РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Берегите наш город от мусора

Автор: Федосеева Ирина Викторовна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 140» г.Рязани

Организованная образовательная деятельность для детей 5-6 лет 

Программное содержание:

Расширение знаний детей о значимости чистоты улиц города и о роли человека для её поддержания;

Формирование умения правильно классифицировать мусор по материалу и классу опасности;

Воспитания в детях культуры поведения на улицах города, умение соблюдать чистоту и порядок.

Активизация словаря:  город Рязань, мусор, грязный, красивый, контейнеры, металл, стекло, бумага.

Обогащение словаря: свалка, мусоросжигательный завод, мусороперерабатывающий завод, ядовитый воздух, полигон, природные ресурсы.

Планируемый результат: сформированы элементарные представления о значимости чистоты природы в городе и способах её поддержания.

Предварительная работа:  беседы «Что такое мусор», «Какой вред может нанести природе мусор», о родном городе. Рассматривание картинок по теме:

« Спецтранспорт нашего города». Знакомство детей с лэпбуком «Сортируем мусор» и занятия-практикумы по сортировке мусора.

Оборудование: панно из бросового материала «Свалка», фотографии с изображением свалок в Рязани, мусоросжигательного и мусороперерабатывающего заводов. Картинки с изображением уборки мусора. Лэпбук «Сортируем мусор» (см. Приложение). Разучивание с детьми пальчиковой игры «Прогулка по городу».


Ход деятельности

Часть

Деятельность педагога

Деятельность детей

Мотивационно-организационный этап

- Дети, давайте поиграем в    игру с  пальчиками:   
«Мы по городу шагаем»:                  
Мы по городу шагаем,                 
Много видим, называем:                       
Светофоры и машины,                            
Яркие дома и магазины,                      
Скверы, улицы, мосты,                             
И деревья, и кусты».

Дети стоят полукругом около воспитателя.

Имитация движений пальцами  по тексту: «Шагают» пальчиками.                                  Загибают поочередно пальчики, начиная с большого.

                                                                      

- Вы хотите узнать, что ещё мы можем увидеть в нашем  городе?

Ответы детей

Основная часть

- Скажите название города , в котором мы живём?

- Расскажите о Рязани: какой наш город?

- Посмотрите на фотографию и скажите, как можно сказать о городе, если везде чисто и аккуратно? (Приложение 1. Рисунок №2)

- На этой фотографии тоже наш город, но какой? Почему так думаете? (Приложение1. Рисунок №3 и № 4)

Отвечают на вопросы. Если дети затрудняются, воспитатель помогает.

Предполагаемые ответы детей:

- Рязань. Красивый. Большой.    Любимый. Зелёный. Уютный.

- Чистый.

- Грязный. Неуютный. Неубранный.     Везде разбросан мусор.

Беседа о неправильном поведении людей в природе-проблеме в нашем городе

- Как называется скопление мусора?

- Свалка. Что это?

(Приложение 1. Рисунок №1)

 - Как она появляется?

- Что мы видим на свалках?

- Каким становится наш город при таком поведении людей?

- Есть ли вред от свалок?             
- Для кого?

- А куда этот мусор позже исчезает ?

- Куда его выбрасывают?

- Хотите узнать, что с ним происходит дальше?

 

Индивидуальные повторения нового слова.

- Люди иногда выбрасывают мусор не в мусорное ведро или контейнер, а просто на улицу.

На свалках видно  пластмассовые бутылки, консервные банки, коробки, старые бытовые приборы , мебель , продукты.

От этого становятся грязными улицы, вид улиц становится тоже некрасивым.

- Засоряется почва, растениям труднее расти и дышать. Люди тоже дышат грязным воздухом от скопления старых вещей, о битое стекло можно пораниться. Транспорту не проехать в этом месте.

Предполагаемые ответы детей.

Дети слушают рассказ воспитателя, сидя на стульях.

- Мусор выделяет ядовитые вещества, опасные для здоровья. Из мусорных баков его увозят машины за город на свалку.                                                                     
- Как называется такой спецтранспорт? Куда увозят?

(Приложение 2. Рисунок №1 и № 4)

- Мусор увозят на мусоровозной машине.

Предполагаемые ответы.

Рассказ о способах переработки мусора

- Есть мусоросжигательные заводы, но они выделяют вредные вещества в воздух, и мы этим потом дышим. (Приложение 2.Рисунок №2)
- Тяжело или легко дышать таким воздухом?

- Почему?

- Ещё бывают мусороперерабатывающие заводы, где после специальной переработки материалов, получают новый материал. (Приложение 2. Рисунок №3).

- Из вторичного сырья уже изготавливают новые полезные  изделия, тем самым сберегая природные ресурсы страны- воду, воздух, почву, растения, животных. (Приложение 3. Рисунок №1 и № 2 ).

- Такая переработка мусора- безопасная для людей и мира природы.

Дети слушают, рассматривают иллюстрации.

Высказывают свои предположения.

- Для чего во многих дворах  Рязани стали устанавливать контейнеры разного цвета?

- Что значит « сортировка мусора »?

Отвечают на вопросы :

- Для сортировки мусора.

- Распределение мусора по разному материалу и времени разложения

- Расскажите, что в какой контейнер надо складывать?

 Дети называют:

- Оранжевый - опасные отходы, жёлтый - стекло, красный-металл, зелёный - бумага, синий-пластик, серый-пищевые отходы.

Внесение лэпбука «Сортируем мусор». Дидактическая игра «Поможем жителям леса  распределить мусор по контейнерам»

- Давайте поиграем-поможем жителям леса разложить мусор по бакам. ( Приложение 4.   Лэпбук «Сортируем мусор»)

Дети приглашаются к лэпбуку и распределяют картинки-предметы по кармашкам-«контейнерам». Проверка  правильного выполнения с привлечением детей.

Переключение внимания детей на физкультминутку.

- Вы- юные экологи!                  
- Справились с заданием и научите других!

- Как вы думаете, как можем ещё помочь природе сделать наш город чистым?

Предполагаемые ответы детей:

- Не мусорить.
- Убирать мусор на улице только в урны.                                                           
- Поднять мусор.

- Все ваши ответы -верны!

- Предлагаю поиграть- показать, как умеем мусор собирать.

Дети встают врассыпную на ковре.

Физкультминутка «Мы по улице идём»

- Мы по улице идём,
На которой мы живём.
Мы бумажки и стекляшки
Собираем и кладём.

Раз — в ведро, а два - в корзину!                 
Наклоняем дружно спину!

Если дружно потрудиться -  
Всё вокруг преобразится!

Выполняют имитационные движения согласно тексту.

Чтение детям стихотворения

 А.Усачёва                    «Мусорная

фантазия»

«Не бросайте никогда  корки, шкурки, палки-
– Быстро наши города превратятся в свалки.

Если мусорить сейчас, 
то довольно скоро  
Могут вырасти у нас
мусорные горы.

Но когда летать начнут в садик  на ракете –
Пострашней произойдут беды на планете…

Как пойдут швырять вверху в космос из ракеты
Банки, склянки, шелуху, рваные пакеты...

Вот тогда не полетят в Новый год снежинки, 
 А посыплются как град старые ботинки.

А когда пойдут дожди из пустых бутылок –
На прогулку не ходи: береги затылок!

- Что же вырастет в саду или в огороде, 
Как пойдёт круговорот мусора в природе?..

 И хотя мы в детский сад не летим в ракете,
Лучше -мусорить сейчас- отвыкайте, дети!»

Слушают.

Переключение на организованную образовательную деятельность «рисование»

- Чтобы научить жителей нашего города беречь город от мусора, предлагаю вам придумать и раскрасить знак в природе     «Соблюдайте чистоту!» и подарить знакомым и прохожим.

Индивидуальные рассказы детей о том, какой знак они придумали.

Заключительная часть

- Что вы узнали нового?


- Что вам особенно понравилось?


- Какое задание было для вас самым трудным?


- Где могут пригодиться вам знания о том, как сделать наш город чистым?

Предполагаемые ответы детей :

- Мы узнали о том, почему наш город становится грязным.                      - Как можем беречь природу, город, своё здоровье, соблюдая правила поведения  для поддержания чистоты.

- Рассматривать новые картинки, играть.

- Самым трудным заданием было назвать, как можно беречь город от мусора; придумать знак в природе.

- Знания о бережном отношении в природе помогут нам поддерживать чистоту города и сохранить своё здоровье и жизнь растений и животных на земле.

                                     

                                         Литература

1. РЕСАЙКЛ_РЯЗАНЬ - ‌экологическое объединение Рязани и области. [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://vk.com/recycle_rzn?ysclid=l7f47gh3qf513411386 (дата обращения: 21.08.2022).

2. Проведи экоурок. Стань экопросветителем и внеси вклад в сохранение родной природы [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ecowiki.ru/ecourok/?ysclid=l7f3xe2ez0161247827 (дата обращения: 21.08.2022).

3. Общероссийские и международные экологические уроки [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://ecoclass.me (дата обращения: 21.08.2022).

4. Сетевое издание rzn.info [Электронный ресурс]. – Режим доступа: URL: https://www.rzn.info/ (дата обращения: 21.08.2022).

5. Коломина Н.В. Воспитание основ экологической культуры. – М: ТЦ Сфера,2004. – 144с.

6. Кольовска А., Феткулина А. Про отходы. Методические материалы в помощь воспитателям. – М:.Центр экономии ресурсов,2019. – 57 с.

7. Основная образовательная  программа муниципального бюджетного дошкольного  образовательного учреждения «Детский сад № 140», разработанная на основе примерной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" / под ред. Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.

Конспект с приложением во вложении (pdf 800KB)


Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru