РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Правило Лопиталя

Автор: Ивина Наталья Анатольевна, преподаватель ОГБПОУ «Рязанский технологический колледж

Урок объяснения нового материала и первичного закрепления для студентов 2 курса.

Урок объяснения нового материала и первичного закрепления полученных знаний по дисциплине «Математика» разработан для студентов 2 курса специальности   38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Основной целью данного урока является формирование знаний и умений вычисления пределов с помощью правила Лопиталя.

Понятие предела является одним из основных понятий всей математики, через понятие предела вводятся такие фундаментальные понятия математики, как производная, определенный интеграл и т.д. Современная теория предела является результатом обобщения и совершенствования очень древних и интуитивных представлений об этом понятии. Идея предела выдвигалась Евклидом (365 г. до н. э.), Аристотелем (287-212 г.г. до н. э.) и другими математиками древностями. Понятие предела функции пронизывает весь математический анализ, да и в других областях математики также играет важную роль.

Студенты уже владеют различными искусственными приемами (разложение на множители, метод сопряженных выражений, замечательные пределы и т.д.) для нахождения пределов, но на уроке сталкиваются с пределами, которые не получается вычислить известными ранее способами. Однако похожие пределы встречаются в ходе полного исследования функции, а именно, при нахождении асимптот графиков.

Актуальность данного урока заключается в том, что студенты не получают готовых знаний, занимаются поисковой деятельностью, урок носит проблемный характер. Обучающиеся узнают о простом и эффективном способе вычисления пределов функций - правиле Лопиталя. Для того, чтобы успешно пользоваться этим замечательным способом вычисления пределов достаточно хорошо уметь находить производные различных функций. В связи с этим обучающиеся понимают, зачем нужно изучать производную и где можно применить эти знания.

Новизна занятия состоит в самих правилах и некоторых технических приёмах решения.

В ходе реализации данного урока развивается познавательная активность обучающихся, любознательность, способность к творческому применению знаний, умений и навыков.

Конспект урока и презентация во вложении (zip, 5Mb)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru