РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Технологическая карта занятия по программе "Общая физическая подготовка с элементами спортивного ориентирования"

Автор: Чеканова Ольга Владимировна, методист МБУ ДО РЦДТ, г. Рыбное

Для учащихся 10-12 лет.

Аннотация  

В предложенном материале предлагается технологическая карта занятия, проводимого педагогом дополнительного образования на региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства.

Приоритетной задачей Российского государства является поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основы оздоровления нации, в связи с этим охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности учреждений дополнительного образования.

Целью данного занятия является популяризация спортивного ориентирования среди школьников.

Интерактивный формат занятия - занятие-соревнование способствует проявлению активности, самостоятельности, стимулирует познавательный интерес учащихся.

Занятие опирается на принципы развивающего обучения:

- принцип активности (учащиеся активно выполняют практические задания - ориентируют карту по компасу); 

- принцип проблемного обучения (учащиеся сталкиваются с реальными проблемами и задачами, которые они должны решить самостоятельно – «спортивный лабиринт»); 

- принцип рефлексии (в конце занятия каждый учащийся с помощью «облака тегов» отвечает себе на вопрос, что нового и интересного почерпнул для себя сегодня).

Полученные навыки и знания по спортивному ориентированию помогут учащимся сориентироваться в любой незнакомой местности, содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, способствуют развитию логического мышления, пропагандируют здоровый образ жизни. 

 

Тема занятия

Спортивная карта.

Образовательная направленность

Физкультурно-спортивная.

Цель:

Популяризация спортивного ориентирования среди школьников.

Задачи:

Обучающие

Формировать навыки, необходимые для работы со спортивной картой и компасом.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности.

Развивающие

Развивать координационно-пространственное мышление;

Интерес к спортивному ориентированию.

Материально-техническое оснащение занятия

Секундомер механический -1;

Карты спортивные - 6;

Компостеры для СО - 6;

Призмы для ориентирования - 8;

Чипы для спортивного ориентирования - 6;

Мультимедиа-проектор, ноутбук, экран.

Учебно-методическое оснащение занятия

для педагога: образовательная программа, методическая литература, технологическая карта занятия.

для учащихся – спортивные карты, условные знаки, компас, чип.

Тип учебного занятия

Занятие-соревнование.

Используемые методы и приемы обучения

Продуктивные методы: объяснительно-побуждающий – частично-поисковый (эвристический);

Познавательно-исследовательский – поисковый;

Личностно-деятельностный подход.

Используемые педагогические технологии

Технологии развивающего обучения, здоровье сберегающие технологии, практико-ориентированные технологии.

Формы организации занятия:

Групповая, индивидуальная работа.

Предварительная работа

Составление технологической карты занятия.

 

План занятия (30 минут)

Этап организационно-подготовительный. (2 мин)

2. Основной этап: (25 мин)

2.1. Усвоение новых знаний.

2.2. Соревнования.

3. Итоговый этап: (3 мин)   

Рефлексия. Самооценка.


 

Список используемых источников

Литература

1. Бибич А.В., Волков А.М., Русаков С.Н.. Соревнования по чтению карт. - СПб: Свое издательство, 2023, - 28 с.

2. Мишель Жоржиу. Взгляд Победителя как выигрывать в ориентировании, читая книгу. - Москва: Библиотека Спорт-Марафон, 2021. -160 с.

Интернет-источники

3. Федерация спортивного ориентирования России [Электронный ресурс]. URL: https://rufso.ru/ (Дата обращения 7.10.2025г.)

Полный текст во вложении (pdf 152Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru