Дефектация и ремонт коленчатых валов
Автор: Киташкин Дмитрий Анатольевич, преподаватель спецдисциплин ОГБПОУ «Рязанский строительный колледж имени Героя Советского Союза В. А. Беглова»Методическая разработка плана занятия по МДК.01.02.01 «Ремонт автомобилей», специальность 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта».
Тип занятия: Комбинированный (закрепление изученного материала и освоение новых навыков).
Вид занятия: смешанный (словесное и наглядное)
Цели занятия: определить дефекты коленчатого вала, указать способы их устранения, отнести деталь к годным, негодным или требующим ремонта.
1. Обучающая:Рассмотреть неисправности коленчатого вала, изучить технологии его восстановления.
2. Развивающая: развивать технологическое мышление, умение анализировать, сравнивать.
3. Воспитывающая: воспитывать интерес к предмету и профессии, усидчивость, трудовую дисциплину.
По результатам занятия студент должен
знать:
• содержание основных документов, определяющих порядок дефектации и восстановления коленчатого вала;
• формы и методы организации ремонта;
• технологию восстановления и ремонта коленчатого вала;
• основное технологическое оборудование для ремонта;
• техническое нормирование ремонтных работ;
• технику безопасности при ремонте.
уметь:
• определять техническое состояние коленчатого вала;
• осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины;
• обеспечивать безопасность работ по дефектации и ремонту коленчатого вала;
• проектировать технологические процессы восстановления коленчатого вала;
• составлять и оформлять техническую документацию.
Межпредметные связи:
1. Материаловедение;
2. Устройство автомобилей.
3. Техническое обслуживание автомобилей
4. Метрология, стандартизация и сертификация
Внутрипредметные связи:
1. Очистка, дефектация деталей и соединений;
2. Слесарно-механические способы восстановления;
3. Механическая обработка при ремонте и восстановлении деталей.
Методы обучения: объяснение, демонстрация, показ.
Материально- техническое оснащение:
Оригиналы деталей: поршень, шатун, коленчатый вал.
Мультимедийное оборудование; тестовые задания В.И. Карагодин Ремонт автомобилей и двигателей. – М.: Академия, 2018. – 496 с.
Формируемые компетенции:
ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта.
ПК 1.2. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта.
ПК 1.3. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК.6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК.7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 71Kb)
Скачать вложение