РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

XXIX Всероссийская научно-практическая онлайн-конференция по финансовому просвещению в России «Финансовая культура и движение волонтеров финансового просвещения: тренды и возможности»
Региональный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства педагогов финансовой грамотности «Финансовая перемена»

Музыкальная гостиная «Музыка всегда с тобой»

Автор: Устинкина Ольга Николаевна, учитель музыки ОГБОУ «Полянская школа-интернат», Рязанская область, Рязанский район, с. Поляны

Методическая разработка внеклассного мероприятия для учащихся начальной школы.

Аннотация

Музыкальное воспитание в школе направлено на формирование у учащихся музыкальной культуры как части духовной культуры человека. Занятия музыкой способствуют развитию нравственных качеств ребёнка, его адаптации в обществе.

Музыкальное воспитание в школе наиболее эффективно осуществляется при сочетании классной и внеклассной работы. Внеклассная музыкально-воспитательная работа дополняет уроки музыки и расширяет кругозор детей, помогает углубить получаемые ими знания и совершенствовать исполнительские навыки и умения.

Разнообразные формы внеурочных занятий предусматривают разные направления: музыкальные гостиные, игры-путешествия, викторины, конкурсы, выпуски газет, фестивали, музыкально-литературные композиции, турниры, концерты, праздники и др. 

Данный сценарий музыкальной гостиной посвящён прекрасному дню - Дню МУЗЫКИ!

День музыки - это не только профессиональный праздник всех музыкантов, композиторов, всех, кто посвятил музыке свою жизнь, но и праздник всех любителей и ценителей музыки, ведь она вызывает прекрасные эмоции и чувства. Этот праздник был учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО, и одним из инициаторов стал великий композитор Дмитрий Дмитриевич Шостакович. День музыки во всем мире отмечается концертами, познавательными программами, выступлениями знаменитых музыкантов и творческих коллективов. 

Участники мероприятия:

- ученики начальной школы;

- ведущие и герои мероприятия – ученики 5 класса.

Продолжительность мероприятия – 40 минут.

Цель: создание условий для активного вовлечения детей в мир музыки.

Задачи:

- познакомить учеников начальной школы с историей праздника Дня музыки;

- проверить и расширить кругозор участников мероприятия о музыкальных инструментах;

- формировать слушательскую и исполнительскую культуру учащихся на примере звучащих песен.

Оборудование: экран, колонка, микрофоны, ноутбук с презентацией и музыкой по сценарию.

Ведущий 1. О, Музыка, блистательный каскад!
Стихи твои небесные звучат.
Ни капли нет в тебе обмана,
Ты – в пенье скрипки, арфы и органа.
Ведущий 2. Твой голос – в танце, в хороводе,
А сердце и душа – в природе.
О, Музыка, ты там и тут.
Салют тебе, о, Музыка, салют!

Ведущий 1. Здравствуйте дети! Здравствуйте уважаемые гости! Мы очень рады снова встретиться с вами в музыкальном зале, где волшебная музыка дарит нам свои волшебные мелодии: грустные и весёлые, нежные и задорные, колыбельные и плясовые. Какая же она удивительная - эта страна-Музыка!

Ведущий 2. Ключом, открывая волшебные двери

Пусть музыка в сердце войдёт

И нас окрыляет, и нас вдохновляет,

В мир звуков с собой уведет.

Ведущий 1. А вот и она сама!

Звучит музыка. Входит фея.

Фея музыки: Я – Фея Музыки, друзья!

Меня, надеюсь, вы узнали?

Все эти годы, день за днём

Я появлялась в этом зале.

Бетховен, Глинка, Бах, Чайковский

Ваш слух всечасно услаждали.

А в этот день я приглашаю вас

Принять участье в нашей праздничной программе!

В моей стране живет удивительный народ. Он очень музыкальный и большой любитель петь, танцевать, играть. А зовут мой народ - музыкальные нотки.

Хочу открыть для Вас секрет:

Без музыки и настроенья нет.

И чтоб для Вас её сложить,

Хочу я нотки пригласить.

Ровно семь цветов у радуги,

А у музыки семь нот.

На земле для нашей радости

Вечно музыка живет!

Выбегают нотки

Ноты все: Мы -нотки весёлые,

Нас – ровно семь.

Я - нота « До»

Я –нота «Ре»

Я –нота «Ми»

Я - нота «Фа»

Я - нота «Соль»

Я – нота «Ля»

Я – нота «Си».

Нота До: Семь подружек голосистых,

Семь звоночков серебристых,

Нота РЕ: Дружно, весело живём,

Звонко песенки поём,

Нота Ми: Домик наш открыт всем детям,

Заходите, мы вас встретим.

Нота ФА: Тайны музыки расскажем,

В мир волшебный путь покажем.

Нота Соль: И спутать нельзя нас,

Поверьте, ни с кем!

Нота ЛЯ: Поём, веселимся.

Танцуем, играем,

Нота СИ: На праздник весёлый

Мы всех приглашаем!

Песня «Семь нот»

Нота До: Любят музыку все дети, любят взрослые ее.

Нота Ре: На своей большой планете мы танцуем и поем.

Нота Ми: И сегодня праздник славный. Поздравляем мы вас всех.

Нота Фа: И налево, и направо музыкальный слышен смех.

Нота Соль: Музыка везде, повсюду: лес шумит, поет петух.

Нота Ля: Этому мы рады чуду.

Нота Си: И давайте скажем вслух:

Ноты все: С Днем музыки!

Убегают.

Ведущий 2. Международный день музыки учрежден 1 октября 1975 года по решению ЮНЕСКО. Одним из инициаторов учреждения Международного дня музыки был Дмитрий Шостакович, композитор-классик 20 века.

Ведущий 1. Отмечается ежегодно во всем мире большими концертными программами с участием лучших артистов и художественных коллективов. В этот день звучат сочинения, вошедшие в сокровищницу мировой культуры.

Ведущий 2. Международный день музыки стали отмечать в XX веке. Но с музыкой человечество знакомо с давних времен. В пещерах Африки сохранились наскальные рисунки давно исчезнувших племен.

Ведущий 1. На рисунках изображены люди с музыкальными инструментами. Мы уже никогда не услышим той музыки, но когда-то она скрашивала жизнь людей, заставляла их радоваться или печалиться.

Ведущий 2. Ведущий. Музыка обладает огромной силой. На свете найдется мало людей, равнодушных к музыке.

Ведущий 1. Многие композиторы пытались выразить через нее состояние своей души. Их великие имена всегда с благодарностью будут произносить потомки.

Ведущий 2. Музыка не стареет, она будет жить столько, сколько будет существовать человек.

Танец «До, ре, ми…»

Ведущий 1. А теперь про музыку загадки

Я вам предлагаю отгадать.

Ведущий 2. Назовите без ошибки

Инструмент чуть больше скрипки.

Он ее ближайший друг,

Но немного ниже звук.

Есть и струны, и смычок,

В музыке не новичок! (Альт)

Ведущий 1. Три струны, играет звонко

Инструмент тот — «треуголка».

Поскорее узнавай-ка,

Что же это?   (Балалайка)

Ведущий 2. Со мной в поход легко идти,

Со мною весело в пути,

И я крикун, и я буян,

Я звонкий, круглый... (Барабан)

Ведущий 1. У него рубашка в складку,

Любит он плясать вприсядку,

Он и пляшет, и поет —

Если в руки попадет.

Сорок пуговиц на нем

С перламутровым огнём.

Весельчак, а не буян

Голосистый наш... (Баян)

Ведущий 2. В руки ты ее возьмешь,

То растянешь, то сожмешь!

Звонкая, нарядная,

Русская, двухрядная.

Заиграет, только тронь,

Как зовут её? (Гармонь)

Ведущий 1. В лесу вырезана,

Гладко вытесана,

Поёт-заливается.

Как называется? (Дудочка)

Ведущий 2. А это что за чудеса?

В лесу мы слышим голоса,

Ребята у костра сидят,

Поют и на нее глядят.

Чтобы она вдруг зазвучала,

Щипни струну ты для начала.

А струн бывает семь иль шесть,

Её достоинств нам не счесть.

Всем под неё легко поётся,

Скажите, как она зовётся? (Гитара)

Ведущий 1. За обедом суп едят,

К вечеру «заговорят»

Деревянные девчонки,

Музыкальные сестренки.

Поиграй и ты немножко

На красивых ярких... (Ложках)

Ведущий 2. Я стою на трёх ногах,

Ноги в черных сапогах.

Зубы белые, педаль.

Как зовут меня? ... (Рояль)

Ведущий 1. Как будто девушка запела,

И в зале словно посветлело.

Скользит мелодия так гибко.

Затихло все: играет... (Скрипка)

Ведущий 2. Знайте, они с барабаном соседи.

Сделаны они из меди.

Вовремя нужно руками взмахнуть,

Звонко ударить, потом отдохнуть.

Партия их не пустяк, не безделка,

В музыке тоже бывают... (Тарелки)

Ведущий 1. Инструмент зовём роялем,

Я с трудом на нём играю.

Громче, тише, громче, тише —

Все игру мою услышат.

Бью по клавишам я рьяно,

Инструмент мой — ... (Фортепиано)

Ведущий 2. Песню запоём все вместе,

Зазвучит по школе песня.

Складно, слаженно и дружно.

Вместе петь, ребята, нужно.

Песней полон коридор —

Так старается наш... (Хор)

Ведущий 1. Я на сцену в полумраке

Выйду в элегантном фраке.

Тонкой палочкой взмахну –

Скрипочки зальются,

Всколыхнет арфист струну,

Трубы отзовутся.

Как оркестр играет славно!

Ну а я в нём - самый главный! (Дирижёр)

Ведущий 2. Он пишет музыку для нас,

Мелодии играет,

Стихи положит он на вальс.

Кто песни сочиняет? (Композитор)

Фея музыки: Какие вы молодцы!

Как всё чудесно, я рада за вас!

И ваших друзей к нам на праздник весёлый

Зову с нетерпеньем сейчас. Выходят дети - герои

- Вот композитор - он сочиняет музыку.

- А вот художник, его картины оживают и поют.

- А вот поэт. Его стихи звучат как песни.

- А вот хореограф. Танец расскажет нам обо всем.

Композитор: Я сочиняю музыку, во мне она живёт.

И каждый день, и каждый час в душе моей поёт.

Я переставлю ноты, в аккорд их соберу,

А может по порядку на линейках разложу.

Как птицы в небо синее взлетят,

О чём хотите могут рассказать.

О ветре, о весне, о ручейке,

О счастье, о тебе и обо мне.

Художник: А я раскрашу музыку в любой чудесный цвет.

Увидите как в небе мерцает лунный свет.

Как кружатся листочки, смеясь от ветерка.

И как волною плещет красавица река.

Поэт: Могу о дивной музыке стихами рассказать.

Сложить слова, как бусинки на нитку нанизать.

Пусть за руки они возьмутся,

Слова пусть с музыкой сольются

И пусть расскажут о природе,

О чудесах и о погоде.

Хореограф: А я "танцую музыку", движеньем говорю.

И обо всем, что вижу, в изящном танце расскажу.

Я передать хочу движеньем

Мерцанье звезд, дыханье тишины

И нежных рук прикосновенье

Когда со мной танцуешь ты.

Композитор: Все вместе друг другу мы очень нужны.

Поэт: Для песни слова непременно важны.

Хореограф: Без музыки разве начнёшь танцевать?

Художник: Без кисти художника мир украшать?

Композитор: Да здравствует музыка, танец и песня!

Поэт: Давайте все дружно шагать рядом вместе.

Художник: Пусть счастье, добро рядом с нами живут!

Хореограф: Да здравствует музыка - вечный наш друг!

Фея Музыки: Спасибо за интересный рассказ, теперь мы знаем, как тесно связаны с музыкой другие виды искусства.

Уходят

Ведущий 1. Интересно, а о чём думает композитор, прежде чем приступить к созданию своего шедевра? Может быть, с такими словами рождается музыка:

Чистый лист бумаги, нотная строка…

Звуки всей Вселенной в мыслях у меня…

Дай мне силы, Боже, это удержать,

Красоту созвучий людям передать! (Е.Арсенина)

Ведущий 2. И от грусти, и от скуки

Могут вылечить нас всех

Озорных мелодий звуки,

Песни, пляски, шутки, смех.

Золотой волшебной рыбкой

Может музыка блеснуть

И по-дружески, с улыбкой

Вдруг в глаза нам заглянуть.

Может песней-полусказкой

Нас шутя развеселить.

И рассыпаться вдруг пляской

В хороводе закружить.

Ведущий 1. Знают все на свете дети –

Много музыки на свете!

Из семи обычных нот

Композитор создаёт:

Пьесы, оперы, сонаты,

Ариозо иль кантаты,

Симфонические сказки,

Менуэты или пляски.

Ведущий 2. Но один любимый жанр

Всем с пелёнок дорог нам.

Жизнь чудесней, интересней,

Если рядом с нами – песня! (Н. М. Глубокая)

«Песня друзей»

Ведущий 1. Дарите музыку друг другу!

Пусть каждый день и каждый час

Подобно радостному чуду,

Она звучит в сердцах у нас.

Ведущий 2. Весь мир прекрасный и зовущий

Вмещает музыка в себя,

В ней рокот волн, о берег бьющих,

И трепет листьев октября.

Ведущий 1. Волнует музыка, тревожит,

Вновь пробуждая красоту,

И никогда никто не сможет

Сравниться с ней по волшебству.

«Гимн музыке»

 

Литература:

  1. Арсенина Е. Музыка, Волгоград, 2009

  2. Домашкина Н. Подарите праздник. М., 2007

  3. Зацепина М. Организация культурно – досуговой деятельности, М., 2006

  4. Выход феи. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://pinkamuz.pro/search/Выход%20феи%20 (Дата обращения: 01.10.2025)

  5. Верижников Ю. Семь нот. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://forum.d-seminar.ru/threads/sem-not-pesnya.14426/ (Дата обращения: 01.10.2025)

  6. Данилко А., Пряжников А. «До-ре-ми…» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://nsportal.ru/audio/detskie-pesni/2018/04/gruppa-velikany-do-re-mi (Дата обращения: 01.10.2025)

  7.  Г.Гладков, Ю.Энтин «Песня друзей» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://forum.d-seminar.ru/threads/pesnya-druzei.6321/ (Дата обращения: 01.10.2025)

  8. А.Ермолов, С.Пярнянен «Гимн музыке» [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://forum.d-seminar.ru/threads/gimn-muzyke-a-yermolov.14018/ (Дата обращения: 01.10.2025)

Текст во вложении (pdf 224Kb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru