Укладка и надевание боевой одежды и снаряжения пожарного
Автор: Уроженко Сергей Валентинович, преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «Рязанский колледж имени Героя Советского Союза Н. Н. Комарова»Инструкционно-технологическая карта на выполнение практической работы по ПМ 05. Тема 01 «Пожарный».
Практическое занятие, является основной формой организации обучения, в рамках которого необходимо обеспечить реализацию средств, форм и методов обучения, в чем и упрощается эта реализация при наличии инструкционно - технологических карт.
В процессе подготовки квалифицированных специалистов важно сформировать у них навыки, необходимые для будущей практической деятельности пожарного. Это достигается упражнениями в решении учебных задач на практических занятиях с обучающимися, где должны обеспечиваться условия для усвоения обучаемыми программного материала; формирования у них прочных навыков и умений; максимальной активизации мыслительной деятельности обучаемых при выполнении упражнений и самостоятельной работы; развития их интеллектуальных способностей, физических и психологических качеств; систематической и органической взаимосвязи индивидуального обучения с обучением в составе группы
Настоящая инструкционно -технологическая карта, профессионального модуля ПМ.05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» - «Пожарный», выполнена для преподавателей и обучающихся 3-го курса образовательной программы
20.02.02. «Защита в чрезвычайных ситуациях» по теме «Укладка и надевание боевой одежды и снаряжения пожарного», преследует цель помочь обучающимся расширить знания, повысить навыки и умения в подготовке и выполнении упражнения по укладке и надеванию боевой одежды и снаряжения пожарного.
Для этого в пункте «Содержание и последовательность выполнения операций» имеется перечень последовательных заданий:
1. вводный инструктаж, который определяет порядок выполнения заданий с соблюдением техники безопасности;
2. Учебно-тренировочный процесс
С целью повышения качества обучения и отработки практической деятельности включены контрольные вопросы:
1.Назначение, характеристика боевой одежды пожарных. 2.Что относиться к снаряжению пожарных?
3.Назначение, характеристика каждого элемента снаряжения пожарных.
4.Как готовиться к применению боевая одежда и снаряжение пожарных?
5.Какие основные технические требования предъявляются к боевой одежде и снаряжению пожарных?
В конце занятия оформляется краткий отчёт:
1. Написать техническую характеристику и назначение боевой одежды и снаряжения пожарных.
2. Дать алгоритм надевания боевой одежды и снаряжения пожарных.
Отчёт подлежит обязательной проверке для определения соответствия знаний студентов требованиям.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 295KB)
В процессе подготовки квалифицированных специалистов важно сформировать у них навыки, необходимые для будущей практической деятельности пожарного. Это достигается упражнениями в решении учебных задач на практических занятиях с обучающимися, где должны обеспечиваться условия для усвоения обучаемыми программного материала; формирования у них прочных навыков и умений; максимальной активизации мыслительной деятельности обучаемых при выполнении упражнений и самостоятельной работы; развития их интеллектуальных способностей, физических и психологических качеств; систематической и органической взаимосвязи индивидуального обучения с обучением в составе группы
Настоящая инструкционно -технологическая карта, профессионального модуля ПМ.05. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» - «Пожарный», выполнена для преподавателей и обучающихся 3-го курса образовательной программы
20.02.02. «Защита в чрезвычайных ситуациях» по теме «Укладка и надевание боевой одежды и снаряжения пожарного», преследует цель помочь обучающимся расширить знания, повысить навыки и умения в подготовке и выполнении упражнения по укладке и надеванию боевой одежды и снаряжения пожарного.
Для этого в пункте «Содержание и последовательность выполнения операций» имеется перечень последовательных заданий:
1. вводный инструктаж, который определяет порядок выполнения заданий с соблюдением техники безопасности;
2. Учебно-тренировочный процесс
- создание предварительного представления об упражнении;
- разучивание упражнения;
- закрепление и совершенствование двигательных навыков.
- знакомит личный состав с названием упражнения и его элементами в соответствии с принятой терминологией;
- показывает наглядные пособия для создания двигательных представлений об упражнении;
- демонстрирует приемы и технику их выполнения;
- объясняет последовательность выполнения приемов и их технику;
- разъясняет безопасные условия выполнения упражнений и их элементов; - разрешает пробные попытки;
- обращает внимание обучаемых на допущенные технические ошибки;
- разрешает очередные попытки.
- правильно укладывать, надевать боевую одежду и снаряжение пожарного;
- быстро действовать по сбору и выезду по тревоге;
- оформлять результаты.
С целью повышения качества обучения и отработки практической деятельности включены контрольные вопросы:
1.Назначение, характеристика боевой одежды пожарных. 2.Что относиться к снаряжению пожарных?
3.Назначение, характеристика каждого элемента снаряжения пожарных.
4.Как готовиться к применению боевая одежда и снаряжение пожарных?
5.Какие основные технические требования предъявляются к боевой одежде и снаряжению пожарных?
В конце занятия оформляется краткий отчёт:
1. Написать техническую характеристику и назначение боевой одежды и снаряжения пожарных.
2. Дать алгоритм надевания боевой одежды и снаряжения пожарных.
Отчёт подлежит обязательной проверке для определения соответствия знаний студентов требованиям.
Полный вариант статьи во вложении (docx, 295KB)
Скачать вложение