Технологическая карта урока – современная форма планирования педагогического взаимодействия учителя и обучающихся, в которой представлено описание всего процесса деятельности: от цели – до результата.
Разработка технологической карты урока не является обязанностью педагога. Требование фиксировать поурочное планирование в форме технологической карты в нормативных документах, регламентирующих деятельность педагога, не отражено. Однако, на наш взгляд, технологическая карта – наиболее адекватный стоящим перед современным педагогом задачам инструмент проектирования образовательного процесса.
Сегодня существует большое разнообразие вариантов технологических карт и педагог имеет возможность выбрать тот, который сочтет наиболее удобным и понятным.
Автор урока Григорьева О.А. поделилась своим опытом работы по реализации технологии проблемно-диалогического обучения.
Оформление сценария урока в виде технологической карты можно рассматривать как некоторый образец графического проектирования урока, позволяющего структурировать урок по выбранным параметрам. Такими параметрами стали цели урока и его этапы, содержание учебного материала, деятельность учителя и деятельность обучающихся, планируемые личностные и метапредметные результаты.
Пример оформления технологической карты урока
Разработка технологической карты урока не является обязанностью педагога. Требование фиксировать поурочное планирование в форме технологической карты в нормативных документах, регламентирующих деятельность педагога, не отражено. Однако, на наш взгляд, технологическая карта – наиболее адекватный стоящим перед современным педагогом задачам инструмент проектирования образовательного процесса.
Сегодня существует большое разнообразие вариантов технологических карт и педагог имеет возможность выбрать тот, который сочтет наиболее удобным и понятным.
Автор урока Григорьева О.А. поделилась своим опытом работы по реализации технологии проблемно-диалогического обучения.
Оформление сценария урока в виде технологической карты можно рассматривать как некоторый образец графического проектирования урока, позволяющего структурировать урок по выбранным параметрам. Такими параметрами стали цели урока и его этапы, содержание учебного материала, деятельность учителя и деятельность обучающихся, планируемые личностные и метапредметные результаты.
Пример оформления технологической карты урока
Опыт работы
- "Повышение качества начального образования на основе анализа результатов Всероссийских проверочных работ", Нагаева О.Н., заведующая кафедрой дошкольного и начального образования ОГБОУ ДПО «РИРО», к. п. н.;
- "Формирование универсального учебного действия целеполагания у учащихся начальной школы", Меркушова Елена Валентиновна, МБОУ "СОШ № 70 г. Рязани";
- Технологическая карта урока "Сложные слова", Григорьева Ольга Александровна, МБОУ "СОШ № 70 г. Рязани";
- "Развитие ребенка с учетом его индивидуальных особенностей", Титова Елена Владимировна, учитель начальных классов МБОУ «Школа № 64» г.Рязани.