Философско-методологические основания софиопедии как нового научного направления
Автор: Софиадис Никос Феофилактович, к.б.н, профессор, заслуженный деятель науки и образования Российской Академии Естествознания; Пеньков Виктор Евгеньевич – доктор философских наук, профессор кафедры информатики естественнонаучных дисциплин и методик преподавания НИУ "БелГУЭ"Перспективы развития нашей цивилизации представляют собой актуальнейшую научную проблему, которая является многогранной и носит междисциплинарный характер. Наличие большого числа различных факторов требует философского обобщения и необходимости построения единого методологического стержня, который сумел бы объединить разрозненные части отдельных наук о человеке в единое целое. Все это может послужить основанием для создания интегрированной исследовательской программы комплексного изучения человека. В данном случае нас интересует системное исследование человека для его гармонического развития и, особенно, для духовного совершенствования личности. Оно может стать философско-методологическим основанием для предложенного нами нового междисциплинарного научного направления (Софиадис Н.Ф., 2019) – софиопедия (от греческого σοφία – мудрость и παιδεία - воспитание) и призвано исследовать проблемы гармоничной жизни человека с природой, с самим собой, с социумом и с божественным. В статье рассматриваются проблемы духовного развития подрастающего поколения в системе образования. В ней подчёркивается, что интеллектуальному развитию личности придаётся больше значения, чем духовным качествам человека. Результатом такого однобокого развития являются негативные явления в жизни целого общества. Отдельные попытки некоторых философов и педагогов ввести в систему образования дисциплины, как например, философию и философскую практику для развития гуманитарных сторон личности, мало эффективны в связи с тем, что они не охватывают всей гаммы воспитания для духовного развития человека. А потому и предлагается новое научное направление – софиопедия, которая и будет конкретно заниматься проблемами духовного развития подрастающего поколения.
Полный вариант статьи во вложении (doc,77Kb)
Скачать вложение