Технологическая карта занятия по программе "Общая физическая подготовка с элементами спортивного ориентирования"
Автор: Чеканова Ольга Владимировна, методист МБУ ДО РЦДТ, г. РыбноеДля учащихся 10-12 лет.
Аннотация
В предложенном материале предлагается технологическая карта занятия, проводимого педагогом дополнительного образования на региональном этапе Всероссийского конкурса профессионального мастерства.
Приоритетной задачей Российского государства является поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основы оздоровления нации, в связи с этим охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности учреждений дополнительного образования.
Целью данного занятия является популяризация спортивного ориентирования среди школьников.
Интерактивный формат занятия - занятие-соревнование способствует проявлению активности, самостоятельности, стимулирует познавательный интерес учащихся.
Занятие опирается на принципы развивающего обучения:
- принцип активности (учащиеся активно выполняют практические задания - ориентируют карту по компасу);
- принцип проблемного обучения (учащиеся сталкиваются с реальными проблемами и задачами, которые они должны решить самостоятельно – «спортивный лабиринт»);
- принцип рефлексии (в конце занятия каждый учащийся с помощью «облака тегов» отвечает себе на вопрос, что нового и интересного почерпнул для себя сегодня).
Полученные навыки и знания по спортивному ориентированию помогут учащимся сориентироваться в любой незнакомой местности, содействуют умственному и физическому развитию, укреплению здоровья, помогают познавать и понимать природу, способствуют развитию логического мышления, пропагандируют здоровый образ жизни.
|
Тема занятия |
Спортивная карта. |
|
Образовательная направленность |
Физкультурно-спортивная. |
|
Цель: |
Популяризация спортивного ориентирования среди школьников. |
|
Задачи: |
|
|
Обучающие |
Формировать навыки, необходимые для работы со спортивной картой и компасом. |
|
Воспитательные |
Воспитывать самостоятельность, чувство ответственности. |
|
Развивающие |
Развивать координационно-пространственное мышление; Интерес к спортивному ориентированию. |
|
Материально-техническое оснащение занятия |
Секундомер механический -1; Карты спортивные - 6; Компостеры для СО - 6; Призмы для ориентирования - 8; Чипы для спортивного ориентирования - 6; Мультимедиа-проектор, ноутбук, экран. |
|
Учебно-методическое оснащение занятия |
для педагога: образовательная программа, методическая литература, технологическая карта занятия. для учащихся – спортивные карты, условные знаки, компас, чип. |
|
Тип учебного занятия |
Занятие-соревнование. |
|
Используемые методы и приемы обучения |
Продуктивные методы: объяснительно-побуждающий – частично-поисковый (эвристический); Познавательно-исследовательский – поисковый; Личностно-деятельностный подход. |
|
Используемые педагогические технологии |
Технологии развивающего обучения, здоровье сберегающие технологии, практико-ориентированные технологии. |
|
Формы организации занятия: |
Групповая, индивидуальная работа. |
|
Предварительная работа |
Составление технологической карты занятия. |
План занятия (30 минут)
Этап организационно-подготовительный. (2 мин)
2. Основной этап: (25 мин)
2.1. Усвоение новых знаний.
2.2. Соревнования.
3. Итоговый этап: (3 мин)
Рефлексия. Самооценка.
Список используемых источников
Литература
1. Бибич А.В., Волков А.М., Русаков С.Н.. Соревнования по чтению карт. - СПб: Свое издательство, 2023, - 28 с.
2. Мишель Жоржиу. Взгляд Победителя как выигрывать в ориентировании, читая книгу. - Москва: Библиотека Спорт-Марафон, 2021. -160 с.
Интернет-источники
3. Федерация спортивного ориентирования России [Электронный ресурс]. URL: https://rufso.ru/ (Дата обращения 7.10.2025г.)
Полный текст во вложении (pdf 152Kb)
Скачать вложение





