной мотивации учения |
|
Понимают значение знаний и умений броска в движении. |
Анализ имеющихся знаний о броске. |
Формируют собственное мнение и позиции |
|
4.Ознакомление обучаемых с новыми знаниями о технике кувырка вперед |
Объясняет технику выполнения броска в движении двумя шагами от плеча одной. Демонстрирует бросок в движении в полной координации и с соревновательной скоростью. Уточняет детали техники и их особенности. Напоминает об отличии от других похожих элементах. |
40 сек |
Образно воспринимают двигательное действие и технику его выполнения |
|
|
Прогнозируют свою деятельность |
|
|
5.Управление процес-сом осознания и приобретения знаний и умений |
Предлагает ученикам проанализировать технику броска и выделить входящие элементы. Определить наиболее сложные элементы в технике выполнения броска. Ставит задачу на данный момент к освоению структуры броска. |
10 сек |
Анализируют технику броска и выделяют сложные элементы (шаги после ведения) |
10 сек |
|
Анализ техники броска в движении. |
|
|
IV.Этап применения знаний 6.Управление процессом перехода от теории к практике. Воспитание дисциплинированности при выполнении технических элементов баскетбола |
Проводит обучение целостно-расчлененным методом. Разбивает технику броска на 6 этапов разучивания. Демонстрирует каждый этап и контролирует действия учеников. Делает индивидуальные замечания.
|
20 сек |
Последовательно выполняют элементы разучивания: 1.Однократное ведение с шагом. 2.Два шага поле однократного ведения. 3Два шага после ведения с выносом колена и подъемом мяча над плечом. 4.Бросок с места правой (левой),стоя на левой (правой), от плеча одной. 5.Бросок от плеча одной после одиночного ведения и двух шагов. 6.То же, но слитно, без пауз между элементами. |
7 мин
|
|
Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей |
| |
7.Самостоятельное творческое использование сформированных УУД |
Делит класс на группы по морфологическим особенностям, обозначая каждой баскетбольное кольцо для овладения умением и приобретения навыка. Дает ОМУ: -при броске смотреть в малый квадрат, -кисть выполняет хлестообразное движение с обратным вращением мяча. Наблюдает, контролирует деятель-ность учащихся и соблюдение ТБ |
|
Выполняют бросок в движении с атакой кольца после одиночного ведения. |
5мин |
|
Контролируют процесс выполнения бросков. Анализируют технику броска, устанавливают ошибки |
При коррекции техники броска умеют формулировать ошибки и приходят к общему решению в совместной деятельности | |
8.Содействовать развитию ловкости |
Организует и проводит подвижную игру «Мяч ловцу». Игра проводится по правилам баскетбола. Для перемещения можно использовать только одно ведение. Вместо баскетбольных колец обручи, в которых находятся ловцы. Один пойманный мяч равен 1 очку. Мяч отскочивший от пола не засчитывается. Баскетбольный мяч заменяется облегченным волейбольным. Ставит задачу на игру: «Выбегать на свободное место для получения передач. Использовать бросок в движении для получения очков» |
|
Участвуют в игре |
8 мин |
|
Принимают инструкцию учителя и четко следуют ей; сохраняют учебную задачу в процессе игры |
|
|
V. Итог на рефлексивной основе 9. Проверка изменений в обученности и развитии учащихся. Создать условия для снижения функциональной активности организма. Обобщение усвоенного и включение его в систему УУД. |
Помогает обобщить усвоенный материал урока. Проводит упражнения на координацию движений: развести руки в стороны и коснуться кончиком указательного пальца кончика носа сначала правой рукой, затем левой. Проводит игру на внимание «Запрещенные движения». Проводит беседу по вопросам: - С помощью каких упражнений развивается координация? - С помощью, каких двигательных действий развивается ловкость? - Кто считает, что достиг своей учебной цели-руки вверх. Кто частично усвоил материал урока-руки вперед. Кто совсем не усвоил новый материал - основная стойка. После подведения итогов, дает домашнее задание (комплекс упражнений для развития координации) Объявляет оценки за урок. Благодарит класс за работу. Прощается: «Урок окончен. До свидания». Провожает класс в спортивную раздевалку. |
20 сек
10 сек |
Выполняют упражнения на координацию. Определяют свое эмоциональное состояние на уроке
Выполняют упражнения на внимание.
Обсуждают результаты своей деятельности
Согласно освоению материала, учащиеся принимают исходное положение предложенное учителем.
Слушают и запоминают ДЗ.
Прощаются с учителем: «До свидания!» Передвигаются в спортивную раздевалку в колонне по одному. |
3 мин
2 мин
1 мин
1 мин. |
Структурируют знания |
Прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала |
Формируют собственное мнение и позиции. Оценивают результаты деятельности товарищей. |
|
Скачать вложение