РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Зимние забавы

Автор: Ефимочкина Наталья Дмитриевна, учитель-логопед ОГБОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа №10 г. Рязани»

Конспект группового логопедического занятия в 1 классе.

Цель: организовать учебную деятельность учащихся по теме занятия.

Задачи:

Коррекционно-образовательные:

1. Способствовать активизации и обогащению словарь по теме «Зима», «Зимние забавы»;

2. Способствовать развитию языкового чутьё путём образования родственных слов;

3. Организовать закрепление умений образовывать уменьшительно-ласкательные формы существительных;

4. Организовать умения учащихся в подборе слов-признаков.

Коррекционно-развивающие:

1. Развивать слуховое и зрительное внимание посредством чистоговорок, нахождения отличий в картинках:

2. Создать условия для совершенствования мелкой моторики с использованием счётных палочек, складывания фигуры снеговика из картона;

3. Способствовать координированию речи с движением.

Коррекционно-воспитательные:

1. Способствовать повышению интереса к занятиям, проявлению инициативы;

2. Воспитывать правильное поведение на занятии.

Формируемые УУД:

Регулятивные: организовать формулирование учебной цели, процесс оценки результатов учебной деятельности.

Познавательные: способствовать формированию умения проводить анализ предъявленного материала.

Коммуникативные: способствовать формированию умения вступать в диалог и вести его, учитывать особенности общения с различными группами людей.

Личностные: способствовать повышению познавательного интереса к учебному материалу.

Оборудование: ноутбук, презентация, картинки с изображением детских забав зимой, счётные палочки, части снеговика из картона, бумажные линейки со шкалой от 1 до 5.

Деятельность ребенка: ответы на вопросы педагога, проговаривание чистоговорок, поиск отличий между картинками, выкладывание фигуры из счётных палочек, складывание фигуры снеговика.

Планируемые результаты: актуализация и расширение активного и пассивного словаря детей по теме «Зима», «Зимние забавы», развитие фразовой речи.

Тип урока: комбинированный.

План:

I. Организационный момент.

II. Определение темы урока, целеполагание.

III. Основная часть:

1. Актуализация словаря по теме «Зимние забавы»: описание картин детских игр зимой.

2. Образование уменьшительно-ласкательных существительных «Назови ласково».

3. Упражнение для мелкой моторики «Снежинки».

4. Подбор слов-признаков «Какой? Какая? Какое?».

5. Образование родственных слов «Доскажи словечко».

6. «Чистоговорки», сопряжённые с движением.

7. Развитие зрительного внимания «Найди отличия».

8. Упражнение «Собери снеговика».

IV. Рефлексия.

Ход занятия

№ этапа

Деятельность учителя

Предполагаемые ответы учеников

1. Организационный момент.

- Здравствуйте, ребята! Давайте вспомним правила поведения на уроке. Когда хотите ответить – поднимите руку. Садитесь. Сегодня очень приятный день, и у меня солнечное настроение. Какое у Вас настроение? Посмотрите на компьютер и выберите солнышко или тучку. (Слайд 1)

Ученики приветствуют учителя. Садятся. Выбирают изображение солнышка или тучки в зависимости от эмоционального состояния.

2. Определение темы занятия.

- Послушайте стихотворение:

Как на горке, на горе.

На широком на дворе,

Кто на санках,

Кто на лыжах,

Кто повыше,

Кто пониже,

Кто потише,

Кто с разбегу,

Кто по льду,

А кто по снегу.

С горки – ух, На горку – ух,

Бух! Захватывает Дух!

- О чём это стихотворение?

- В какое время года можно кататься с горы?

- Кто мне ответит, о чём мы будем сегодня говорить?

- Правильно!

Учитель прикрепляет на доску трафарет с темой.

Дети слушают стихотворение и отвечают на вопросы:

- Это стихотворение о зимних играх, забавах, которые очень любят дети зимой.

- Кататься с горы можно зимой.

- Мы будем говорить о зимних забавах.

3. Основная часть.

· Актуализация словаря: описание картин детских игр зимой.

- Ребята, посмотрите на экран компьютера. Кто изображен на картине?Что делают дети? Расскажите. Как вы думаете, какое настроение у детей? (Слайды 1-6)

Ученики рассматривают картины и отвечают на вопросы.

- На картине нарисованы дети.

- Они лепят снеговика, катаются на санках, на лыжах, на коньках, играют в снежки.

- У детей весёлое, радостное настроение.

· Образование уменьшительно-ласкательных существительных «Назови ласково»

- Я буду называть слово, а вы будете говорить о нём ласково.

Снег-снежок

Ветер-ветерок

Лёд-ледок

Холод-холодок

Горка-горочка

Санки-саночки

Зима-зимушка

· Упражнение для мелкой моторики «Снежинки»

- Зимой на улице бывает разная погода. И нам в класс залетели снежинки, посмотрите, какие они красивые. (Слайд 7) Возьмите на краю парты палочки и попробуйте сложить такую же снежинку сами. (Слайд 8) Получилось? Отлично!

Дети складывают фигуру из палочек.

· Подбор слов-признаков «Какой? Какая? Какое?»

- Сыграем в игру. Я называю слова, а вы подбираете как можно больше слов-признаков.

- Зима какая?

- Лёд какой?

- Сосулька какая?

- Снег какой?

- Холодная, снежная, морозная.

- Холодный, крепкий, прозрачный, хрупкий, тонкий.

-Холодная, ледяная, прозрачная, мокрая, твердая.

-Белый, пушистый, холодный, мягкий, искристый, хрустящий, блестящий.

· Образование родственных слов «Доскажи словечко»

- Отгадайте загадки:

Тихо, тихо, как во сне,

Падает на землю…

С неба все скользят пушинки

Серебристые…

На посёлки, на лужок

Все спускается...

Вот веселье для ребят —

Все сильнее...

Словно в сказке, как во сне,

Землю всю украсил...

Все бегут вперегонки,

Все хотят играть в…

Словно в белый пуховик

Нарядился…

Рядом снежная фигурка —

Эта девочка - …

На снегу-то, посмотри —

С красной грудкой...

- Молодцы. А вы ничего интересного не заметили? Посмотрите отгадки на доске: СНЕГ, СНЕГовик, СНЕГопад, СНЕЖинка. Чем эти слова похожи, с каким словом связаны? А как мы называем слова, которые похожи, связаны между собой? Верно, у слова "снег" много родственников. Давайте вспомним их еще раз.

Дети отгадывают загадки:

- Снег.

- Снежинки.

- Снежок.

- Снегопад.

- Снег.

- Снежки.

- Снеговик.

- Снегурка.

- Снегири.

- Эти слова связаны со словом снег.

- Это родственные слова.

Дети вспоминают ещё раз слова-отгадки.

· Сопряженные с движением «Чистоговорки»

- Хором повторим чистоговорки о зиме.

А-А-А — вот пришла зима

Ы-Ы-Ы — долго ждали мы зимы

О-О-О — все дороги замело (круг руками)

И-И-И — надеваю я коньки

У-У-У — боюсь с санок упаду.

На каждую строчку дети проговаривают чистоговорки с движением:

- хлопок руками;

- руки вперёд ладонями вверх;

- руки вверх;

- ладони к щекам.

· Развитие зрительного внимания «Найди отличия»

- Вы знаете, как лепить снеговика?

- Сколько надо скатать комков для постройки снеговика?

- Какой снег лучше всего подходит для лепки снеговика: сырой или сухой? Как узнать, сырой снег или сухой?

- Что еще понадобится для лепки снеговика?

- Всё правильно! Вы очень хорошо умеете лепить снеговика. Давайте узнаем, кто из вас самый внимательный. Найдите отличия у двух снеговиков. (Слайд 9)

- Да!

- Для снеговика нужно 3 комка.

- Нужен сырой снег.

- Если лепится к шарик, то снег сырой.

- Морковка-нос, палки-руки, ведро, пуговки-глаза и палочка-рот.

Дети ищут отличия на двух картинках.

· Упражнение «Собери снеговика».

- Теперь попробуем с вами слепить снеговика. Возьмите картонные части и сложите их правильно. Получилось? Молодцы!

Дети собирают из картона фигурки снеговиков.

4. Рефлексия.

- Ребята, мы столько нового узнали на сегодняшнем занятии! Кто вспомнит, какие задания мы выполняли? Всё ли у вас получилось? Какое задание больше всего понравилось?

- Изменилось ли ваше настроение? Какую картинку выберете: солнышко или тучку? (Слайд 10)

- Вспомните, как вы работали на занятии. На линейке обведите ту оценку, которую вы себе поставите. 5 – если у вас всё получилось, вы справились.

Дети вспоминают называют задания.

По завершении выбирают картинку солнышка или тучки.

Дети обводят на линейке цифры от 1 до 5.

Литература:

1. Большая книга загадок / Сост. О.В.Узорова, Е.А.Нефёдова. – М.: Астрель, АСТ, 2001. – 814 с.

2.Интернет ресурсы:
http://fectival.1septemper.ru.
http://nsportal.ru

Презентация к занятию во вложении (pptx, 2.6MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru