РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Горячий бутерброд

Автор: Бабаева Ольга Владимировна, учитель ОГБОУ "Школа-интернат"Вера", г. Рязань

Конспект по предмету: «Домашний труд» для обучающихся с умеренной умственной отсталостью и тяжёлыми множественными нарушениями в развитии, 6 класс

Цель: способствовать формированию у обучающихся навыков самостоятельной работы, развитию жизненных компетенций в процессе ознакомления обучающихся с технологией приготовления горячего бутерброда.

Задачи:

1. Обучающие:

- познакомить с понятием «горячий бутерброд»;
- закрепить знания о санитарно-гигиенических требованиях к приготовлению пищи;
- отрабатывать навык выбора приборов и посуды, необходимых для приготовления горячего бутерброда, самостоятельно, под контролем, с помощью (в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся);
- закрепить знания о правилах безопасной работы с ножом;
- организовать деятельность по ознакомлению с технологией приготовления горячего бутерброда;
- упражнять в умении нарезать хлеб, намазывать ломтики хлеба маслом, снимать кожуру с колбасы и нарезать её, раскладывать кусочки колбасы и сыра на хлеб, украшать бутерброд зеленью.

2. Коррекционные:

- создать условия для обогащения и активизации словаря (горячий бутерброд);
- способствовать формированию высших психических процессов: памяти, восприятия, мышления;
- учить организовывать и планировать свою деятельность;
- способствовать навыкам осуществлять самоконтроль, осуществлять поэтапный контроль над выполняемой деятельностью.

4. Воспитательные:

- продолжать воспитывать культуру труда, аккуратность, трудолюбие;
- способствовать воспитанию бережного отношения к продуктам питания.

Тип урока: комбинированный.

Технология: урок-практикум.

Понятийный аппарат: горячий бутерброд, духовой шкаф, противень, бумага пергаментная для выпечки, прихватки, кулинарные щипцы. Место проведения: кабинет домоводство.

Место проведения: кабинет домоводство.

Оборудование: духовой шкаф, противень, деревянная подставка, бумага пергаментная для выпечки, прихватки, кулинарные щипцы, тарелка для готовых бутербродов;
на каждого ребёнка: разделочная доска, нож, салфетки, тарелка, карточки с алгоритмом санитарно-гигиенических требований, технологическая карта по приготовлению горячего бутерброда.

Продукты на 1 порцию: белый хлеб – 40 г, масло сливочное – 5 г, колбаса варёно-копчёная – 20 г, сыр для сэндвичей – 1шт, зелень для украшения бутерброда.

Продолжительность урока: 40 минут.

Ход урока.

1. Мотивационный этап.

Учитель показывает вывеску кафе «Бистро».

- В этом кафе для посетителей очень быстро готовят бутерброды, ход-доги и вкусные напитки. Поэтому кафе называется «Бистро».

- Кто готовит эти блюда?

Предполагаемый ответ обучающихся: повар.

Учитель:

- Давайте организуем в кабинете домоводства кафе «Бистро». Хотите стать поварами и научиться готовить горячий бутерброд?

Предполагаемый ответ обучающихся: да.

3. Основной этап.

Актуализация знаний.

Учитель:

- Повар должен знать санитарно-гигиенические требования к приготовлению пищи. Предлагаю выложить карточки.

Предполагаемые действия обучающихся: обучающиеся выкладывают карточки с алгоритмом санитарно-гигиенических требований при работе с продуктами самостоятельно или под контролем. Часть обучающихся озвучивают значение карточек.

- Как называется ломтик хлеба с маслом, сыром, колбасой?

Предполагаемый ответ обучающихся: бутерброд.

Учитель:

- Что такое бутерброд?

Предполагаемый ответ обучающихся: бутерброд - это закуска.

- Кто из вас ел бутерброд? Какие продукты нужны для приготовления бутерброда?

Предполагаемый ответ обучающихся: хлеб, масло, сыр, колбаса, зелень, котлета, сосиска, огурец, помидор, икра, яйцо.

Первичное усвоение новых знаний.

Учитель достаёт из духового шкафа тарелку с горячим бутербродом:

- Рассмотрите, это горячий бутерброд. Для его приготовления нужно взять ломтик белого хлеба, намазать его сливочным маслом, положить два ломтика колбасы и пластинку сыра. Главный продукт горячего бутерброда - сыр, который кладётся верхним слоем. Готовят его в заранее разогретом до 180 градусов духовом шкафу 10 минут (до плавления сыра). Украшают - петрушкой или укропом. Такие бутерброды подают и едят в горячем виде.

Первичная проверка понимания материала.

Учитель:

- Почему его называют горячим?

Предполагаемый ответ обучающихся: потому что бутерброд запекают.

- Где можно приготовить бутерброд?

Предполагаемый ответ обучающихся: в духовом шкафу, в микроволновой печи.

- Какой продукт лежит верхним слоем?

Предполагаемый ответ обучающихся: сыр.

Учитель предлагает приготовиться к работе с продуктами.

Предполагаемые действия обучающихся: надевают фартуки и моют руки с мылом.

Учитель:

- Перед вами на столе лежат продукты. Рассмотрите и выберите те, которые нужны вам для работы. Кто хочет рассказать, какие продукты он выбрал для приготовления горячего бутерброда?

Предполагаемый ответ обучающихся: для приготовления горячего бутерброда нужно взять хлеб, колбасу, масло, сыр, зелень.

- Какой инвентарь и посуда нужны для приготовления горячего бутерброда?

Предполагаемый ответ обучающихся: разделочная доска, нож, прихватки, противень, бумага пергаментная для выпечки, тарелка.

- Главный инструмент для повара на кухне - нож. Назовите правила безопасной работы ножом.

Предполагаемый ответ обучающихся: держи нож за ручку, не поднимай нож высоко, клади нож на стол ручкой к себе, используй нож по назначению, храни нож в подставке.

Пальчиковая гимнастика.

- На урок мы принесли: хлеб, сырок, колбаску.

И сейчас мы смастерим бутерброд прекрасный.

Колбасу порежем (ребром правой ладони совершаем движения от себя к себе).

И сырок натрём (трём кулак о кулак).

Всё на хлеб положим (ладони на столе поворачиваем, то внутренней, то внешней стороной).

Угостить вас сможем (сгибаем и разгибаем пальцы, как бы приглашая подойти).

Бутерброд для Саши, Паши, Димы, Влада и Сергея (указательным пальцем правой руки, загибаем поочерёдно пальца левой руки).

Ешьте, не стесняйтесь (сгибаем и разгибаем пальцы).

Чаще улыбайтесь (рисуем в воздухе двумя руками улыбку).

Первичное закрепление.

Учитель:

- Предлагаю Владу (с достаточным уровнем обучаемости) приготовить свой горячий бутерброд и рассказать нам об этапах работы:

- Отмеряю и отрезаю ломтик хлеба толщиной 1 см.

- Снимаю ломтик хлеба с разделочной доски и откладываю на тарелку.

- Разворачиваю упаковку с маслом так, чтобы было удобно его резать.

- Беру ломтик хлеба в левую руку.

- Беру нож в правую руку.

- Отмеряю и отрезаю кусочек масла.

- Намазываю масло на хлеб и откладываю на тарелку.

- Снимаю оболочку с колбасы.

- Кладу колбасу на разделочную доску.

- Беру нож в правую руку, левой рукой придерживаю колбасу.

- Отмеряю и отрезаю два ломтика колбасы.

- Кладу ломтики колбасы на хлеб с маслом.

- Снимаю плёнку с сыра.

- Кладу пластинку сыра на колбасу.

- Кладу пергамент на противень.

- Кладу бутерброд на противень.

- Ставлю противень с бутербродом в заранее разогретый до180 градусов духовой шкаф на 10 мин (до плавления сыра).

- Надеваю прихватки.

- Достаю противень из духового шкафа с горячим бутербродом.

-Снимаю с противня кулинарными щипцами горячий бутерброд и перекладываю на тарелку.

- Снимаю прихватки.

- Ставлю тарелку с бутербродом на стол.

- Украшаю готовый бутерброд зеленью.

Обучающиеся готовят бутерброды; соотнося свои действия с технологической картой.

Работа выполняется самостоятельно, под контролем и сопряжённо с учителем, в зависимости от индивидуальных возможностей обучающихся.

3. Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Учитель:

- Расскажите, что вы делали и как? Назовите этапы приготовления горячего бутерброда.

Предполагаемый ответ обучающихся (со средним и базовым уровнем обучаемости): по цепочке перечисляют этапы работы с опорой на технологическую карту.

- Где вы можете приготовить горячий бутерброд?

Предполагаемый ответ обучающихся: дома в микроволновой печи, духовом шкафу.

- Для кого?

Предполагаемый ответ обучающихся: для родителей, гостей, друзей.

4. Рефлексия.

Учитель:

- Вы большие молодцы. Я уверена, что посетителям нашего кафе понравятся горячие бутерброды, которые вы для них приготовили.

А сейчас мне хочется узнать ваше мнение об уроке. Закончите предложение. На уроке я узнал…На уроке я научился…Самое интересное было…

Литература

1.    Адаптированная основная общеобразовательная программа образования обучающихся с умеренной, тяжёлой и глубокой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), тяжелыми и множественными нарушениями развития (вариант 2) 
http://shkola-vera.ru/doc/edu/aoop.pdf

2.       Приобщение к миру взрослых: Игры-занятия по кулинарии для детей / Под ред. О.В. Дыбиной. – М.: ТЦ Сфера, 2010.-128с. (Ребёнок в мире поиска).

Конспект во вложении (doc, 20KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru