РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Знатоки истории Средневековья

Автор: Пичугина Елена Викторовна, учитель истории и обществознания, МБОУ "Школа №48"

Конспект обобщающего урока-викторины по истории для 6 класса

Цели:

· Обучающая: систематизировать и обобщить знания учащихся по истории раннего Средневековья; формировать умение правильно употреблять и объяснять исторические термины и понятия, анализировать исторические факты, давать характеристику личности.

· Развивающая: способствовать развитию картографических умений, развивать коммуникативные умения при работе в группе или команде, решать поставленные задачи, готовить сообщение.

· Воспитывающая: воспитывать уважение к истории, культуре и традициям народов эпохи средневековья, приобщить учащихся к мировой культуре, способствовать укреплению чувства товарищества в групповой работе.

Задачи:

· организовать деятельность по повторению ранее изученного материала, используя групповую форму работы;

· создать условия для формирования коммуникативных способностей учащихся.

Тип урока: повторительно – обобщающий урок.

Продолжительность 45 мин.

Оборудование: выставка художественной литературы по истории Средних веков, историческая карта, разрезной материал (даты, термины, линия времени, индивидуальные карты), презентация «Знатоки истории Средневековья» (как демонстрационный материал).

Ход викторины

1. Организационный момент

Сегодня на уроке мы с Вами должны подвести итог нашей работы по изучению курса раннего Средневековья. Нам необходимо повторить и закрепить характерные особенности данного периода.

Ребята, повторение мы проведём в форме викторины на тему «Знатоки истории Средневековья», на которой вы должны постараться применить и использовать все знания, полученные на предыдущих уроках. Давайте обратимся к правилам викторины, которые необходимо соблюдать.

Правила:
1) вопросы задаются командам поочередно (жеребьевка);
2) итоги подводятся по каждому разделу;
3) команда должна набрать большее количество баллов;
4) в случае неправильного ответа на предложенный вопрос право отвечать переходит к следующей команде;
5) побеждает та команда, которая набрала в сумме наибольшее количество баллов.

- Я представляю вам жюри, которое будет строго следить за ходом игры и определять количество баллов. (Это могут быть учащиеся старших классов или учителя, коллеги по предмету).

- Я представляю вам команды! (опережающее задание - каждая команда говорит свое название и девиз)

-Команда, победившая в викторине, будет награждена грамотой. Будьте собраны, активны, внимательны! Желаю успеха!

2. Терминологическая разминка

При переходе к раунду «Терминологическая разминка» учитель читает высказывание, которое появляется на слайде: «Первая задача истории — воздержаться ото лжи, вторая — не утаивать правды, третья — не давать никакого повода заподозрить себя в пристрастии или в предвзятой враждебности».

Команды по жребию выбирают очередность; по очереди командам задаются вопросы; правильный ответ – 1 балл.

Вопросы

Ответы

1.Важнейшее положение вероучения?

Догмат

2.Учения, признанные церковью ошибочными?

Ересь

3.Налог с населения в пользу церкви?

Церковная десятина

4. Все даровые работы на феодала?

Барщина

5.Хозяйство, при котором все производится для собственного потребления, а не на продажу?

Натуральное хозяйство

6. Крупный земельный собственник, владеющий феодом, использующий труд зависимых крестьян?

Сеньор

7.Плата крестьянином продуктами или деньгами за пользование землей сеньора?

Оброк

8. Правила поведения мусульман?

Шариат

9.Общественный строй, при котором власть и земля принадлежат феодалам?

Феодальное общество

3. Линия времени

При переходе к раунду «Линия времени» учитель читает высказывание, которое появляется на слайде: «Не благородные деяния людей, а деяния, завершившиеся успехом, — вот что спешит запечатлеть история».

Вызываются представители команд; называется событие – необходимо вспомнить его дату и расположить на линии времени; правильный ответ участника – 1 балл, с помощью команды – 0,5б.

Вопросы

Ответы

1. Провозглашение Пипина Короткого королем франков?

751 г.

2.Битва франков с войском римского наместника при Суассоне?

486г.

3.Падение Западной Римской империи?

476 г.

4.Верденский раздел?

843 г.

5.Битва франков с арабами при Пуатье?

732 г.

6.Провозглашение Карла Великого императором

800 г.

7.Раздел Римской империи?

395 г.

8.Существование Византийской империи?

395-1453 г.г.

9.Смерть Карла Великого?

814 г.

4. Работа с картой

При переходе к картографическому раунду учитель читает высказывание, которое появляется на слайде: «Историческое деяние бывает закончено не только, когда оно свершилось, а лишь после того, как оно становится достоянием потомков».

Командам раздаются карты (на усмотрение учителя):

- Франкское государство в V- сер IX вв.

- Византийская империя и славяне в VI–XII вв.

- Завоевания арабов в VII–IX вв.

Необходимо выполнить к ним задания. За каждое правильно выполненное задание – 1 балл.

5. Историческая личность

При переходе к раунду «Историческая личность» учитель читает высказывание, которое появляется на слайде: «История мира — это биография великих людей».

Представитель команды вытягивает карточку с именем исторической личности (Хлодвиг, Карл Великий, Юстиниан I или другие на усмотрение учителя), которую надо охарактеризовать по плану:

1) Время проживания;

2) Особенности характера;

3) Внутренняя политика;

4) Внешняя политика;

5) Роль личности в истории;

Правильный ответ – 5 баллов.

6. Тестовый раунд викторины

При переходе к тесту учитель читает высказывание, которое появляется на слайде: «История — свидетель прошлого, свет истины, живая память, учитель жизни, вестник старины».

Команды выполняют тест. Максимальное количество баллов – 10.

Тест

1) При византийском императоре Юстиниане I Великом:

А) была восстановлена Римская империя в её прежних границах;

Б) были возвращены под контроль Восточной Римской империи, лежавшие на побережье Средиземного моря области;

В) территория Византийской империи сократилась.

2) Франкское государство стало империей, когда Папой Римским был:

А) Григорий Великий;

Б) Лев III;

В) Карломан.

3) Переселение пророка Мухаммеда и его последователей из Мекки в Медину называется:

А) хиджра;

Б) исход;

В) джихад.

4) На территории Галлии возникло государство:

А) франков;

Б) остготов;

В) вандалов.

5) Это были своеобразные политические клубы, которые вели постоянную борьбу между собой за влияние императора:

А) цирковые партии;

Б) политические партии;

В) партии ипподрома.

6) Священный для мусульман месяц:

А) сура;

Б) рамадан;

В) минарет.

7) Форма земельного держания, предоставлявшаяся за военную службу и появившаяся при Карле Мартелле:

А) бенефиций;

Б) иммунитет;

В) капитулярий.

8) Сотни возбуждённых людей предъявили свои требования императору Юстиниану. «Побеждай!» - кричали они. Огромную роль в событиях сыграл прославленный полководец Велисарий. Это событие:

А) восстание «Ника» в 532 г.;

Б) триумф Велисария в 534 г.;

В) приём иноземных послов на ипподроме.

9) «Коран» в переводе на русский язык означает:

А) чтение;

Б) книга;

В) пророчество.

10) Как назывался первый свод законов франков –

ОТВЕТЫ:

1 – Б

2 – Б

3 – А

4 – А

5 – А

6 – Б

7 – А

8 – А

9 – А

10 – Салическая правда

7. Подведение итогов турнира. Награждение.

- Ребята, сегодня мы повторили даты раннего Средневековья, вспомнили исторические личности этого периода, выделили особенности истории раннего Средневековья.

- Какие вопросы были для вас наиболее трудными?

- А сейчас слово предоставляется жюри (после подсчета баллов определяется победившая команда).

Победившей команде вручаются грамоты, каждому учащемуся выставляется оценка.

Литература:

1. В.А.Ведюшкин. История Средних веков: учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. М.: Просвещение. 2013.

2. В.А.Ведюшкин. Рабочая тетрадь «История Средних веков». М.: Просвещение. 2013.

3. В.А. Ведюшкин, Н.И. Шевченко. Методические рекомендации к учебнику «История средних веков». М.: Просвещение. 2012.

4. Афоризмы об истории. Высказывания и цитаты об истории. http://www.wisdoms.ru/66.html

Презентация к уроку (ppt, 861 KB )




Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru