РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

XXIX Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция по финансовому просвещению в России «Финансовая культура и движение волонтеров финансового просвещения: тренды и возможности»
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Технологическая карта занятия по программе "Общая физическая подготовка с элементами спортивного ориентирования"

Автор: Чеканова Ольга Владимировна, методист МБУ ДО РЦДТ, г. Рыбное

Для учащихся 10-12 лет.

Аннотация  

В предложенном материале предлагается технологическая карта занятия, проводимого педагогом дополнительного образования на региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства.

Приоритетной задачей Российского государства является поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основы оздоровления нации, в связи с этим охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности учреждений дополнительного образования.

Целью данного занятия является популяризация спортивного ориентирования среди школьников.

Интерактивный формат занятия - занятие-соревнование способствует проявлению активности, самостоятельности, стимулирует познавательный интерес учащихся.

Занятие опирается на принципы развивающего обучения:

- принцип активности (учащиеся активно выполняют практические задания - ориентируют карту по компасу); 

- принцип проблемного обучения (учащиеся сталкиваются с реальными проблемами и задачами, которые они должны решить самостоятельно – «спортивный лабиринт»); 

- принцип рефлексии (в конце занятия каждый учащийся с помощью «облака тегов» отвечает себе на вопрос, что нового и интересного почерпнул для себя сегодня).

Полученные навыки и знания по спортивному ориентированию помогут учащимся сориентироваться в любой незнакомой местности, содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, способствуют развитию логического мышления, пропагандируют здоровый образ жизни. 

 

Тема занятия

Спортивная карта.

Образовательная направленность

Физкультурно-спортивная.

Цель:

Популяризация спортивного ориентирования среди школьников.

Задачи:

Обучающие

Формировать навыки, необходимые для работы со спортивной картой и компасом.

Воспитательные

Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности.

Развивающие

Развивать координационно-пространственное мышление;

Интерес к спортивному ориентированию.

Материально-техническое оснащение занятия

Секундомер механический -1;

Карты спортивные - 6;

Компостеры для СО - 6;

Призмы для ориентирования - 8;

Чипы для спортивного ориентирования - 6;

Мультимедиа-проектор, ноутбук, экран.

Учебно-методическое оснащение занятия

для педагога: образовательная программа, методическая литература, технологическая карта занятия.

для учащихся – спортивные карты, условные знаки, компас, чип.

Тип учебного занятия

Занятие-соревнование.

Используемые методы и приемы обучения

Продуктивные методы: объяснительно-побуждающий – частично-поисковый (эвристический);

Познавательно-исследовательский – поисковый;

Личностно-деятельностный подход.

Используемые педагогические технологии

Технологии развивающего обучения, здоровье сберегающие технологии, практико-ориентированные технологии.

Формы организации занятия:

Групповая, индивидуальная работа.

Предварительная работа

Составление технологической карты занятия.

 

План занятия (30 минут)

Этап организационно-подготовительный. (2 мин)

2. Основной этап: (25 мин)

2.1. Усвоение новых знаний.

2.2. Соревнования.

3. Итоговый этап: (3 мин)   

Рефлексия. Самооценка.


 

Список используемых источников

Литература

1. Бибич А.В., Волков А.М., Русаков С.Н.. Соревнования по чтению карт. - СПб: Свое издательство, 2023, - 28 с.

2. Мишель Жоржиу. Взгляд Победителя как выигрывать в ориентировании, читая книгу. - Москва: Библиотека Спорт-Марафон, 2021. -160 с.

Интернет-источники

3. Федерация спортивного ориентирования России [Электронный ресурс]. URL: https://rufso.ru/ (Дата обращения 7.10.2025г.)

Полный текст во вложении (pdf 152Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru