РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

План-конспект урока "Основные виды мужских стрижек"

Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна, преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ "Рязанский Политехнический Колледж"

Для студентов колледжа. Специальность 43.02.17 Технологии индустрии красоты.

Методическая разработка урока является частью программы подготовки специалистов среднего звена и разработана в соответствии с примерной образовательной программой ФГОС СПО по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты, утвержденным приказом Минпросвещения России от 26.08.2022 г. № 775 и рабочей программой учебной дисциплины МДК.01.01. Выполнение классических и современных, коммерческих стрижек волос, одобренной цикловой комиссией сервисного профиля и утверждённой директором колледжа.

Актуальность темы данной разработки обусловлена растущей популярностью мужских стрижек, что связано с увеличением числа специализированных салонов красоты для мужчин. Современные парикмахеры должны обладать высоким уровнем мастерства и знаниями о текущих тенденциях, чтобы удовлетворять потребностям клиентов и соответствовать их ожиданиям. В условиях быстро меняющейся моды студенты должны быть готовы адаптироваться и осваивать новые знания и умения.

Основная идея методической разработки заключается в самостоятельном изучении студентами различных видов мужских стрижек, с акцентом на базовые технологии и индивидуальные особенности клиентов.

Актуальность и новизна: новизна методической разработки заключается в интеграции творческих элементов в процесс самостоятельной работы студентов, что способствует развитию их креативного мышления и профессиональных навыков. В условиях современного образования, где инновационные подходы становятся ключевыми для подготовки конкурентоспособных специалистов, данная методика позволяет не только углубить понимание учебного материала, но и формировать у студентов способность к нестандартному решению задач. Введение творческих компонентов в образовательный процесс также способствует повышению мотивации учащихся, улучшению их способности к самоорганизации и критическому мышлению, что является важным аспектом в подготовке будущих профессионалов. Таким образом, данная разработка отвечает требованиям времени и представляет собой значимый шаг в модернизации учебных программ.

Урок углубляет знания студентов о мужских стрижках и изменениях в моде. Изучение современных тенденций помогает оставаться актуальными на рынке услуг и развивать профессиональные качества. Кроме того, урок способствует формированию навыков взаимодействия с клиентами, включая умение слушать, понимать их потребности и создавать комфортную атмосферу обслуживания, что необходимо для успешной карьеры в индустрии красоты.

Методы контроля, включающие контроль преподавателя, самоконтроль и взаимоконтроль, позволяют студентам не только оценивать свои достижения и прогресс, но и развивать критическое мышление. Это создает основу для конструктивной обратной связи и способствует повышению уровня ответственности за свою работу. Студенты учатся анализировать свои ошибки и успехи, что в конечном итоге ведет к их профессиональному росту и улучшению качества предоставляемых услуг.

Методы и приёмы:

- объяснительно-иллюстративный метод: использование наглядных материалов (фотографий, эскизов, презентации) для демонстрации    различных видов стрижек;

- проблемно-поисковый метод: постановка проблемных вопросов, стимулирующих студентов к самостоятельному поиску ответов;

- метод анализа и сравнения: сравнение различных видов стрижек по их особенностям и стилям;

Выводы и оценка продуктивности методической разработки: В результате занятия студенты осваивают проблемный и частично поисковый метод работы, развивают навыки выполнения эскизов стрижек различных форм и видов. Имеют возможность варьировать содержание материала, выбирать актуальные технологии стрижек, проводить самооценку и взаимную оценку работ своих товарищей, активно участвуя в учебном процессе.

При подготовке к занятию использовались открытые источники сети интернет.

Конспект урока и материалы к нему во вложении (zip, 1Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru