Фрагмент урока математики в 1 классе по развитию и оценке умения работать в парах
Автор: Арнгольд Галина Анатольевна, учитель начальных классов МАОУ «Школа №69 «ЦРО»
Деятельность учителя |
Деятельность ученика |
Как проверяется УУД |
1. Организационный этап. СЛАЙД 1. - Мы начинаем урок. Предлагаю вам выполнить упражнение "Попугай" - один говорит второй как можно быстрее повторяет, затем ученики меняются ролями (1 - дни недели, 2-осенние и зимние месяцы)
Еще одно упражнение для разминки пальчиков. (Соприкасаемся пальчиком с соседом по парте и говорим: желаю (большой), успеха (указательный), большого (средний), во всем (безымянный) и везде (мизинец). Здравствуй (вся ладонь).
- Как вы думаете, а почему мы сейчас провели эти упражнения? - А что значит работать в парах? |
Выполняют упражнения
Будем работать в парах. Вместе выполнять одно задание, сообща, дружно.
|
Наблюдение, учебный диалог |
2. Актуализация знаний. Вступительная беседа.
СЛАЙД 2.
- Посмотрите на доску. Витя и Дима выполнили задание в паре. - Какое задание они выполняли? - Они справились с этим заданием? - Почему вы так считаете? - Что бы вы им посоветовали? - Давайте вспомним правила работы в паре.
|
Одинаково раскрасить бабочек.
Нет
Высказывают пожелания.
Называют правила.
|
|
СЛАЙД 3.
- После ваших советов мальчики снова выполнили задание. -Теперь они смогли договориться и правильно выполнить задание? - Они вам очень благодарны, что вы им напомнили правила работы в парах и помогли справиться с заданием.
|
Да
Высказывают своё мнение, делают предположения
| |
СЛАЙД 4.
- Теперь ребята и вам предлагают поработать в парах. - Вы готовы? - Помните, что работать надо на общий результат. |
Находят закономерность, объясняют, делают вывод.
| |
3. Основной этап. Работа в парах на общем листе № 1 (Приложение 1)
СЛАЙД 5.
Вам надо посчитать морских жителей и записать получившийся результат в квадратики. - Вам понятно задание? - Как вы его будете выполнять?
- Кто справится, покажите свою готовность. - Кто уверен в правильности своего решения, хлопните 3 раза в ладоши.
|
Вместе в паре
Вместе поднимают руки «домиком»
|
Самоконтроль и самооценка учащихся.
Наблюдение за взаимодействием и анализ результата, учебный диалог. |
СЛАЙД 6.
- Проверьте свою работу (+), (?)
- Поднимите руки, у кого получилось верно. Молодцы! - Поблагодарите товарища. - Кто объяснит, как вы выполняли это задание! - Кто по-другому? - Кто-нибудь один выполнял задание без помощи товарища? - Вместе работали на общий результат. - Как мы обычно начинаем урок математики?
|
Проверяют свою работу по образцу (+), (?) -По очереди читали, считали, писали; -1 читал, 2 писал. - С повторения, с устного счета | |
СЛАЙД 7.
- А теперь я вам предлагаю выполнить такую математическую разминку тоже в паре. Нужно заселить домик недостающими числами. - Состав какого числа необходимо вспомнить? - Сначала договоритесь, как вы будете выполнять это задание. - Кто готов? |
Состав числа 10
| |
СЛАЙД 8.
Предлагаю проверить задание по цепочке. Ставьте (+), (?) - Читайте примеры по-разному. - Какая пара выполнила задание без ошибок? Молодцы! Поблагодарите друг друга за работу и помощь.
- Ребята, как вы думаете, для чего надо выполнять задания в паре, ведь можно было выполнить их самостоятельно? - А такую работу нужно проводить на уроках или не стоит? - Работу в парах можно проводить только на уроках математики? - А в жизни вам пригодится навык такого сотрудничества? |
Благодарят друг друга.
Высказывают своё мнение, делают предположения. | |
4. Физкультминутка.
СЛАЙД 9.
Предлагаю вам немного отдохнуть и выполнить упражнение «Зеркало».
А теперь посмотрите на меня. (Улыбнулись, тишина-жест, сели на место)
|
Один ученик делает движения, второй старается точно их повторить, затем меняются ролями.
|
Наблюдение |
5. Работа в парах на индивидуальных листах № 2. (Приложение 2)
СЛАЙД 10.
- Витя и Дима попросили вас помочь им выполнить еще одно задание в паре. Согласны? - Это задание надо выполнить на отдельных листах.
Задание 1: Первоклассницы Соня, Маша, Арина, Полина, Катя и Вика встали так, как показано на рисунке. Затем девочки взялись за руки и образовали круг. 1. Какая из девочек окажется между Катей и Соней? Подчеркни имя девочки.
- Подумайте, как правильно выполнить это задание. Советую вам отметить точкой имена Катя и Соня. - Еще раз внимательно прочитайте задание. - Сколько девочек должно оказаться между Катей и Соней?
- Кто готов? - У кого другой вариант ответа? - Давайте проверим.
Задание 2: Раскрась одинаково с соседом по парте цветными карандашами платья у девочек.
-Кто справился? Покажите свои работы.
|
Высказывают своё мнение, делают предположения.
Выходят девочки, строятся, потом встают в круг.
|
Наблюдение за взаимодействием и анализ результата, учебный диалог.
Самоконтроль и самооценка учащихся
|
6. Итог урока. Рефлексия.
-Я наблюдала, как вы выполняете работу. У всех получился результат.
Поднимите руку. (На листе в правом нижнем углу поставьте 1, 2, 3, 4, 5) 1- Кто сам раскрашивал, не слушая мнения товарища и не обращая внимания друг на друга. 2 - Кто в паре первым говорил, каким карандашом надо раскрашивать? 3 - Кто смотрел, как делает сосед и раскрашивал точно так же? 4 - У кого возникли споры и разногласия при выполнении работы? 5 - Кто вместе принимал решение, договаривались при выполнении задания? Молодцы!
- Я посмотрю ваши работы, проанализирую, а потом результаты вашей работы внесу в таблицу, где получится результат по классу и по каждому ученику. И, конечно же, сообщу вам результат вашей совместной работы и вашим родителям на родительском собрании. Мы еще только начинаем совместную работу и у нас еще все впереди. В дальнейшем нам предстоит более сложная работа в группах по несколько человек.
|
Записывают № выбранного варианта.
|
Самооценка учащихся и оценка своего партнера
|
СЛАЙД 11. - Ребята, наш урок подходит к концу. Предлагаю вам продолжить фразу…
|
Высказывают своё мнение, анализируют, формулируют конечный результат своей работы.
|
|
СЛАЙД 12.
- А это задание давайте выполним все вместе. Под каждой буквой алфавита стоит число, которому эта буква принадлежит. - Расшифруйте слово, которое я загадала.
Молодцы, ребята! Вы очень хорошо потрудились. Поднимите обе руки вверх, опустите себе на голову и погладьте себя.
|
МОЛОДЦЫ!
|
|
СЛАЙД 13.
А теперь оцените работу своего соседа. На листе № 1 для парной работы нарисуйте смайлик.
|
Благодарят друг друга за помощь и работу в паре.
Оценивают работу своего соседа.
|
|
СЛАЙД 14. Спасибо за работу! |
|
|
Скачать вложение