Форум
Страницы: 1
RSS
Дистанционная региональная конференция «О результатах и опыте внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования», материалы участников конференции
 
Уважаемые коллеги!

Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» совместно с министерством образования и молодежной политики Рязанской области с 16 по 18 июня 2021 г. проводят дистанционную региональную конференцию «О результатах и опыте внедрения методологии наставничества в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования».

Конференция проводится с целью обобщения и распространения результатов внедрения методологии наставничества в 2020-2021 учебном году в образовательных учреждениях региона, реализующих программы среднего профессионального образования в рамках реализации методологии (целевой модели) наставничества обучающихся в соответствии с Распоряжением губернатора Рязанской области от 4 июня 2020 года №190рг.

Предлагаем вашему вниманию доклады, подготовленные представителями образовательных организаций Рязанской области, реализующих программы среднего профессионального образования.

Для предварительного ознакомления с докладом предоставлена краткая аннотация. Для ознакомления с текстом доклада необходимо перейти по ссылке (нажав на название доклада).

Для комментирования доклада необходимо зарегистрироваться на форуме и нажать кнопку "ответить".
При написании комментария указывайте номер доклада и его название.
Обсуждение докладов запланировано с 16 по 19 июня 2021 года.
Приглашаем ваших педагогических работников к ознакомлению с докладами и их обсуждению.

Ознакомьтесь также с правилами работы на форуме.

ВНИМАНИЕ: ИНФОРМАЦИОННОЕ СОДЕРЖАНИЕ, А ТАКЖЕ ОРФОГРАФИЯ, ПУНКТУАЦИЯ АННОТАЦИЙ И ДОКЛАДОВ ПРИВОДЯТСЯ В АВТОРСКОЙ РЕДАКЦИИ

Информационное письмо о проведении конференции (с порядком регистрации, оформления и предоставления материалов).

 

1.      «Успешный опыт наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» (презентация)

Артёмова Н. С., преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум»

Аннотация. В данной статье предоставляется информация об особенностях наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» по компетенции «Поварское дело».

Ключевые слова: проект, наставничество, WorldSkillsRussia, результат.

2.     «Роль наставничества на пути реализации профессиональных возможностей при организации и проведении

чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и Абилимпикс»

Туманова С.А., заведующий учебным отделением, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – студент» при организации и проведении чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и Абилимпикс».

Ключевые слова: наставничество, чемпионат, соревнование, профессиональные возможности,

3.   «Реализация модели наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум»

Миронова Н.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Спасский политехникум»

Аннотация. В данном докладе предоставляется информация об успешной реализации программы наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум»

Ключевые слова: наставничество, наставник, модель наставничества.

4.   Из опыта реализации целевой модели наставничества в различных формах

Ермишкина О.В., руководитель отдела учебных отделений ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»

Аннотация. В данной статье рассказывается об опыте реализации некоторых форм целевой модели наставничества.

Ключевые слова: наставничество, компетенция, медицинский работник, общественный куратор, здоровый образ жизни.

5.  «Из опыта разработки индивидуального плана наставничества по форме «Учитель-ученик»

Ломака Н. А., преподаватель информатики и информационных технологий I квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

Аннотация. Будучи наставником студента второго курса были поставлены следующие задачи: помочь адаптироваться в коллективе; выявить затруднения в учебной деятельности и оказать помощь в затруднительных ситуациях; развивать потребности у студента к самообразованию и профессиональному  самосовершенствованию.

6. Критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся»

Эктова.С.А., преподаватель высшей квалификационной категории  ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»

Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы обучающихся учреждений СПО, решаемые с помощью реализации целевой модели наставничества; описываются критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся».

Ключевые слова: форма наставничества « преподаватель - одаренный обучающийся», критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого.

7.   Модель наставничества по обучению преподавателей и мастеров производственного работе с дистанционной платформой Moodle в колледже

Кузькина Н.Ю., преподаватель ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»

Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы наставничества при обучении преподавателей использованию платформы дистанционного обучения.

8.    Доклад о реализации программы наставничества в форме «преподаватель-обучающийся» в системе СПО

Астахова Ольга Николаевна, преподаватель истории I квалификационной категории ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники"

Аннотация. В докладе описан опыт работы реализации программы наставничества в форме «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся» в системе СПО. В статье описаны 6 этапов осуществления программы, цели, задачи и стратегии их реализации, а также нормативно-правовая база. Показатели эффективности работы представлены в творческой форме и подкреплены документально.

Ключевые слова: программа наставничества, форма «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся», система СПО, нормативно-правовая база, эффективность работы, развитие личности, перспективная технология, модель трансляции знаний, метакомпетенция.

9.   «Оценка качества процесса реализации программы наставничества и влияние программ на всех участников»

Литовченко Л.И., педагог – психолог ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»

Аннотация. В данном докладе дана оценка качества процесса реализации программы наставничества и проанализировано влияние программ на всех участников.

Ключевые слова: наставничество, наставник, программа, обучающиеся, мониторинг, результат внедрения.

10.   «Из опыта реализации формы наставничества «Студент-студент»

Головина С.Н. заведующая отделом воспитательной работы филиала Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимов

Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Студент-студент», описывается форма наставничества в учебном заведении.

Ключевые слова: наставничество, формы наставничества.

11.    «Из опыта разработки индивидуального плана наставничества»

Малыш В.В., преподаватель  спецдисциплин  высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»

Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – обучающийся (группа обучающихся)»- это практики наставничества без отрыва от учебы для дальнейшей профессиональной и социальной адаптации, связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачей знаний, навыков, компетенций. Данная модель наставничества помогает   студентам планировать свою карьеру, развивать соответствующие навыки и компетенции.

12. Наставничество в профессиональном развитии молодежи в период прохождения производственной практики

Терёхина Р. П., методист, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум»

Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Работодатель - студент»  в период прохождения производственной практики, приведена программа производственной практики, дневник и рабочая тетрадь  с заданиями для студентов.

Ключевые слова: наставничество, участники наставничества, формы наставничества, цель и задачи, механизм  реализации наставничества, программа, дневник, рабочая тетрадь.

13. Реализация в колледже модели наставничества «педагог-студент»

Хлыстов Р. А., преподаватель специальных юридических дисциплин ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»

Аннотация. В докладе представлен процесс реализации модели наставничества «педагог-студент», в которой в группу наставников наравне с преподавателем вошли студенты старших курсов заочной формы обучения, работающие в юридической сфере. Основная цель создания такой наставнической группы – это формирование устойчивого интереса студентов очной формы обучения к выбранной специальности.

Ключевые слова: наставник, обучающиеся, практические навыки, профессиональное развитие, электронные ресурсы.

 
6. Критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся»
Спасибо автору за статью. Считаю, что практика наставничества в работе с одарённой молодёжью имеет приоритетную цель в воспитании подрастающего поколения. Роль наставничества в образовании действенна и приносит высокие результаты в выполнении образовательных и воспитательных задач учебной программы. Можно сказать, что вся нынешняя система образования, построенная на принципе стандартизации процесса обучения, планируемости результатов, пошаговых инструкций, методических рекомендаций, в принципе не предусматривает особых учебных занятий со специально подготовленными преподавателями. А наставничество как раз может выступать такой творческой составляющей процесса.
Каким образом в вашем техникуме выявляются одаренные студенты? Через систему олимпиадного, кружкового движения или по психологическим методикам?
 
10.   «Из опыта реализации формы наставничества «Студент-студент»
Считаю, что форма наставничества  «Студент-студент» является одной из наиболее перспективных и играет важную роль, в частности, в процессе адаптации первокурсников к новым условиям обучения в колледже. Эта форма позволяет максимально удовлетворить потребности разных категорий первокурсников: как лиц с ограниченными возможностями здоровья, так и одаренных обучающихся, которые ищут новые возможности для реализации своего творческого потенциала. Светлана Николаевна молодец!
 

10.   «Из опыта реализации формы наставничества «Студент-студент»

Статья интересная! Отображает обширную деятельность по виду наставничества «студент-студент».

Данный вид наставничества помогает решить многие задачи: помощь в реализации лидерского потенциала, развитие гибких навыков и метакомпетенций, оказание помощи в адаптации к новым условиям среды, создание комфортных условий и экологичных коммуникаций внутри образовательной организации, формирование устойчивого студенческого сообщества и сообщества благодарных выпускников.

 

8.    Доклад о реализации программы наставничества в форме «преподаватель-обучающийся» в системе СПО

С большим интересом ознакомился с докладом Ольги Николаевны. Надо отметить, что основной проблемой первокурсника в системе СПО, действительно, является необходимость быстро адаптироваться в новых для него условиях учебной деятельности. Не секрет, что у отдельных студентов-первокурсников низкая мотивация к обучению. Это связано и с переходом в новое учебное заведение (и не всегда это осознанный выбор самого студента), и с отсутствием дисциплин профессионального цикла на первом курсе (что оправданно в связи с получением студентом среднего общего образования), а общеобразовательные дисциплины не всегда успешно изучались в школе, и сформированное к ним негативное отношение подчас сложно изменить. Поэтому наставничество в форме "студент - студент" или "преподаватель - студент" для студента-первокурсника является одним из способов успешной адаптации в профессиональном образовательном учреждении. С одной стороны, цель такой работы - повышение мотивации учебной деятельности и улучшение образовательных результатов, с другой стороны - более серьёзное знакомство первокурсников с особенностями их будущей профессии. И, конечно, психолого-педагогическое сопровождение первокурсников. Хочется подчеркнуть, что система наставничества Ольги Николаевны разработана, как мне представляется, до мелочей. Обращает на себя внимание развёрнутый план работы наставника, наличие целей на ближайший период работы и на перспективу. Что немаловажно, представлены конкретные итоги работы - результаты участия наставляемых в конкурсах, Всероссийском тестировании, Диктанте Победы, изготовление арт-объекта, получение  наставляемым дополнительного образования.

Успешная адаптация в новом коллективе, развитие положительной мотивации учебной деятельности, формирование профессионально значимых умений и навыков - всё это показатели результативной работы наставника-преподавателя с наставляемыми студентами и, конечно, педагогического коллектива профессионального образовательного учреждения в целом.

 

12. Наставничество в профессиональном развитии молодежи в период прохождения производственной практики

В статье Розы Павловны затронуто направление наставничества ("работодатель-студент"), которое является особенно важным не только на этапе производственной практики студентов. Очевидно, что и после окончания профессионального образовательного учреждения, молодому специалисту необходимо продолжить формирование личностных и профессиональных качеств, накапливать профессиональный опыт. Поэтому данная модель наставничества (уже в форме "работодатель-молодой специалист") будет востребована и в дальнейшем. Поскольку основные задачи наставничества в рамках данной модели во многом совпадают - как во время прохождения производственной практики, так и на начальном этапе трудовой деятельности  молодого специалиста на предприятии, в организации - весьма важно начинать внедрение этого направления наставничества в процессе обучения студента в профессиональном образовательном учреждении, на этапе прохождения обучающимся производственной практики. Хочется отметить, что в данной статье подробно описаны направления деятельности всех участников данной формы наставничества: работодатель, образовательное учреждение, наставляемый (студент). Подробно описаны основные инструменты реализации наставничества, представлены приложения к статье (программа практического обучения, дневник производственной практики, рабочая тетрадь для закрепления материала под руководством наставника, характеристика и отзыв со стороны наставника на практическую деятельность студента), которые могут быть использованы для разработки и реализации данного направления наставничества в других образовательных учреждениях системы СПО.

 
1.      «Успешный опыт наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» (презентация)
Спасибо, Наталье Сергеевне, еще и за презентацию к статье.  Тема актуальна, так как система современного профессионального образования развивается в контексте модификаций. И в таких условиях особую значимость приобретает реализация федеральных проектов, в том числе "Молодые профессионалы". Роль наставника в подготовке студентов к конкурсу сложно переоценить. Из вашей статьи, могу выделить следующие основные направления организации воспитательной деятельности при подготовке к конкурсу: 1. организация внеучебной деятельности студентов ( стажировка, консультации с руководителями предприятий); 2.создание оптимальной социально-педагогической воспитывающей среды, направленной на творческое саморазвитие и самореализацию личности (высокая вовлеченность в наставничество, высокий профессионализм наставника); 3. информационное обеспечение студентов. В этом году вы достигли результата! Хочется  вам пожелать еще больших побед!
 
13. Реализация в колледже модели наставничества «педагог-студент»

В докладе Романа Александровича представлена интересная форма реализации модели наставничества "педагог-студент", которую, на мой взгляд, можно отнести к смешанной модели наставничества, поскольку в данном случае наставником является не только педагог, но и студенты, обучающиеся на старших курсах колледжа. Такая форма реализации модели, как представляется, может оказаться наиболее оптимальной для формирования интереса к будущей специальности у студентов первого-второго курсов, т.к. студентами более осознанно будет восприниматься информация от педагога, подкреплённая практикой, опытом работы студентов-старшекурсников (фактически, сверстников). Важными направлениями реализации модели наставничества являются: приглашение специалистов организаций для обсуждения актуальных вопросов, приобщение студентов к оформлению кабинета и разработке учебных материалов для проведения теоретических и практических занятий.
 
Цитата
Юлия Зинькова написал:
Каким образом в вашем техникуме выявляются одаренные студенты? Через систему олимпиадного, кружкового движения или по психологическим методикам?
По техническим причинам Светлана Александровна сама не может написать комментарий, но передала следующее:
"В начале года пишется входной контроль знаний, по результатам которого сразу виден и уровень группы в целом, и индивидуальный, а также какие есть пробелы в знаниях."
 
4.   Из опыта реализации целевой модели наставничества в различных формах
С большим интересом прочитала статью о различных формах  наставничества. Считаю очень важной работу в направлении "Школа  подготовки инструкторов-наставников по здоровому образу жизни". Формирование безопасного и здоровьесберегающего поведения личности способствует  социальному саморазвитию, успешной социализации в обществе, развитию  конкурентоспособных качеств будущих специалистов с обеспечением высокого качества знаний.
 
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
 1.          «Успешный опыт наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум»         (презентация)         Артёмова Н. С., преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум»    Аннотация. В данной статье предоставляется информация об особенностях наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» по компетенции «Поварское дело».  Ключевые слова: проект, наставничество, WorldSkillsRussia, результат.    2.         «Роль наставничества на пути реализации профессиональных возможностей при организации и проведении        чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы         (WorldSkills Russia) и         Абилимпикс»         Туманова С.А., заведующий учебным отделением, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»    Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – студент» при организации и проведении чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и Абилимпикс».  Ключевые слова: наставничество, чемпионат, соревнование, профессиональные возможности,    3.       «Реализация модели наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум»       Миронова Н.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Спасский политехникум»    Аннотация. В данном докладе предоставляется информация об успешной реализации программы наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум»  Ключевые слова: наставничество, наставник, модель наставничества.    4.       Из опыта реализации целевой модели наставничества в различных формах      Ермишкина О.В., руководитель отдела учебных отделений ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»   Аннотация. В данной статье рассказывается об опыте реализации некоторых форм целевой модели наставничества.  Ключевые слова: наставничество, компетенция, медицинский работник, общественный куратор, здоровый образ жизни.   5.      «Из опыта разработки индивидуального плана наставничества по форме «Учитель-ученик»       Ломака Н. А., преподаватель информатики и информационных технологий I квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»   Аннотация. Будучи наставником студента второго курса были поставлены следующие задачи: помочь адаптироваться в коллективе; выявить затруднения в учебной деятельности и оказать помощь в затруднительных ситуациях; развивать потребности у студента к самообразованию и профессиональному  самосовершенствованию.  6.     Критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель —   одаренный обучающийся»  
  Эктова.С.А., преподаватель высшей квалификационной категории  ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»    Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы обучающихся учреждений СПО, решаемые с помощью реализации целевой модели наставничества; описываются критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся».  Ключевые слова: форма наставничества « преподаватель - одаренный обучающийся», критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого.       7.       Модель наставничества по         обучению преподавателей и мастеров производственного работе с дистанционной         платформой Moodle в колледже      Кузькина Н.Ю., преподаватель ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»   Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы наставничества при обучении преподавателей использованию платформы дистанционного обучения.   8.        Доклад         о реализации программы наставничества в форме «преподаватель-обучающийся» в         системе СПО      Астахова Ольга Николаевна, преподаватель истории I квалификационной категории ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники"   Аннотация. В докладе описан опыт работы реализации программы наставничества в форме «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся» в системе СПО. В статье описаны 6 этапов осуществления программы, цели, задачи и стратегии их реализации, а также нормативно-правовая база. Показатели эффективности работы представлены в творческой форме и подкреплены документально.  Ключевые слова: программа наставничества, форма «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся», система СПО, нормативно-правовая база, эффективность работы, развитие личности, перспективная технология, модель трансляции знаний, метакомпетенция.   9.       «Оценка качества процесса реализации программы наставничества и влияние программ на всех участников»       Литовченко Л.И., педагог – психолог ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»   Аннотация. В данном докладе дана оценка качества процесса реализации программы наставничества и проанализировано влияние программ на всех участников.  Ключевые слова: наставничество, наставник, программа, обучающиеся, мониторинг, результат внедрения.   10.       «Из опыта реализации формы наставничества         «Студент-студент»       Головина С.Н. заведующая отделом воспитательной работы филиала Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимов    Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Студент-студент», описывается форма наставничества в учебном заведении.  Ключевые слова: наставничество, формы наставничества.   11.        «Из опыта разработки   индивидуального плана наставничества»       Малыш В.В., преподаватель  спецдисциплин  высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»    Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – обучающийся (группа обучающихся)»- это практики наставничества без отрыва от учебы для дальнейшей профессиональной и социальной адаптации, связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачей знаний, навыков, компетенций. Данная модель наставничества помогает   студентам планировать свою карьеру, развивать соответствующие навыки и компетенции.   12.     Наставничество в   профессиональном развитии молодежи в период прохождения производственной   практики           Терёхина Р.   П.  , методист, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум»   Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Работодатель - студент»  в период прохождения производственной практики, приведена программа производственной практики, дневник и рабочая тетрадь  с заданиями для студентов.  Ключевые слова: наставничество, участники наставничества, формы наставничества, цель и задачи, механизм  реализации наставничества, программа, дневник, рабочая тетрадь.     13.  Реализация в колледже модели наставничества «педагог-студент»      Хлыстов Р. А., преподаватель специальных юридических дисциплин ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»    Аннотация. В докладе представлен процесс реализации модели наставничества «педагог-студент», в которой в группу наставников наравне с преподавателем вошли студенты старших курсов заочной формы обучения, работающие в юридической сфере. Основная цель создания такой наставнической группы – это формирование устойчивого интереса студентов очной формы обучения к выбранной специальности.  Ключевые слова: наставник, обучающиеся, практические навыки, профессиональное развитие, электронные ресурсы.  
3. В результате участия в программена наставничества "педагог-педагог", оказывается большая помощь молодому специалисту.
Удается более четко сформулировать для себя цели и задачи,определить более четко свои
профессиональные обязанности.Это большая удача, когда наставники помогают и направляют молодых специалистов.
 
Цитата
ЦНМиАСПО РИРО написал:
 1.          «Успешный опыт наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум»         (презентация)         Артёмова Н. С., преподаватель специальных дисциплин ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум»    Аннотация. В данной статье предоставляется информация об особенностях наставничества при подготовке к региональному чемпионату WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» по компетенции «Поварское дело».  Ключевые слова: проект, наставничество, WorldSkillsRussia, результат.    2.         «Роль наставничества на пути реализации профессиональных возможностей при организации и проведении        чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы         (WorldSkills Russia) и         Абилимпикс»         Туманова С.А., заведующий учебным отделением, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»    Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – студент» при организации и проведении чемпионатов профессионального мастерства Молодые профессионалы (WorldSkills Russia) и Абилимпикс».  Ключевые слова: наставничество, чемпионат, соревнование, профессиональные возможности,    3.       «Реализация модели наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум»       Миронова Н.Н., преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Спасский политехникум»    Аннотация. В данном докладе предоставляется информация об успешной реализации программы наставничества «педагог-педагог» в ОГБПОУ «Спасский политехникум»  Ключевые слова: наставничество, наставник, модель наставничества.    4.       Из опыта реализации целевой модели наставничества в различных формах      Ермишкина О.В., руководитель отдела учебных отделений ОГБПОУ «Рязанский медицинский колледж»   Аннотация. В данной статье рассказывается об опыте реализации некоторых форм целевой модели наставничества.  Ключевые слова: наставничество, компетенция, медицинский работник, общественный куратор, здоровый образ жизни.   5.      «Из опыта разработки индивидуального плана наставничества по форме «Учитель-ученик»       Ломака Н. А., преподаватель информатики и информационных технологий I квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»   Аннотация. Будучи наставником студента второго курса были поставлены следующие задачи: помочь адаптироваться в коллективе; выявить затруднения в учебной деятельности и оказать помощь в затруднительных ситуациях; развивать потребности у студента к самообразованию и профессиональному  самосовершенствованию.  6.     Критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель —   одаренный обучающийся»  
  Эктова.С.А., преподаватель высшей квалификационной категории  ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»    Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы обучающихся учреждений СПО, решаемые с помощью реализации целевой модели наставничества; описываются критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого по форме « преподаватель — одаренный обучающийся».  Ключевые слова: форма наставничества « преподаватель - одаренный обучающийся», критерии эффективности совместной деятельности наставника и наставляемого.       7.       Модель наставничества по         обучению преподавателей и мастеров производственного работе с дистанционной         платформой Moodle в колледже      Кузькина Н.Ю., преподаватель ОГБПОУ « Рязанский железнодорожный колледж»   Аннотация: в докладе рассматриваются проблемы наставничества при обучении преподавателей использованию платформы дистанционного обучения.   8.        Доклад         о реализации программы наставничества в форме «преподаватель-обучающийся» в         системе СПО      Астахова Ольга Николаевна, преподаватель истории I квалификационной категории ОГБПОУ "Рязанский колледж электроники"   Аннотация. В докладе описан опыт работы реализации программы наставничества в форме «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся» в системе СПО. В статье описаны 6 этапов осуществления программы, цели, задачи и стратегии их реализации, а также нормативно-правовая база. Показатели эффективности работы представлены в творческой форме и подкреплены документально.  Ключевые слова: программа наставничества, форма «преподаватель - обучающийся», ролевая модель «преподаватель - талантливый обучающийся», система СПО, нормативно-правовая база, эффективность работы, развитие личности, перспективная технология, модель трансляции знаний, метакомпетенция.   9.       «Оценка качества процесса реализации программы наставничества и влияние программ на всех участников»       Литовченко Л.И., педагог – психолог ОГБПОУ «Рязанский колледж электроники»   Аннотация. В данном докладе дана оценка качества процесса реализации программы наставничества и проанализировано влияние программ на всех участников.  Ключевые слова: наставничество, наставник, программа, обучающиеся, мониторинг, результат внедрения.   10.       «Из опыта реализации формы наставничества         «Студент-студент»       Головина С.Н. заведующая отделом воспитательной работы филиала Областного государственного бюджетного профессионального образовательного учреждения «Рязанский педагогический колледж» в г. Касимов    Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Студент-студент», описывается форма наставничества в учебном заведении.  Ключевые слова: наставничество, формы наставничества.   11.        «Из опыта разработки   индивидуального плана наставничества»       Малыш В.В., преподаватель  спецдисциплин  высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Рязанский железнодорожный колледж»    Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Преподаватель – обучающийся (группа обучающихся)»- это практики наставничества без отрыва от учебы для дальнейшей профессиональной и социальной адаптации, связанные с профессиональным и карьерным развитием, передачей знаний, навыков, компетенций. Данная модель наставничества помогает   студентам планировать свою карьеру, развивать соответствующие навыки и компетенции.   12.     Наставничество в   профессиональном развитии молодежи в период прохождения производственной   практики           Терёхина Р.   П.  , методист, преподаватель высшей квалификационной категории ОГБПОУ «Кадомский технологический техникум»   Аннотация. В данном докладе рассказывается об опыте реализации формы наставничества «Работодатель - студент»  в период прохождения производственной практики, приведена программа производственной практики, дневник и рабочая тетрадь  с заданиями для студентов.  Ключевые слова: наставничество, участники наставничества, формы наставничества, цель и задачи, механизм  реализации наставничества, программа, дневник, рабочая тетрадь.     13.  Реализация в колледже модели наставничества «педагог-студент»      Хлыстов Р. А., преподаватель специальных юридических дисциплин ОГБПОУ «Сасовский индустриальный колледж имени полного кавалера ордена Славы В.М. Шемарова»    Аннотация. В докладе представлен процесс реализации модели наставничества «педагог-студент», в которой в группу наставников наравне с преподавателем вошли студенты старших курсов заочной формы обучения, работающие в юридической сфере. Основная цель создания такой наставнической группы – это формирование устойчивого интереса студентов очной формы обучения к выбранной специальности.  Ключевые слова: наставник, обучающиеся, практические навыки, профессиональное развитие, электронные ресурсы.  
10.

Применение данной системы наставничества позволяет студентам в короткие сроки привыкнуть к обстановке,

условиям труда, правилам поведения и внутреннему распорядку учебной организации, существенно сокращает адаптационный период.

Такой вид наставничества в большой степени помогает первокурсникам освоиться в коллективе.

 
1.      «Успешный  опыт наставничества при подготовке к региональному чемпионату  WorldSkillsRussia в ОГБПОУ «Новомичуринский многоотраслевой техникум» (презентация)
Мне понравился доклад автора, дополненный презентацией. Основной целью чемпионата  является повышение  престижа рабочих профессий и развитие навыков мастерства. WorldSkills оказывает прямое влияние на рост профессионального образования не только в регионе, но и во всем мире. Конкурентоспособный  специалист должен отвечать всем требованиям и мировым тенденциям  развития рынка рабочей силы, уметь быстро адаптироваться к постоянно  изменяющимся условиям жизни.
Поэтому наставники будут всегда искать новые приемы и методы для более успешной подготовки участников к чемпионату. В этом им может помощь практический опыт, рассмотренный в данном докладе.
Изменено: Наталья Кузькина - 18.06.2021 12:51:27
 
10.   «Из опыта реализации формы наставничества «Студент-студент»

Статья интересна тем, что отражает комплекс мероприятий и формирующих их действий, направленных на организацию взаимоотношений студентов -  наставников старших курсов и студентов младших курсов педколледжа в конкретных формах для получаемых результатов.  
Страницы: 1