Винегрет
Автор: Ларюшина Ирина Александровна, ОГБПОУ "Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М.Шемарова", зав. учебной частьюМетодическая разработка внеклассного мероприятия.
Целевая аудитория: 2 курс СПО, НПО по специальности «Повар, кондитер», «Технология продукции общественного питания»; 8 класс школы.
Предметная область: информатика, технология продукции общественного питания, кулинария.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Цель мероприятия: систематизация знаний по базовому курсу информатики, профориентация школьников.
Время проведения: 2 часа.
Задачи мероприятия:
Применяемые технологии:
Команды выбираются заранее – 7 человек (1 – капитан и 6 – членов команды). За 2 недели до проведения викторины необходимо дать командам домашнее задание для подготовки к игре:
1. сформировать команды, выбрать капитана;
2. придумать название команды и девиз;
3. повторить разделы дисциплины информатика и ИКТ «Информация», «Информационные процессы», «Измерение информации», «Архитектура компьютера»;
4. болельщики могут подготовить плакаты в поддержку своей команды.
Подготовка со студентами выступлений: притча «Почему ученик вернулся», «Ода поварам».
Представление команд.
Разминка (информационные загадки).
Испытание 1 (логические задачи)
Тестовая игра со зрителями «Что это такое?»
Испытание 2 (письменные ответы на вопросы по темам: «Информация» и «Устройство ПК»)
Притча «Почему ученик вернулся» + презентация «Карвинг»
Испытание 3 (конкурс капитанов «Загадки-шутки»)
Игра со зрителями («Логические загадки»)
Музыкальная пауза (Трек «Ода поварам»+презентация «Смешной по-вар»)
Испытание 4 («Найди слово»)
Игра со зрителями (кулинарные загадки)
Испытание 5 («Кроссворд»)
Сообщение «Роль повара в победе в Вов 1941-1945гг.»
Испытание 6 («Ребусы»)
Стихотворение Р.Рождественского «Ода поварам»
Испытание 7 («Перемешки»)
Испытание 8 (Приготовление закуски «Винегрет»)
Мультфильм "Смешарики". Кулинария».
Подведение итогов, награждение, рефлексия.
Презентация (ppt, 26.2MB)
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (zip, 3MB)
Предметная область: информатика, технология продукции общественного питания, кулинария.
Формируемые компетенции:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ПК 6.2. Планировать выполнение работ исполнителями.
ПК 6.3. Организовывать работу трудового коллектива.
ПК 6.4. Контролировать ход и оценивать результаты выполнения работ исполнителями.
Цель мероприятия: систематизация знаний по базовому курсу информатики, профориентация школьников.
Время проведения: 2 часа.
Задачи мероприятия:
- создать условия для повторения и обобщения знаний обучающихся по основным разделам базового курса информатики; способствующие повышению интереса к предмету и будущей профессии, развитию памяти, внимания и логического мышления обучающихся, умений применять полученные знания при решении задач различной направленности, развитию кругозора обучающихся, формированию профессиональных навыков в приготовлении холодных закусок, для развития чувства прекрасного, чувства вкуса;
- способствовать воспитанию самостоятельности, коллективизма, ответственности за себя и других членов команды, умения работать в малых группах, формированию чувства патриотизма, гордости за подвиги поваров в годы Великой Отечественной войны.
Применяемые технологии:
- проблемного обучения;
- игрового обучения.
Команды выбираются заранее – 7 человек (1 – капитан и 6 – членов команды). За 2 недели до проведения викторины необходимо дать командам домашнее задание для подготовки к игре:
1. сформировать команды, выбрать капитана;
2. придумать название команды и девиз;
3. повторить разделы дисциплины информатика и ИКТ «Информация», «Информационные процессы», «Измерение информации», «Архитектура компьютера»;
4. болельщики могут подготовить плакаты в поддержку своей команды.
Подготовка со студентами выступлений: притча «Почему ученик вернулся», «Ода поварам».
План:
Организационный момент.
Представление команд.
Разминка (информационные загадки).
Испытание 1 (логические задачи)
Тестовая игра со зрителями «Что это такое?»
Испытание 2 (письменные ответы на вопросы по темам: «Информация» и «Устройство ПК»)
Притча «Почему ученик вернулся» + презентация «Карвинг»
Испытание 3 (конкурс капитанов «Загадки-шутки»)
Игра со зрителями («Логические загадки»)
Музыкальная пауза (Трек «Ода поварам»+презентация «Смешной по-вар»)
Испытание 4 («Найди слово»)
Игра со зрителями (кулинарные загадки)
Испытание 5 («Кроссворд»)
Сообщение «Роль повара в победе в Вов 1941-1945гг.»
Испытание 6 («Ребусы»)
Стихотворение Р.Рождественского «Ода поварам»
Испытание 7 («Перемешки»)
Испытание 8 (Приготовление закуски «Винегрет»)
Мультфильм "Смешарики". Кулинария».
Подведение итогов, награждение, рефлексия.
Презентация (ppt, 26.2MB)
Полный вариант статьи с приложениями во вложении (zip, 3MB)
Скачать вложение