Итоги регионального этапа Всероссийского конкурса сочинений
В целях возрождения традиций написания сочинения как самостоятельной творческой работы, в которой отражаются личностные, предметные и метапредметные результаты на разных этапах обучения и воспитания личности; обобщения, систематизации и распространения накопленного отечественной методикой эффективного опыта по обучению написанию сочинений и развития связной письменной речи обучающихся в период с 17 сентября по 4 октября 2018 года проходил региональный этап Всероссийского конкурса сочинений (далее Конкурс).
Региональный тур Конкурса проводится министерством образования и молодежной политики Рязанской области.
Региональный оператор Конкурса – ОГБУ ДПО «РИРО».
На региональный этап Всероссийского конкурса сочинений была представлена 91 работа из 24 муниципальных образований Рязанской области, включая 1 работу из ОГБОУ «Михайловская школа-интернат».
В этом году Конкурс проводился среди 5 групп обучающихся:
1 – обучающиеся 4-5 классов – 18 работ;
2 – обучающиеся 6-7 классов – 22 работы;
3 – обучающиеся 8-9 классов – 23 работы;
4 – обучающиеся 10-11 классов – 22 работы;
5 – обучающиеся организаций среднего специального образования (по программам общего образования) – 6 работ.
По результатам рейтинга определены победители конкурса:
1 возрастная группа
1 место - Гаврилина Серафима Юрьевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Мурминская средняя школа» муниципального образования – Рязанский муниципальный район Рязанской области;
2 место - Буданов Глеб Игоревич, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа N 1», город Сасово;
3 место - Кураксина Софья Алексеевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №1» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области.
2 возрастная группа
1 место - Завьялова Екатерина Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №4» муниципального образования – городской округ город Скопин Рязанской области;
2 место - Дорина Дарья Владимировна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области";
3 место – Денисова Устинья Дмитриевна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани «Лицей №4», г.Рязань.
3 возрастная группа
1 место – Давыдова Полина Николаевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ордена «Знак Почета» гимназия №2 имени И.П.Павлова», г. Рязань;
2 место - Пинясова Екатерина Алексеевна, Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение города Рязани «Лицей №4», г. Рязань;
3 место – Воркова Валерия Евгеньевна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Спасская средняя общеобразовательная школа» Спасского муниципального района Рязанской области.
4 возрастная группа
1 место - Виневцева Анжелика Владимировна, муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Школа № 73», г.Рязань;
2 место - Бугрым Татьяна Алексеевна, муниципальное общеобразовательное учреждение «Кипчаковская средняя школа», Кораблинский МР;
3 место - Козинова Анна Владимировна, Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Шиловская средняя общеобразовательная школа №3» муниципального образования – Шиловский муниципальный район Рязанской области.
5 возрастная группа
1 место - Яблочкина Полина Сергеевна, Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский политехнический колледж»;
2 место - Юрьев Александр Евгеньевич, Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Рязанский многопрофильный колледж»;
3 место - Макаркин Антон Витальевич, Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Скопинский электротехнический колледж».
Поздравляем победителей и участников конкурса! Желаем всем конкурсантам вдохновения, творческого поиска, удачи, никогда не останавливаться на достигнутом!
Содержательный анализ работ
1. Краткий цитатник
«Младшая звездочка не рассчитывала ни на красоту, ни на разум, а просто верила, что ее ждут, что она кому-то сейчас очень нужна, а значит, она не сгорит напрасно…». (Гаврилина Серафима, 4 класс)
«Радостный огонек вспыхнул в моих глазах. Мне очень захотелось прикоснуться к ремеслу, которое оставили нам в наследство скопинские гончары, и я кивнула: «Да». (Завьялова Екатерина, 6 класс)
«История не черно-белое кино. Она написана такими яркими красками, что найдутся в палитре не у всякого художника. Она судья и адвокат. Исчезали народы, цивилизации, но, пока жива память, жива и история. У каждой страны она своя. Но именно России была отведена особая роль. Древняя Русь спасла Европу от татаро-монгольского ига, Российская империя – от нашествия Наполеона, Советский Союз – от фашизма». (Давыдова Полина, 9 класс)
«Мой друг, ты даже не представляешь, как тебе повезло родиться в такой стране, которая богата великими людьми. Желаю тебе любить Родину, хранить память о людях, которые составляют ее славу». (Ахмедзянова Анастасия, 10 класс)
«Счастье находится внутри каждого человека. Оно в добром слове, во внимании к ближнему. Слово лечит израненную душу, помогает в любых делах. Слово учит нас и заставляет задумываться» (Ботовалкина Анна,
10 класс)
«…я поняла, в чем, а вернее, в ком будущее России. Ее будущее – это мы! Все только в наших руках, главное – не опускать их в тяжелый момент, претворять идеи в жизнь, принимать участие в судьбе нашей страны, и тогда, я уверена, будущее России будет только светлым и надежным!» (Акилина Софья, 10 класс)
«Проезжая как-то по Кабардино-Балкарии, я увидел на холме около трассы надпись, выложенную окрашенными в белый камнями: «Пусть крепнет и процветает дружба Народов России». Именно этого я и хочу пожелать всему многонациональному российскому народу». (Устинов Николай, 10 класс)
«Осенний сентябрьский день провожал нас многоцветьем кленовых листьев, бесконечными далями и последними васильками вдоль сельской дороги. Мы еще вернемся сюда. Обязательно вернемся». (Афонина Алина, 10 класс)
«Я предчувствую перемены. Меня заполняет ожидание счастья. Это слово одинаково во всех языках. Оно имеет различные формы, звуча по-французски или по-русски, но означает одно и то же. Улыбка от первого слова ребенка расцветает на лице каждого родителя в мире; «я тебя люблю» греет сердца всех возлюбленных на свете; человеческая мудрость не поддается оковам одного языка». (Виневцева Анжелика, 11 класс)
«Вместе мы сила. Никто и ничто не может сломить нас. Народы России – это прочный фундамент нашего государства. Вытащи хоть один кирпичик, и рухнет великая держава. Я горда тем, что живу в России, в этой великой и многонациональной стране». (Курбатова Людмила, 11 класс)
«В совершенствовании мира мы преуспели, пора бы заняться совершенствованием самих себя. Если бы меня спросили об идеальном будущем, я бы ответила, что там нет места для жестокости, эгоизма, наглости и зла». (Шишкина Анна, 11 класс)
«Рязанский край – один из красивейших уголков нашей необъятной Родины – России. Это край величественных лесов, полноводных рек и залитых солнцем лугов» (Купырев Максим, 11 класс)
«С чего начинается жизнь? С рождения? Нет, я думаю, она начинается с любви! Человек приходит в этот мир для того, чтобы любить своих близких и родных, друзей и тех, с кем ненадолго связала его жизнь, свою малую родину, единственную и неповторимую… Чтобы любить жизнь!» (Яблочкина Полина, Рязанский политехнический колледж)
2. Базовые ценности, которые демонстрируют авторы работ: Россия, Родина, малая родина, семья, добро, милосердие, охрана окружающей среды, благотворительность.
Опасения и страхи авторов работ: вопрос сохранения историко-культурного наследия, одиночество, расслоение общества на «богатых» и «бедных», упадок в сфере сельского хозяйства, невнимательное отношение к прошлому, загрязнение окружающей среды.
Образ будущего:
Россия – великая, многонациональная, прекрасная, огромная, необъятная, «златая», «полевая»;
Мое будущее – светлое, надежное.
Приоритетные направления приложения собственных сил: творчество, образование, волонтерская деятельность, благотворительность, возрождение ремесел (гончарное дело), наука, медицина.