РЯЗАНСКИЙ ИНСТИТУТ
РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ
12+
ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ
(4912) 446392 приемная
(4912) 955922 курсы
(4912) 443763 гостиница
Россия, г. Рязань, ул. Урицкого, д.2а
?
  • Институт
  • Обучение
  • Публикации
  • РИРО.ТВ
  • Форум
  • Оплата
Вход
  • ВОСПИТАНИЕ
  • ГУМАНИТАРНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Иностранные языки
    • Русский язык
    • Литература
    • ОРКСЭ, ОДНКНР
    • Обществознание
    • Психология
    • Социология
    • История
    • Культура
    • Право
    • ИЗО
  • ДОШКОЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЕСТЕСТВЕННО-МАТЕМАТИЧЕСКОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
    • Биология
    • География
    • Экология
    • Информатика и ИКТ
    • Математика
    • Физика
    • Химия
    • Экономика
  • УПРАВЛЕНИЕ
  • НАЧАЛЬНАЯ ШКОЛА
  • ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
  • ЗДОРОВЬЕ И БЕЗОПАСНОСТЬ
    • ЗОЖ
    • Физическая культура
    • ОБЖ
  • КОРРЕКЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА
  • ОДАРЁННЫЕ ДЕТИ
  • ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ
  • РАЗНОЕ
  • ТЕХНОЛОГИЯ
  • ОБОБЩЕНИЕ ОПЫТА
  • МАТЕРИАЛЫ КОНФЕРЕНЦИЙ. СБОРНИКИ
Добавить публикацию

Мероприятия

20 января Конкурсы программы «Мы – твои друзья!»
20 января Конкурсы в рамках реализации программы «Разговор о правильном питании»

Страна Этикета

Автор: Титова Татьяна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ "Детский сад №112", г. Рязань

Сценарий занятия по развитию речи для детей средней группы

Цель: продолжать работу по изучению правил этикета.
Задачи:

1. Закрепить знание детей о вежливых словах, о необходимости их использования в жизни.
2.Развивать зрительное внимание, умение анализировать материал.
3.Познакомить детей с правильной сервировкой стола.
Материалы к занятию:
схема сервировки стола, картинки с изображением различных ситуаций требующих употребления вежливых слов (здравствуйте, до свидания, пожалуйста, спасибо), фрукты, мягкая игрушка заяц.
Ход занятия
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня отправимся в путешествие, в страну «Этикета». В этой стране живут очень вежливые жители, они всегда соблюдают закон этой страны. А закон такой: всегда нужно быть вежливым к другим людям и соблюдать правила этикета.
- Ребята, мы с вами вчера читали сказку о зайце, который хвастался. Я предлагаю взять в путешествие с собой этого хвастуна, чтобы он понял как на самом деле себя нужно вести.
Заяц:
Да я и так самый вежливый. Я столько слов вежливых знаю. Ну, вот например: «не хочу», «отстань».
Воспитатель: Ой, ребята, разве это вежливые слова? Да тебя ещё учить и учить.
- Давайте мы сейчас закроем глаза и отправимся в эту страну. «1, 2, 3 в страну Этикета попали мы». Вот мы и в стране «Этикета» на улице «Встреч и расставаний».
- Как вы думаете, почему эта улица так называется? Ответы детей…
- Какие вежливые слова нужны, что бы поздороваться и попрощаться? Ответы детей…
- Посмотрите на картинки и скажите, что говорят герои? Ответы детей… - Когда ещё мы можем сказать эти слова? Ответы детей… - Ну а сейчас мы идём дальше на улицу «Спасибо и пожалуйста». Посмотрите на картинки и скажите, какие вежливые слова подойдут к ним? Ответы детей…
Воспитатель: Ребята, послушайте стихотворение об этих словах.
«Спасибо»
За что мы говорим «спасибо»?
За всё, что делают для нас.
И мы припомнить не могли бы,
Кому сказали сколько раз?
«Пожалуйста»
Отменить, что ли
Слово «Пожалуйста».
Повторяем его поминутно.
Нет,Пожалуй, что,
Без «Пожалуйста»
Нам становится неуютно.
Воспитатель: Ребята, мы так долго ходим по улицам и вы, наверное, проголодались?
- А давайте зайдём в кафе «Вежливое слово». Но с начало нужно узнать как вести себя за столом.
- Посмотрите на картинки и ответьте, кто из героев себя ведёт не правильно за столом и почему? Ответы детей…
Воспитатель: Посмотрите, какие красивые скатерти у нас на столах, но почему то, ничего на стол не накрыто? Нет ни тарелок, ни вилок, ни чашек.Я поняла: просто здесь нет официанта, а давайте мы сами будем официантами и поучимся правильно сервировать стол. Дети по предложенным схемам расставляют на столы приборы.
Воспитатель: Мы славно потрудились. Ну а сейчас мы подкрепимся.
Дети угощаются фруктами.
- Ребята, не забудем сказать вежливое слово после еды «Спасибо». Ну, вот и настала пора возвращаться обратно. Мы говорим всем жителям этой прекрасной страны « до свидания». Ну, а заяц больше не станет хвастать и будет знать, когда и какие вежливые слова нужно говорить.
Заяц: Да, ребята я понял, как неправильно себя вёл. Спасибо, что взяли меня с собой.
Воспитатель: ну а мы должны возвращаться. Дети закрывают глаза, а воспитатель говорит слова.
Воспитатель: «1,2,3 в детский сад обратно нас верни»
В конце проводиться опрос детей о том, что им понравилось в этом путешествии.

Литература

  1. Галина, Л. Вежливость воспитывается вежливостью : [обучение речевому этикету] // Ребенок в дет. саду. – 2001. – N 2. – С. 49–55
  2. Давыдова О. Общество рыцарей и принцесс / О. Давыдова, С. Вялкова, Е. Тюменева // Обруч: образование, ребенок, ученик. – 2007. – N 1. – С. 12–13.
  3. Курочкина И. Н. Современный этикет и воспитание культуры поведения у дошкольников : учеб. пособие для студентов вузов / И. Н. Курочкина. – М. : ВЛАДОС, 2003. – 223 с.

Полный текст статьи во вложении (doc, 1,8MB)



Скачать вложение

Возврат к списку



  • Главная
  • Интернет-приёмная
  • Контакты
  • RSS
Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО "РИРО")
Интернет-портал  rirorzn.ru (12+) зарегистрирован в Роскомнадзоре 25.12.2015 г. Реестровая запись Эл №ФС77-64083 
Учредитель ОГБУ ДПО "РИРО" 390023, г. Рязань, ул. Урицкого, д. 2а тел.: (4912) 44-49-79, (4912) 44-63-92 e-mail: riro@ryazan.gov.ru
Главный редактор Лапкина Е.В. тел.: (4912) 444902 Доб. 168,  e-mail: rirorzn@yandex.ru