РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Космос

Автор: Исайкина Анастасия Максимовна, учитель-логопед ОГБОУ "Школа №10"

Конспект индивидуального логопедического занятия для детей 9 - 11 лет, имеющих общее недоразвитие речи III уровня

Аннотация

Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. N 1598) формирует понятие читательской грамотности. Приоритетная цель — это формирование читательской компетентности младшего школьника, осознание себя как грамотного читателя, способного к использованию читательской деятельности как средства самообразования. Поэтому особое внимание среди метапредметных универсальных учебных действий занимает чтение и работа с информацией.

Индивидуальное логопедическое занятие для школьников 9 - 11 лет с ОНР III уровня разработано с учетом особенностей развития высших психический функций и патологий речи. Младшим школьникам с нарушением речи трудно правильно осмыслить прочитанное, понять главную мысль и применить полученные знания из текста в жизни.

Таким образом, на логопедических занятиях, направленных на развитие навыков читательской грамотности, необходимо уделять внимание определению результативности деятельности и выявлению уровня читательской грамотности.

 Цель — организовать познавательную и речевую деятельность детей, направленную на развитие навыков читательской грамотности.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

  • актуализация и повторение материала по теме «Космос»;

  • определение смысловой и тематической направленности текста;

  • применение полученных знаний в повседневной жизни

Коррекционно-развивающие:
  • развитие осознанности чтения;

  • развитие правильности чтения;

  •  развитие выразительности чтения;

  •  развитие скорости чтения.

Коррекционно-воспитательные:

  • воспитать интерес и мотивацию к чтению;

  • развить усидчивость и работоспособность;

  • воспитать познавательный интерес.

Планируемые образовательные результаты:

1. Предметные: получение и закрепление знаний по теме «Космос», использование знаний в жизни.

2. Метапредметные:

a) Познавательные УУД: осознание прочитанного текста; умение ориентироваться в тексте; анализировать предъявленный материал; находить ответы на вопросы; делать выводы о прочитанном.

b) Коммуникативные УУД: умение отвечать на вопросы учителя-логопеда; оформлять свои мысли в устной форме; слушать речь учителя-логопеда.

c) Регулятивные УУД: определение и понимание учебной задачи, развитие самоконтроля, оценивание результатов выполненного задания.

3. Личностные: мотивация на усвоение новых знаний с помощью текста, познавательный интерес к учебному материалу.

Оборудование: текст по теме «Космос», тетрадь для индивидуальных занятий, синяя ручка, цветные карандаши.

Время занятия: 20 минут.

Ход занятия

Мотивационный этап (2 минуты)

Учитель-логопед. Здравствуйте! На занятии мы закрепим знания о Космосе. Вспомни, пожалуйста, наши уроки по развитию речи. Там, мы выполняли разные задания, изучали значения новых слов с помощью энциклопедии и работали с толковым словарем. Сегодня я подготовила для тебя текст и задания к нему.

Основной этап (15 минут)

Учитель-логопед: Вот текст по теме «Космос» (Приложение 1). Давай прочитаем его.

Деятельность ученика — прочтение текста (см. приложение).

Учитель-логопед: Сколько в тексте предложений?

Ученик: В тексте 12 предложений.

Учитель-логопед: В 1-ом предложении посчитай слова по порядку. Слова 10, 11 и 12 расставьте в порядке увеличения.

Ученик: В предложении 18 слов. Самое маленькое — озеро, потом море и самый большой — океан.

Учитель-логопед: Как называется спутник Земли?

Ученик: Спутник Земли — Луна.

Учитель-логопед: Внимательно прочитайте 4-е предложение, и расставь слова в правильном порядке: Луна, Земля, притягивает.

Ученик: Земля притягивает Луну.

Учитель-логопед: Найди, с чем сравнивают планету Земля и Луну в 5ом предложении.

Ученик: Земля как арбуз или человек. Луна как яблоко или собака.

Учитель-логопед: Рассмотри схему. Напиши первые буквы названий небесных тел в кружочки, опираясь на описание из 6-го предложения.

Ученик: Самый маленький кружок — это Луна, первый звук [л], напишу букву л. Кружок среднего размера — это Земля, первый звук [з'], напишу букву з. Большой кружок — это Солнце, первый звук [с], напишу букву "с".

Учитель-логопед: Расставь буквы в правильном порядке, запиши получившиеся слова.

Деятельность ученика — составление и написание слов.

ЕМЯЗЛ

Земля

ЦЕОЛСН       

Солнце

АТИОРБ     

Орбита

СОСОМК

Космос

Учитель-логопед: Обрати внимание на 8-е и 10-е предложения. Сколько всего планет в Солнечной системе? (Плутон был переведен в категорию карликовых планет в 2006 году, после открытия объектов, которые больше, либо равны по размерам Плутону)

Ученик: В Солнечной системе 8 планет.

Учитель-логопед: И последнее задание. Прочитай текст еще раз. Подумай, о чем говорится в тексте. Напиши название текста.

Ученик: Текст можно озаглавить — Солнечная система.

Этап рефлексии (3 минуты)

Учитель-логопед: Вот и закончилось наше занятие по теме Космос. Посмотри, пожалуйста, на карточку и реши, как прошло для тебя занятие. Закрась самый маленький круг серым, если на занятии у тебя ничего не получилось. Закрась средний круг синим, если на занятии у тебя были трудности, но ты со всем справился. И закрась большой круг желтым, если ты со всем справился. (см. приложение)

Деятельность ученика — рефлексия.

Учитель-логопед: Спасибо! Выполни, пожалуйста, дома и другие задания по этому тексту! (см. приложение)

Ученик: Хорошо, спасибо.

Приложение

Текст

Наша планета Земля — это огромный шар, на котором есть моря, океаны, озера, горы и реки, пустыни и леса. И живут люди. У Земли есть спутник — Луна. Она вращается вокруг Земли и никуда не может улететь, потому что Земля её притягивает. Луна гораздо меньше нашей планеты, она как яблоко рядом с арбузом или как собака рядом с человеком. Луна вращается вокруг Земли, а Земля — вокруг Солнца. Пути, по которым они постоянно движутся, — это их орбиты.

Кроме Земли есть и другие 7 планет, а также звезды. Звезды — это огромные светящиеся шары. Солнце — тоже звезда. Оно расположено близко к Земле, поэтому мы его видим и ощущаем его тепло.

Пространство, в котором находятся звёзды, планеты и их спутники — это Космос.

Домашнее задание

1. Расположите планеты в порядке увеличения расстояния от Солнца (от меньшего к большему), опираясь на значение цифр рядом с названиями.

Нептун 4437, Меркурий 57, Венера 108, Сатурн 1433, Марс 227, Уран 2877, Земля 152, Юпитер 778.

2. В таблице с буквами найдите слова: Космос, Солнце, планета, Земля, орбита, Луна.

3. Запишите еще 2 слова, которые есть в таблице, но не перечислены. Найдите и прочитайте их описание, используя дополнительную литературу или сеть Интернет. Подготовьте ответ устно.

____________________________________________________________________

 

Л

У

П

Ж

С

К

А

Н

Л

З

А

А

С

Н

А

З

О

Ф

О

Л

Н

Е

У

А

Л

О

Е

М

И

Н

Н

О

Т

Л

Э

Д

Ц

Р

А

Я

Ы

Р

Е

Б

И

Т

А

 

К

О

С

М

О

С

 

Литература

1. Энциклопедия с развивающими заданиями, год издания. – Издательство: Умка, 2018. – 48с.

2. Школьный толковый словарь русского языка / Лапатухин М.С., Скорлуповская Е.В., Снетова Г.П. – Издательство: Просвещение, 2019. – 463с.

Конспект во вложении (pdf 154 KB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru