Оздоровительная программа физического воспитания обучающихся по предмету: «Физическая культура»
Автор: Збылина Тамара Алексеевна, руководитель физического воспитания ОГБПОУ «Сараевский колледж»Педагогическая технология.
Содержание:
1. Пояснительная записка
2. Роль спорта в физическом воспитании обучающихся
3. Физическое воспитание – как учебный педагогический процесс
4. Содержание оздоровительной программы
5. Выводы
6. Используемая литература
1. Пояснительная записка.
Задачи физического воспитания.
Физическое воспитание обучающихся учебных заведений среднего профессионального образования является частью системы воспитания и образования и служит целями всестороннего развития физических и духовных сил будущих молодых рабочих, их подготовку к труду и защите Родины.
Особенность физического воспитания как предмета заключается в том, что оно призвано обеспечить развитие физических способностей обучающихся в соответствии с общегосударственными требованиями в профессиональной направленностью обучения.
В процессе физического воспитания обучающихся решаются задачи:
- всестороннего физического развития на основе учебной программы физического воспитания;
- содействие гармоническому развитию обучающихся, организации оптимального двигательного режима, необходимо для сохранения и укрепления здоровья и достижения высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения и т.д
Решение этих задач осуществляется на основе оздоровительной и воспитательной направленности каждого урока.
Работая в должности руководителя физического воспитания и имея отличительные особенности от других колледжей, сельская местность, подготовка профессиональных специалистов, близкое расположение стадиона я пришла к своим собственным взглядам, методам, средства в проведение урока физической культуры с пользой для обучающихся нашего Сараевского колледжа.
У меня имеется своя индивидуальная программа организации и проведения урока в условиях Сараевского колледжа, которую я использую в работе на протяжении более восьми лет. Считаю её достаточно эффективной и пригодной для дальнейшей работы с учащимися.
В изложение ниже содержание программы я описываю цель, задачи, способы и средства, используемые в работе, методике и принципы проведения урока, индивидуальный подход к учащимся, особенно с имеющимися отклонениями здоровья.
Физическое воспитание – учебный предмет и один из видов воспитания в профессиональных учебных заведениях.
Целью физического воспитания является формирование физически совершенного, активного и морального стойкого подрастающего поколения, готового к высокопроизводительному труду и защите Родины.
Индивидуальное развитие организма – чрезвычайно сложный естественный процесс, имеющий биологическую (наследственную) основу.
Главная цель занятий физической культурой и спортом – формирование физической культуры личности, подготовка к социально-профессиональной деятельности, сохранение и укрепление здоровья человека. «Здоровый человек встречает меньше преград на дороге, ведущей к счастью. Чтобы не оступиться в пути, человек должен быть обучен». Решение этой задачи осуществляется через воспитание физической культуры личности.
2. Роль спорта в физическом воспитании студентов.
Главную роль физической культуры и спорта занимает духовное воспитание личности.
Человек как личность формируется в процессе общественной жизни: в учебе, труде, в общении с людьми. Физическая культура и спорт вносят свой вклад в формирование всесторонне развитой личности.
3. Физическое воспитание как учебный педагогический процесс.
Физическое воспитание – педагогический процесс, направленный на морфологическое и функциональное совершенствование организма человека; повышение уровня физических качеств, формирование и развитие двигательных навыков, улучшение форм тела (осанка, развитие грудной клетки, мышц и т.д.
4. Содержание оздоровительной программы.
В программе физического воспитания предусматриваю теоретическую подготовку, профессионально-прикладную физическую подготовку, спортивное совершенствование. Каждый из практических разделов составлен в соответствии с задачами обучения и имеет структуру: теоретические сведения по виду спорта (разделу, умения, навыки, двигательные действия), составляющие содержание обучения; упражнения для развития двигательных качеств и прикладных навыков; требования к учащимся.
Теоретические занятия расширяют кругозор обучающихся в области физического воспитания, дают им необходимые знания по использованию средств физического воспитания в быту и трудовой деятельности.
Уделяю большое внимание профессионально- прикладной физической подготовке.
Кроме уроков использую: утренние физические упражнения, соревнования (по группам, районные областные) и привлекаю к самостоятельным занятиям.
Самостоятельные занятия могут быть общими заданиями (для всей группы) и индивидуальными (для обучающихся, у которых выявлен низкий уровень развития тех или иных физических качеств и двигательных навыков).
В разделе по ППФП отражены особенности видов трудовой деятельности по массовым рабочим профессиям, определены задачи при обучении конкретной профессии и рекомендованы основные средства и контрольные нормативы.
5. Выводы.
Таким образом физическое воспитание обучающихся учебных заведений профессионально-технического образования является частью системы воспитания и образования и служит целями всестороннего развития физических и духовных сил будущих молодых рабочих, их подготовку к труду и защите Родины.
В процессе уроков физического воспитания обучающихся решаются задачи, которые осуществляются на основе оздоровительной и воспитательной направленности каждого урока.
- всестороннего физического развития на основе учебной программы физического воспитания;
- содействие гармоническому развитию обучающихся, организации оптимального двигательного режима, необходимо для сохранения и укрепления здоровья и достижения высокой работоспособности на протяжении всего периода обучения;
- спортивного совершенствования наиболее подготовленных обучающихся в избранном ими виде спорта.
6. Список литературы:
1. Аллянов Ю. Н., Письменский И. А. Физическая культура. М.: Юрайт, 2024. 451 с.
2. Гимазов Р. М. Теория и методика физической культуры и спорта: обучение двигательным действиям. Учебное пособие для вузов, 2-е изд. М.: Лань, 2024. 156 с.
3. Енченко И. В. Экономика и менеджмент физической культуры и спорта: менеджмент физкультурно-оздоровительных услуг. Учебное пособие для СПО, 2-е изд. М.: Лань, 2023. 88 с.
4. Зайцев А. А., Зайцева В. Ф., Луценко С. Я. Элективные курсы по физической культуре. Практическая подготовка. М.: Юрайт, 2020. 227 с.
Статья с рецензией во вложении (zip, 602 Kb)
Скачать вложение