Конькобежная подготовка
Автор: Маруков Александр Валентинович, учитель физической культуры МБОУ «Костинская средняя школа»Программа по физической культуре для учащихся 1-11 классов.
Программа призвана помочь разнообразить содержание третьего часа урочной формы и направлена на формирование у детей интереса к занятиям физической культурой на свежем воздухе в зимний период.
Занятия на льду благотворно влияют на организм, улучшают обмен веществ, укрепляют состояние сердечно-сосудистой и дыхательной систем. Уроки на коньках укрепляют нервную систему, создают бодрое, жизнерадостное настроение, являются сильным закаливающим средством, предупреждают многие заболевания
Вышесказанное определяет актуальность программы, целью которой является:
- формирование у школьников интереса к занятиям физической культурой и спортом.
- пропаганда и популяризация здорового образа жизни.
Реализация этой цели требует выполнения определенных задач:
- укрепление здоровья и закаливание организма учащихся;
- развитие физических качеств и повышение функциональных возможностей организма;
- воспитание бережного отношения к собственному здоровью;
- обучение катанию на коньках, в дальнейшем - освоение основ скоростного бега на коньках и элементов фигурного катания.
- активное внедрение в быт учащихся зимних видов спорта с целью воспитания привычки к систематическим, самостоятельным занятиям физическими упражнениями.
Программа рекомендована для учащихся 1-11 классов и рассчитана на 12 часов в каждом классе.
- 1 ступень - 7-9 лет - знакомство с элементами простого катания на коньках.
- 2 ступень - 10-11 лет - разучивание элементов конькобежного спорта и фигурного катания.
- 3 ступень – 12-13 лет – закрепление и совершенствование технических элементов.
- 4 ступень – 14 -16 лет – совершенствование техники скоростного бега на коньках и элементов фигурного катания.
Структура программы имеет свою логическую последовательность и завершенность, соответствует методическим требованиям и включает пояснительную записку, тематическое планирование, содержание деятельности, ожидаемые результаты.
Работа рекомендована к практическому использованию в образовательном процессе общеобразовательной школы.
Полный вариант статьи с рецензией во вложении (zip, 900Kb)
Скачать вложение