РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

Региональный этап Всероссийского конкурса «Учитель года России - 2023»
Путешествие в мир детской книги

Движение в заданном направлении

Автор: Машникова Наталия Игоревна, педагог-психолог ОГБОУ «Школа-интернат "Вера"

Конспект коррекционно-развивающего занятия для 1 класса.

В настоящее время одним из наиболее продуктивных и актуальных подходов к осуществлению коррекционо-развивающей деятельности с обучающимися с умеренной, тяжелой умственной отсталостью, расстройствами аутистического спектра, множественными нарушениями развития является нейропсихологический подход. Данный подход базируется на теории развития высших психических функций (ВПФ) Л. С. Выготского, а также теории системной динамической локализации высших психических функций А. Р. Лурии и теории нейропсихологической реабилитации Цветковой Л. С.
Применение нейропсихологического подхода предполагает построение коррекционно-развивающей работы с обучающимся с учетом его индивидуально-типологических нейропсихологических особенностей, выделении сильных и слабых сторон, для построения индивидуального коррекционного маршрута.
Тема: Движение в заданном направлении.
Цель: формирование умений двигаться в заданном направлении.
Цели 1-го уровня: стабилизация и активация энергетического потенциала организма. Повышение пластичности сенсомоторного обеспечения психических процессов. Формирование базовых составляющих произвольной саморегуляции.
Цели 2-го уровня: формирование операционального обеспечения психических процессов. Оптимизация и коррекция сенсомоторных взаимодействий.
Цели 3-го уровня: формирование смыслообразующей функции психических процессов и произвольной саморегуляции. Развитие ВПФ.
Задачи:
- Развитие высших психических функций;
- Функциональная активация подкорковых образований мозга;
- Обеспечение и регуляция общего энергетического, активационного фона;
- Стабилизация межполушарного взаимодействия;
- Обеспечение приемов и тонкого анализа модально-специфической информации (тактильной, двигательной (кинестетической, динамической), зрительной, слуховой);
- Обеспечение регуляции, программирования и контроля психической деятельности.
Оборудование: Гимнастический коврик (лёгкий мат), массажные мячи, мыльные пузыри, балансировочная доска, мяч-маятник, напольная мишень цветная, дорожка следов, снежки из бумаги, корзина, машина для обнимания.

Содержание:

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность обучающегося Примечания
Ритуал приветствия.
 
Вот звонок нам дал сигнал:
Он учиться нас позвал,
А мы время не теряем
И урок наш начинаем.
  Здравствуй. Как твои дела? Ты хорошо себя чувствуешь?

                  Обучающийся пожимает руку в ответ.                   Пожимаем руки.
Сообщение темы урока.
Ориентировка в визуальном расписании.
Сейчас у нас коррекционно-развивающее занятие.
Передвинь стрелку вниз.
Смотрит на визуальное расписание, передвигает стрелку. Организующая и направляющая помощь.
Основная часть. Система двигательного развития ребёнка по «методу замещающего онтогенеза» с поэтапным включением всех 3-x уровней воздействия.
Дыхательные упражнение:
Глазодвигательные упражнения:
Массаж «Объятья»:
Упражнения двигательного репертуара. Развитие двигательной сферы.
Формирование реципрокной координации.
• Дорожка следов
Игра «Попади в цель»
Игры и упражнения, направленные на развитие зрительно-моторной координации:
«Балансировочная доска и мяч на веревке».
Иди вперед, к мыльным пузырям. Покажи как ты умеешь выдувать мыльные пузыри, чтобы твои легкие были сильными и здоровыми.
Молодец!
                          Обучающийся
·        выдувает мыльные пузыри;
   
Педагог показывает как выдувать мыльные пузыри. Делает упражнение совместно с обучающимся.
 
Иди назад, к лягушке.
Проследи за лягушкой, чтобы она далеко не упрыгала.
Обучающийся прослеживает взглядом за передвижением предмета. Прослеживание за движением предмета на расстоянии:
· Вытянутой руки ребенка;
· Локтя;
· У переносицы.
Сейчас я пролезу вперед через машинку для обнимания.
Посмотри.
Пролезь вперед через машинку для обнимания.

Молодец!
Обучающийся по возможности выполняет инструкции педагога. Педагог демонстрирует обучающемуся образец выполнения упражнения-пролезает через машинку для обнимания.
 
Пройди по дорожке: вперед. Теперь назад.
Хорошо, молодец!
Собери снежки в корзину.
Хорошо, молодец!
 
Обучающийся собирает снежки идя по дорожке следов. Педагог раскладывает снежки около дорожки в разном порядке.
Ты собрал снежки. Сейчас ты будешь кидать их в цель.
Возьми снежок из корзины. Брось снежок в цель.
Молодец!
Обучающийся бросает снежки в цель. Организующая и направляющая помощь.
И последнее задание на сегодня: поймать мячик как можно большее количество раз, стоя на балансировочной доске.
   
Обучающийся стоит на балансировочной доске и ловит мяч руками (поочередно правой и левой).  
Подведение итогов Вот закончена игра,
Результат узнать пора.
Кто же лучше всех трудился?
Кто в путешествии отличился?
Ты молодец!
Сегодня на уроке ты выполнил все упражнения.
  Подходим к альбому с визуальным расписанием.

                  Литература:
1. Основы нейропсихологии : учеб. пособие для студ. учреждений высш. проф. образования / А.Р.Лурия. — 8-е изд., стер. — М. : Издательский центр «Академия», 2013 — 384 с.
2. Основы нейропсихологии. Теория и практика. 2-е издание, переработанное, расширенное / Татьяна Григорьевна Визель. — Москва: Издательство АСТ, 2021. — 544 с. 
3. Ребенок и сенсорная интеграция. Понимание скрытых проблем развития/Э.Дж. Айрес.- 5-е изд. М. : Теревинф, 2020 – 272 с.
4. Семенович А.В. Нейропсихологическая коррекция в детском возрасте. Метод замещающего онтогенеза. . - Генезис, 2017. - 480 с.



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazangov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru