Технологическая карта урока "История имён"
Автор: Бахмутова Елена Николаевна, Тинькова Елена Николаевна, учителя «Рыбновская СШ №3»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА
Урок спланирован и проведён с использованием ЭОР «ЭОР по окружающему миру 3 класс УМК "Начальная школа XXI века", авторы Бахмутова Елена Николаевна и Тинькова Елена Николаевна
Адрес ресурса http://elektr-uch-xxi.ucoz.net/
Общая информация
Учитель |
Бахмутова Елена Николаевна | |
ОУ |
«Рыбновская СШ №3» | |
Предмет |
окружающий мир | |
Класс: |
3А | |
Тема урока |
Из истории имён ЭОР http://elektr-uch-xxi.ucoz.net/index/iz_istorii_imjon/0-38 | |
Используемая образовательная технология |
Технология проблемного диалога, ИКТ | |
Место и роль урока в изучаемой теме: |
Урок по теме «Из истории имён» проводится для учащихся 3 класса, обучающихся по УМК «Начальная школа ХХI века», автор учебника Виноградова Н.Ф. Окружающий мир. 3 класс. Издательский центр «Вентана-Граф», 2014г. Раздел «Как люди жили в старину» , урок 43. ( см. тематическое планирование)
| |
Тип урока |
Открытие новых знаний | |
Цели учителя |
1. Обучение: организовать учебную деятельность учащихся · для усвоения знаний об истории возникновении имён, отчеств, фамилий, их происхождении, · для усвоения знания Конвенцией о правах ребенка (каждый человек имеет право на имя); · создать условия для расширения знаний детей о многообразии имён, о понятиях «тезки», «однофамильцы»; 2. Воспитательная деятельность: создать условия · для формирования уважительного отношения к культуре народа; · для воспитания доброго отношения к себе и окружающим, чувства самоуважения и уважения к другим людям. 3. Развивающая деятельность: создать условия · для формирования умения ставить цель учебной деятельности, строить заключения и обоснованные высказывания, умение искать необходимую информацию в ЭОР; · для развития способности анализировать, находить закономерности, выдвигать гипотезы делать выводы; · для развития связной речи через стимулирование собственных высказываний детей, вопросы, ответы. | |
Цели учебной деятельности (цели ученика) |
Узнать, что такое имя. Узнать историю происхождения имён, отчеств, фамилий. | |
Средства контроля достижения целей учебной деятельности
|
Тест http://elektr-uch-xxi.ucoz.net/index/43_test/0-581
| |
Опорные знания |
Понятия «имя», «отчество», «фамилия». | |
Новые знания |
Что такое имя? Происхождение имён Почему современные русские имена совершенно другие? Отчество Фамилия
| |
Задачи урока |
- Организовать мотивацию учащихся путём диалога. - Организовать актуализацию знаний путём интерактивного упражнения (работа с лентой времени). - Создать проблемную ситуацию. - Организовать формулирование учебной проблемы и целей деятельности. - Организовать подводящий диалог, направленный на построение определения понятия «имя». - Организовать формулирование темы урока и новых целей урока. - Организовать работу по усвоению знаний об истории возникновении имён, отчеств, фамилий, их происхождении, при работе с ЭОР, с интернетом, развивать умение работать в группах, проводить исследовательскую работу и анализировать; умение работать с ИКТ. - Организовать парную работу для первичного закрепления материала. - Организовать самостоятельную работу с самоконтролем и самооценкой. - Организовать выявление причин ошибок в самостоятельной работе и запись домашнего задания. - Организовать рефлексивную оценку деятельности по достижению поставленных целей. |
Технологическая карта урока во вложении(doc, 180 KB)
Скачать вложение