РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

III Региональный конкурс проектов (социальной рекламы) «Мы против наркотиков» для студентов среднего профессионального образования
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Музыкальная гостиная «Музыка всегда с тобой»

Автор: Устинкина Ольга Николаевна, учитель музыки ОГБОУ «Полянская школа-интернат», Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы.

Аннотация

Музыкальное воспитание в школе направлено на формирование у учащихся музыкальной культуры как части духовной культуры человека. Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств ребёнка, его адаптации в обществе.

Музыкальное воспитание в школе наиболее эффективно осуществляется при сочетании классной и внеклассной работы. Внеклассная музыкально-воспитательная работа дополняет уроки музыки и расширяет кругозор детей, помогает углубить получаемые ими знания и совершенствовать исполнительские навыки и умения.

Разнообразные формы внеурочных занятий предусматривают разные направления: музыкальные гостиные, игры-путешествия, викторины, конкурсы, выпуски газет, фестивали, музыкально-литературные композиции, турниры, концерты, праздники и др. 

Данный сценарий музыкальной гостиной посвящён прекрасному дню - Дню МУЗЫКИ!

День музыки - это не только профессиональный праздник всех музыкантов, композиторов, всех, кто посвятил музыке свою жизнь, но и праздник всех любителей и ценителей музыки, ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства. Этот праздник был учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО, и одним из инициаторов стал великий композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович. День музыки во всем мире отмечается концертами, познавательными программами, выступлениями знаменитых музыкантов и творческих коллективов. 

Участники мероприятия:

- ученики начальной школы;

- ведущие и герои мероприятия – ученики 5 класса.

Продолжительность мероприятия – 40 минут.

Цель: создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки.

Задачи:

- познакомить учеников начальной школы с историей праздника Дня музыки;

- проверить и расширить кругозор участников мероприятия о музыкальных инструментах;

- формировать слушательскую и исполнительскую культуру учащихся на примере звучащих песен.

Оборудование: экран, колонка, микрофоны, ноутбук с презентацией и музыкой по сценарию.

Ведущий 1. О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Ведущий 2. Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!

Ведущий 1. Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые гости! Мы очень рады снова встретиться с вами в музыкальном зале, где волшебная музыка дарит нам свои волшебные мелодии: грустные и весёлые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые. Какая же она удивительная - эта страна-Музыка!

Ведущий 2. Ключом, открывая волшебные двери

Пусть музыка в сердце войдёт

И нас окрыляет, и нас вдохновляет,

В мир звуков с собой уведет.

Ведущий 1. А вот и она сама!

Звучит музыка. Входит фея.

Фея музыки: Я – Фея Музыки, друзья!

Меня, надеюсь, вы узнали?

Все эти годы, день за днём

Я появлялась в этом зале.

Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский

Ваш слух всечасно услаждали.

А в этот день я приглашаю вас

Принять участье в нашей праздничной программе!

В моей стране живет удивительный народ. Он очень музыкальный и большой любитель петь, танцевать, играть. А зовут мой народ - музыкальные нотки.

Хочу открыть для Вас секрет:

Без музыки и настроенья нет.

И чтоб для Вас её сложить,

Хочу я нотки пригласить.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет!

Выбегают нотки

Ноты все: Мы -нотки весёлые,

Нас – ровно семь.

Я - нота « До»

Я –нота «Ре»

Я –нота «Ми»

Я - нота «Фа»

Я - нота «Соль»

Я – нота «Ля»

Я – нота «Си».

Нота До: Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Нота РЕ: Дружно, весело живём,

Звонко песенки поём,

Нота Ми: Домик наш открыт всем детям,

Заходите, мы вас встретим.

Нота ФА: Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Нота Соль: И спутать нельзя нас,

Поверьте, ни с кем!

Нота ЛЯ: Поём, веселимся.

Танцуем, играем,

Нота СИ: На праздник весёлый

Мы всех приглашаем!

Песня «Семь нот»

Нота До: Любят музыку все дети, любят взрослые ее.

Нота Ре: На своей большой планете мы танцуем и поем.

Нота Ми: И сегодня праздник славный. Поздравляем мы вас всех.

Нота Фа: И налево, и направо музыкальный слышен смех.

Нота Соль: Музыка везде, повсюду: лес шумит, поет петух.

Нота Ля: Этому мы рады чуду.

Нота Си: И давайте скажем вслух:

Ноты все: С Днем музыки!

Убегают.

Ведущий 2. Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был Дмитрий Шостакович, композитор-классик 20 века.

Ведущий 1. Отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Ведущий 2. Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен.

Ведущий 1. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

Ведущий 2. Ведущий. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

Ведущий 1. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

Ведущий 2. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Танец «До, ре, ми…»

Ведущий 1. А теперь про музыку загадки

Я вам предлагаю отгадать.

Ведущий 2. Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

В музыке не новичок! (Альт)

Ведущий 1. Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?   (Балалайка)

Ведущий 2. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый... (Барабан)

Ведущий 1. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян

Голосистый наш... (Баян)

Ведущий 2. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её? (Гармонь)

Ведущий 1. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (Дудочка)

Ведущий 2. А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся,

Скажите, как она зовётся? (Гитара)

Ведущий 1. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (Ложках)

Ведущий 2. Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ... (Рояль)

Ведущий 1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет... (Скрипка)

Ведущий 2. Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают... (Тарелки)

Ведущий 1. Инструмент зовём роялем,

Я с трудом на нём играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (Фортепиано)

Ведущий 2. Песню запоём все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (Хор)

Ведущий 1. Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну –

Скрипочки зальются,

Всколыхнет арфист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нём - самый главный! (Дирижёр)

Ведущий 2. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Фея музыки: Какие вы молодцы!

Как всё чудесно, я рада за вас!

И ваших друзей к нам на праздник весёлый

Зову с нетерпеньем сейчас. Выходят дети - герои

- Вот композитор - он сочиняет музыку.

- А вот художник, его картины оживают и поют.

- А вот поэт. Его стихи звучат как песни.

- А вот хореограф. Танец расскажет нам обо всем.

Композитор: Я сочиняю музыку, во мне она живёт.

И каждый день, и каждый час в душе моей поёт.

Я переставлю ноты, в аккорд их соберу,

А может по порядку на линейках разложу.

Как птицы в небо синее взлетят,

О чём хотите могут рассказать.

О ветре, о весне, о ручейке,

О счастье, о тебе и обо мне.

Художник: А я раскрашу музыку в любой чудесный цвет.

Увидите как в небе мерцает лунный свет.

Как кружатся листочки, смеясь от ветерка.

И как волною плещет красавица река.

Поэт: Могу о дивной музыке стихами рассказать.

Сложить слова, как бусинки на нитку нанизать.

Пусть за руки они возьмутся,

Слова пусть с музыкой сольются

И пусть расскажут о природе,

О чудесах и о погоде.

Хореограф: А я "танцую музыку", движеньем говорю.

И обо всем, что вижу, в изящном танце расскажу.

Я передать хочу движеньем

Мерцанье звезд, дыханье тишины

И нежных рук прикосновенье

Когда со мной танцуешь ты.

Композитор: Все вместе друг другу мы очень нужны.

Поэт: Для песни слова непременно важны.

Хореограф: Без музыки разве начнёшь танцевать?

Художник: Без кисти художника мир украшать?

Композитор: Да здравствует музыка, танец и песня!

Поэт: Давайте все дружно шагать рядом вместе.

Художник: Пусть счастье, добро рядом с нами живут!

Хореограф: Да здравствует музыка - вечный наш друг!

Фея Музыки: Спасибо за интересный рассказ, теперь мы знаем, как тесно связаны с музыкой другие виды искусства.

Уходят

Ведущий 1. Интересно, а о чём думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги, нотная строка…

Звуки всей Вселенной в мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже, это удержать,

Красоту созвучий людям передать! (Е.Арсенина)

Ведущий 2. И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней-полусказкой

Нас шутя развеселить.

И рассыпаться вдруг пляской

В хороводе закружить.

Ведущий 1. Знают все на свете дети –

Много музыки на свете!

Из семи обычных нот

Композитор создаёт:

Пьесы, оперы, сонаты,

Ариозо иль кантаты,

Симфонические сказки,

Менуэты или пляски.

Ведущий 2. Но один любимый жанр

Всем с пелёнок дорог нам.

Жизнь чудесней, интересней,

Если рядом с нами – песня! (Н. М. Глубокая)

«Песня друзей»

Ведущий 1. Дарите музыку друг другу!

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас.

Ведущий 2. Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя,

В ней рокот волн, о берег бьющих,

И трепет листьев октября.

Ведущий 1. Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту,

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству.

«Гимн музыке»

 

Литература:

  1. Арсенина Е. Музыка, Волгоград, 2009

  2. Домашкина Н. Подарите праздник. М., 2007

  3. Зацепина М. Организация культурно – досуговой деятельности, М., 2006

  4. Выход феи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://pinkamuz.pro/search/Выход%20феи%20 (Дата обращения: 01.10.2025)

  5. Верижников Ю. Семь нот. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://forum.d-seminar.ru/threads/sem-not-pesnya.14426/ (Дата обращения: 01.10.2025)

  6. Данилко А., Пряжников А. «До-ре-ми…» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2018/04/gruppa-velikany-do-re-mi (Дата обращения: 01.10.2025)

  7.  Г.Гладков, Ю.Энтин «Песня друзей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://forum.d-seminar.ru/threads/pesnya-druzei.6321/ (Дата обращения: 01.10.2025)

  8. А.Ермолов, С.Пярнянен «Гимн музыке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://forum.d-seminar.ru/threads/gimn-muzyke-a-yermolov.14018/ (Дата обращения: 01.10.2025)

Текст во вложении (pdf 224Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru