План-конспект урока "Основные виды мужских стрижек"
Автор: Кузнецова Ольга Сергеевна, преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ "Рязанский Политехнический Колледж"Для студентов колледжа. Специальность 43.02.17 Технологии индустрии красоты.
Методическая разработка урока является частью программы подготовки специалистов среднего звена и разработана в соответствии с примерной образовательной программой ФГОС СПО по специальности 43.02.17 Технологии индустрии красоты, утвержденным приказом Минпросвещения России от 26.08.2022 г. № 775 и рабочей программой учебной дисциплины МДК.01.01. Выполнение классических и современных, коммерческих стрижек волос, одобренной цикловой комиссией сервисного профиля и утверждённой директором колледжа.
Актуальность темы данной разработки обусловлена растущей популярностью мужских стрижек, что связано с увеличением числа специализированных салонов красоты для мужчин. Современные парикмахеры должны обладать высоким уровнем мастерства и знаниями о текущих тенденциях, чтобы удовлетворять потребностям клиентов и соответствовать их ожиданиям. В условиях быстро меняющейся моды студенты должны быть готовы адаптироваться и осваивать новые знания и умения.
Основная идея методической разработки заключается в самостоятельном изучении студентами различных видов мужских стрижек, с акцентом на базовые технологии и индивидуальные особенности клиентов.
Актуальность и новизна: новизна методической разработки заключается в интеграции творческих элементов в процесс самостоятельной работы студентов, что способствует развитию их креативного мышления и профессиональных навыков. В условиях современного образования, где инновационные подходы становятся ключевыми для подготовки конкурентоспособных специалистов, данная методика позволяет не только углубить понимание учебного материала, но и формировать у студентов способность к нестандартному решению задач. Введение творческих компонентов в образовательный процесс также способствует повышению мотивации учащихся, улучшению их способности к самоорганизации и критическому мышлению, что является важным аспектом в подготовке будущих профессионалов. Таким образом, данная разработка отвечает требованиям времени и представляет собой значимый шаг в модернизации учебных программ.
Урок углубляет знания студентов о мужских стрижках и изменениях в моде. Изучение современных тенденций помогает оставаться актуальными на рынке услуг и развивать профессиональные качества. Кроме того, урок способствует формированию навыков взаимодействия с клиентами, включая умение слушать, понимать их потребности и создавать комфортную атмосферу обслуживания, что необходимо для успешной карьеры в индустрии красоты.
Методы контроля, включающие контроль преподавателя, самоконтроль и взаимоконтроль, позволяют студентам не только оценивать свои достижения и прогресс, но и развивать критическое мышление. Это создает основу для конструктивной обратной связи и способствует повышению уровня ответственности за свою работу. Студенты учатся анализировать свои ошибки и успехи, что в конечном итоге ведет к их профессиональному росту и улучшению качества предоставляемых услуг.
Методы и приёмы:
- объяснительно-иллюстративный метод: использование наглядных материалов (фотографий, эскизов, презентации) для демонстрации различных видов стрижек;
- проблемно-поисковый метод: постановка проблемных вопросов, стимулирующих студентов к самостоятельному поиску ответов;
- метод анализа и сравнения: сравнение различных видов стрижек по их особенностям и стилям;
Выводы и оценка продуктивности методической разработки: В результате занятия студенты осваивают проблемный и частично поисковый метод работы, развивают навыки выполнения эскизов стрижек различных форм и видов. Имеют возможность варьировать содержание материала, выбирать актуальные технологии стрижек, проводить самооценку и взаимную оценку работ своих товарищей, активно участвуя в учебном процессе.
При подготовке к занятию использовались открытые источники сети интернет.
Конспект урока и материалы к нему во вложении (zip, 1Mb)
Скачать вложение