РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Организация обучения русскому языку детей-инофонов в условиях общеобразовательной школы

Автор: Дерябина Ольга Владимировна, учитель начальных классов МБОУ "Рыбновская средняя школа №1"

Актуальность темы «Организация обучения русскому языку детей-инофонов в условиях общеобразовательной школы».

В последние годы мигранты приезжают целыми семьями на постоянное место жительства в Российскую Федерацию, получают гражданство РФ. Возникает вопрос о необходимости получения образования детьми мигрантов. Русский язык как школьный предмет является для детей-инофонов особенно сложным. Основные проблемы, препятствующие эффективной интеграции детей иностранных граждан в российскую образовательную среду: многие дети-инофоны недостаточно владеют русским языком или вообще его не знают; несоответствие возраста и уровня знаний из-за разных требований и учебных программ; неучастие и часто незаинтересованность родителей в образовательном процессе. Обучение детей-инофонов русскому языку имеет свои особенности, значительно отличается от процесса обучения родному языку. Перед образовательной организацией, куда поступают учиться дети-инофоны, остро встает вопрос, как обучать их в общеобразовательных классах, не нарушая процесс обучения русскоязычных детей. Проходит не менее трех месяцев, прежде чем инофоны начинают понимать обращенные к ним слова и вопросы, отвечать по-русски, но за это время они пропускают большой объем материала по разным предметам. Дальше им учиться тоже очень сложно, ведь пока нет никаких послаблений для инофонов в уровне требований и критериях оценок.

Работа определяет задачи культурной и языковой адаптации инофонов. В статье даётся описание системы организации обучения русскому языку по методике РКИ (русский язык как иностранный), организованной в МБОУ «Рыбновская СШ №1» в 2021-2024 учебных годах. Указаны особенности выбора содержания программы обучения. Приведено сравнение особенностей преподавания русского языка как родного и как неродного.

Полный вариант статьи с рецензией во вложении (zip, 118Kb) 



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru