Повышение качества начального образования на основе анализа результатов Всероссийских проверочных работ
Автор: Нагаева Оксана Николаевна, заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ОГБУ ДПО «РИРО», к. п. нМетодические рекомендации.
Всероссийские проверочные работы (далее – ВПР) в 4-х классах проводятся ежегодно в целях осуществления мониторинга образовательных результатов и направлены на выявление качества подготовки обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС НОО. Актуальность ВПР связана с необходимостью систематического обновления содержания начального общего образования, повышения его качества на основе результатов мониторинговых исследований и с учетом современных достижений науки, изменений запросов обучающихся и общества.
Результаты ВПР могут быть использованы образовательными организациями и педагогами для совершенствования методики преподавания учебных предметов в начальной школе, органами исполнительной власти, осуществляющими государственное управление в сфере образования, для анализа текущего состояния системы образования и формирования программ ее развития.
Анализ результатов ВПР в 4-х классах позволяет выявить типовые затруднения обучающихся, на преодоление которых должна быть направлена деятельность педагогов, образовательных организаций и муниципальных органов исполнительной власти региона.
Выявленные в ходе мониторингового исследования проблемы, как и положительные результаты, могут быть связаны с контингентом обучающихся (индивидуально-личностные особенности учащихся, роль семьи в адаптации детей к обучению и пр.), с профессиональным уровнем педагога (владение современными образовательными технологиями, ИКТ-компетентность и пр.), с особенностями организации образовательного процесса в школе (используемые учебно-методические комплексы, применяемые технологии и пр.) и т.д. Следовательно, для принятия взвешенных решений целесообразно сначала провести дополнительные исследования и выявить все факторы, влияющие на образовательные результаты.
В настоящих методических материалах, разработанных на основе предложений участников заседаний регионального клуба учителей начальных классов, представлены рекомендации по подготовке младших школьников к ВПР с учетом выявленных в 2021 году типичных затруднений четвероклассников Рязанской области.
Подготовленные методические материалы призваны помочь педагогам и руководителям школ, работникам муниципальных методических служб вовремя принять меры по ослаблению отрицательного результата, наметить способы устранения выявленных недостатков и определить пути повышения качества образования.
Методические рекомендации адресованы руководителям общеобразовательных организаций, учителям начальных классов, специалистам муниципальных методических служб.
Полный вариант во вложении (doc, 98Kb)
Скачать вложение