Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе
Автор: Бирюков Владимир Михайлович, преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ СПО «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н.Н. Комарова»Инструкционно-технологическая карта на выполнение практической работы по ПМ 01. МДК 01.02
В процессе подготовки квалифицированных специалистов важно сформировать у них навыки, необходимые для будущей практической деятельности. Это достигается упражнениями в решении учебных задач на практических занятиях.
Настоящая инструкционно-технологическая карта, по профессиональному модулю ПМ.01. МДК.01.02. Тема 02. «Подготовка сельскохозяйственных машин и механизмов к работе», выполнена для 2-го курса образовательной программы 35.02.07 Механизация сельского хозяйства по теме «Подготовка и регулировка плуга ПЛН-3-35, преследует цель помочь студентам углубить и расширить знания по подготовке и регулировке плуга. Для этого в пункте «Содержание и последовательность выполнения операций» имеется перечень последовательных заданий:
- Вводный инструктаж, который определяет порядок выполнения заданий с соблюдением техники безопасности;
- Проверку технического состояния плуга и устранение неисправностей;
- Проверку правильности сборки рабочих органов;
- Регулирование навесного устройства трактора и установку рамы плуга в горизонтальном положении;
- Регулирование правильности установки рабочих корпусов;
- Установку дискового ножа и предплужника;
- Правильность установки и регулировку подшипников опорного колеса. Регулирование глубины вспашки.
В ходе выполнения практических заданий у обучающихся формируются умения:
- проведения проверки технического состояния плуга и его узлов;
- разборки-сборки рабочих и вспомогательных органов;
- регулирования рабочих и вспомогательных органов;
- систематизации и установления зависимости;
- анализирования;
- делать выводы и обобщения;
- оформлять результаты.
Перечисленные умения и компетенции делают обучающихся конкурентоспособными на современном рынке труда.
С целью повышения качества обучения и отработки практической деятельности включены контрольные вопросы:
1. Какие основные рабочие органы имеют плуги?
2. Как устанавливается предплужник для заданных условий работы?
3. Как устанавливают дисковый нож для заданных условий работы?
4. Как устанавливаются рабочие корпуса плуга?
5. Какие основные технические требования предъявляются к правильно собранным рабочим корпусам плуга.
В конце занятия оформляется краткий отчёт:
1. Написать техническую характеристику плуга ПЛН 3-35.
2. Дать схему навесного плуга ПЛН 3-35.
Отчёт подлежит обязательной проверке для определения соответствия знаний студентов требованиям.
Система оценивания практического занятия зачётная, по критериям оценки.
№ п/п |
Критерии оценки |
Оценка за выполнение критериев |
Оценка за невыполнение критериев |
1. |
Соблюдение мер техники безопасности труда, личной гигиены и пожарной безопасности. |
Зачтено |
Не зачтено |
2. |
Соблюдение технологии (последовательности выполнения заданий). |
Зачтено |
Не зачтено |
3. |
Правильность и полнота ответов на поставленные устные вопросы. |
Зачтено |
Не зачтено |
4. |
Выполнение отчёта (оформление, полнота, техническая грамотность). |
Зачтено |
Не зачтено |
При грамотном и полном выполнении всех критериев ставиться общая оценка за практическое занятие – «Зачтено».
Полный вариант статьи во вложении (docx, 103KB)
Скачать вложение