«Действия с натуральными числами» (математические вычисления как средство определения уровня развития физических способностей)
Автор: Аринина Ольга Анатольевна, учитель математики, Рябов Александр Иванович, учитель физкультуры ОГБОУ "Школа №10" города РязаниИнтегрированный урок математики и физической культуры в школе для детей с тяжелыми нарушениями речи (ТНР) в 5 классе.
нтегрированный урок математики и физической культуры даёт возможность ученику осознать практическую и личностную значимость учебного материала; более полно увидеть взаимовлияние и взаимопроникновение этих дисциплин, применение теоретических знаний в практической жизни.
Подготовительная работа:
1) в медицинской комнате ребята с помощью медсестры измерили свой рост, массу и окружность грудной клетки.
2) учитель физкультуры провел урок, на котором ученики:
- определили пульс,
- выполнили прыжки в длину с места,
- выполнили прыжки на скакалке (15 с).
Все результаты были занесены в оценочные листы, которые до интегрированного урока находились у учителя.
Цели урока: усвоение умений самостоятельно в комплексе применять знания, умения и навыки выполнения арифметических действий с натуральными числами, использовать при расчете показателей физического развития.
Задачи:
Обучающие: (формирование познавательных УУД и предметных компетенций)
- обеспечить осознанное усвоение правил выполнения действий с натуральными числами, закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел;
- осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- формировать умения работать с информацией, представленной в форме таблицы, умения анализировать готовые таблицы, делать соответствующие выводы, применять приемы: сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию;
- применять методику оценки индивидуального физического развития детей с помощью индексов (соотношения антропометрических показателей, полученных с помощью математических расчетов);
- создать условия для развития у школьников умений ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.
Развивающие: (формирование регулятивных УУД):
- развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь, сознательное применение учебного материала к решению учебных задач;
- развивать мыслительную деятельность, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
- формировать умение выполнять действия с натуральными числами через практическую деятельность, обобщать и преобразовывать полученную информацию;
- создать условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; определять успешность выполнения своего задания.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
- формировать умение слушать и вступать в диалог, внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;
- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
- создавать положительное эмоциональное отношение к учению, к математике.
Технологии, применяемые на уроке:
- здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, развивающего обучения, личностно-ориентированная, информационно-компьютерная.
Методы обучения:
По источникам знаний: наглядный (демонстрация презентации), словесный (разбор заданий), практический (анализ таблиц, практические упражнения);
Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивно-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
1. ПК, презентация;
2. оценочный лист (для каждого ученика);
3. листы с домашним заданием (для каждого ученика);
4. сигнальные карточки.
Планируемые результаты
Предметные: пошагово контролируют правильность вычислений, в реальной ситуации выполняют арифметические действия с натуральными числами; приобретают начальный опыт работы с таблицами и формулами, (анализируют, извлекают необходимую информацию), точно и грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, рассчитывают показатели физического развития с помощью измерений и формул.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к способам решения задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, аргументируют свою точку зрения, принимают самостоятельные решения.
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний, понимают, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; преобразуют информацию из одного вида в другой (таблицу в текст); анализируют, сравнивают, самостоятельно выбирают критерии для оценивания своего физического развития по нормативным показателям; составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Регулятивные УУД: строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные УУД: умеют принимать точку зрения другого, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Задачи:
Обучающие: (формирование познавательных УУД и предметных компетенций)
- обеспечить осознанное усвоение правил выполнения действий с натуральными числами, закрепить и развить навыки сравнения натуральных чисел;
- осуществлять в формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- формировать умения работать с информацией, представленной в форме таблицы, умения анализировать готовые таблицы, делать соответствующие выводы, применять приемы: сравнения, обобщения, переноса знаний в новую ситуацию;
- применять методику оценки индивидуального физического развития детей с помощью индексов (соотношения антропометрических показателей, полученных с помощью математических расчетов);
- создать условия для развития у школьников умений ориентироваться в своей системе знаний, перерабатывать полученную информацию, делать самостоятельные выводы.
Развивающие: (формирование регулятивных УУД):
- развивать внимание, логическое мышление, письменную математическую речь, сознательное применение учебного материала к решению учебных задач;
- развивать мыслительную деятельность, мотивацию практической значимости данной темы, культуру математической речи;
- формировать умение выполнять действия с натуральными числами через практическую деятельность, обобщать и преобразовывать полученную информацию;
- создать условия для развития у школьников умения ставить цель и планировать свою деятельность;
- содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль и самооценку учебной деятельности; определять успешность выполнения своего задания.
Воспитательные: (формирование коммуникативных и личностных УУД)
- формировать умение слушать и вступать в диалог, внимательность и аккуратность в вычислениях; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе;
- содействовать осознанию учащимися ценности изучаемого предмета; активизировать познавательную и творческую деятельность учащихся;
- создавать положительное эмоциональное отношение к учению, к математике.
Технологии, применяемые на уроке:
- здоровьесбережения, педагогика сотрудничества, развивающего обучения, личностно-ориентированная, информационно-компьютерная.
Методы обучения:
По источникам знаний: наглядный (демонстрация презентации), словесный (разбор заданий), практический (анализ таблиц, практические упражнения);
Относительно дидактических задач: закрепление знаний, отработка навыков и умений;
Относительно характера познавательной деятельности: репродуктивно-поисковый.
Формы обучения: фронтальная, групповая, индивидуальная.
Оборудование:
1. ПК, презентация;
2. оценочный лист (для каждого ученика);
3. листы с домашним заданием (для каждого ученика);
4. сигнальные карточки.
Планируемые результаты
Предметные: пошагово контролируют правильность вычислений, в реальной ситуации выполняют арифметические действия с натуральными числами; приобретают начальный опыт работы с таблицами и формулами, (анализируют, извлекают необходимую информацию), точно и грамотно излагают свои мысли в устной и письменной речи, рассчитывают показатели физического развития с помощью измерений и формул.
Личностные: проявляют устойчивый интерес к способам решения задач, адекватно оценивают результаты своей учебной деятельности, аргументируют свою точку зрения, принимают самостоятельные решения.
Познавательные УУД: ориентируются в своей системе знаний, понимают, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи; преобразуют информацию из одного вида в другой (таблицу в текст); анализируют, сравнивают, самостоятельно выбирают критерии для оценивания своего физического развития по нормативным показателям; составляют план выполнения заданий совместно с учителем.
Регулятивные УУД: строят предположения об информации, которая нужна для решения предметной учебной задачи.
Коммуникативные УУД: умеют принимать точку зрения другого, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем.
Полный вариант статьи с презентацией во вложении (zip, 1MB)
Скачать вложение