2017-2019
1. Механизмы управления качеством образовательных результатов
1.1. Система оценки качества подготовки обучающихся
Система оценки качества подготовки обучающихся
Цели- Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области №370 от 26.03.2019 года "Об утверждении концепции региональной системы оценки качества образования в Рязанской области" (Копия документа, pdf 382KB)
- Модель региональной системы оценки подготовки обучающихся Рязанской области (Документ pdf 245KB)
- Приложение к модели региональной системы оценки подготовки обучающихся Рязанской области (Документ pdf 78KB)
- Основные направления и цели оценочной деятельности (Документ pdf 197KB)
- Система сбора информации (Документ pdf 97KB)
- Дорожная карта подготовки к проведению ГИА по образовательным программам основного общего и среднего общего образования (Документ pdf, 7Mb)
Показатели, методы сбора информации
- Региональные показатели качества подготовки обучающихся (Документ pdf 176KB)
Мониторинг
- Приказ минобразования Рязанской области №431 от 27.03.2019 "Об организации мониторинга проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году в общеобразовательных организациях Рязанской области" (Документ pdf, 7MB)
- Мониторинг региональных показателей качества подготовки обучающихся в 2020 году (Документ pdf, 250КB)
- Качество базовой подготовки обучающихся (ВПР) Подробнее
Анализ, адресные рекомендации
- Региональные мониторинговые исследования Подробнее
- Информационные справки по результатам ВПР Подробнее
- Использование результатов государственной итоговой аттестации Подробнее
- Приказ минобразования Рязанской области №966 от 1.08.2019 года "Об утверждении справки о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2019 году" (Копия документа, pdf 1.6MB)
- Справка о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2019 году (Документ pdf 335KB)
- Информационные справки по результатам ВПР Подробнее
- Использование результатов государственной итоговой аттестации Подробнее
- Справка по результатам проведения итогового сочинения (изложения) на территории Рязанской области 04.12.2019 года (Документ pdf 154KB)
- Анализ результатов единого государственного экзамена на территории Рязанской области в 2020 году (Документ pdf 122KB)
- Анализ результатов проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2019 году (Документ pdf 470KB)
- Итоговая справка ГИА 2019 Подробнее
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году в Рязанской области (Документ pdf 400KB)
- Методический анализ результатов ОГЭ 2017-2019 по предметам Подробнее
- Справка о результатах проведения единого государственного экзамена на территории Рязанской области в 2020 году (Документ docx, 49Kb)
- Приказ минобразования Рязанской области от 15.10.2020 года №1032 "Об утверждении аналитической проведения диагностических работ по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Рязанской области" (Копия документа, pdf 1MB)
- Справка о результатах проведения единого государственного экзамена на территории Рязанской области в 2020 году (Документ docx, 49Kb)
- Информационно-аналитическая справка о проведении итогового собеседования по русскому языку в 9-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области (10 марта 2021г.) (Документ docx, 23Kb)
- Приказ минобразования Рязанской области №229 от 04.03.2021г. "Об утверждении информационной справки о проведении итогового собеседования по русскому языку в основные сроки в 9-х классах общеобразовательных организаций Рязанской области" (Документ pdf, 1Mb)
- Приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 27.05.2021 №723 "Об утверждении информационно-аналитической справки по итогам проведения НИКО в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6 и 8 классах на территории Рязанской области в 2020 году" (Документ pdf, 408Kb)
- Информационная справка по итогам проведения Национального исследования качества образования в части достижения личностных и метапредметных результатов в 6 и 8 класса Рязанской области (Документ docx, 118Kb)
Меры, управленческие решения
- Сформирована управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования Подробнее
- Использование результатов государственной итоговой аттестации Подробнее
- Использование результатов оценочных процедур в управлении качеством образования в образовательных организациях (Документ pdf 124KB)
- Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа ГИА-2019 (Документ pdf 214KB)
- Итоговая справка ГИА 2019 Подробнее
- Статистико-аналитический отчет о результатах государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования в 2019 году в Рязанской области (Документ pdf 400KB)
- Методический анализ результатов ОГЭ 2017-2019 по предметам Подробнее
- Принятие управленческих решений по результатам проведенного анализа ЕГЭ-2020 (Документ docx, 16kb)
- Приказ минобразования Рязанской области от 15.10.2020 года №1032 "Об утверждении аналитической проведения диагностических работ по образовательным программам основного общего образования для обучающихся 10-х классов общеобразовательных организаций Рязанской области" (Копия документа, pdf 1MB)
- Справка о результатах проведения единого государственного экзамена на территории Рязанской области в 2020 году (Документ docx, 49Kb)
Анализ эффективности принятых мер
- Использование результатов государственной итоговой аттестации Подробнее
- Приказ минобразования Рязанской области №966 от 1.08.2019 года "Об утверждении справки о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2019 году" (Копия документа, pdf 1.6MB)
- Справка о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2019 году (Документ pdf 335KB)
Система объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников
- Цели
- Региональная Система обеспечения объективности процедур оценки качества образования и олимпиад школьников (Документ pdf, 241KB)
- Регламент проведения региональной оценки качества образования (Документ pdf, 101KB)
- Дополнительная образовательная программа "Подготовка общественных наблюдателей для участия в процедуре государственной итоговой аттестации" (Документ pdf, 320KB)
- Приказ Минобразования Рязанской области № 412 от 14.03.2018 "Об организации аккредитации граждан в качестве ОН при проведении ГИА на территории Рязанской области" (Документ pdf 3.4MB)
- Показатели, методы сбора информации
- Показатели достижения целей Региональной системы в части обеспечения объективности оценочных процедур (Документ pdf, 174KB)
- Государственная итоговая аттестация Подробнее
- Система региональных мониторинговых исследований качества образования Подробнее
- Модель внутренней системы оценки качества образования (Документ pdf, 189KB)
- Эффективность осуществления мероприятий ежегодно по итогам учебного года оценивается полнотой достижения следующих показателей (Документ pdf, 144KB)
- Мониторинг результативности образовательной деятельности в рамках внутренней системы оценки качества образования (Документ pdf, 147KB)
- Рекомендации руководителям ОО (примерный план деятельности по подготовке к проведению ВПР) (Документ pdf, 355KB)
- Контроль объективности (приказы минобразования Рязанской области, информационные справки) Подробнее
- Мониторинг
- Результаты ЕГЭ и ГИА Подробнее
- Система региональных мониторинговых исследований качества образования Подробнее
- Анализ, адресные рекомендации
- Использование результатов государственной итоговой аттестации Подробнее
- Анализ деятельности образовательных учреждений (Документ pdf, 450KB)
- Информационная справка по зонам риска (Документ pdf, 172KB)
- Информационная справка по результатам анализа, проведенного школами с признаками необъективности при проведении ВПР (Документ pdf, 94KB)
- Запросы в образовательные организации Подробнее
- Информационная справка по результатам анализа, проведенного школами с признаками необъективности при проведении ВПР (Документ pdf, 199KB)
- Рекомендации руководителям ОО (примерный план деятельности по подготовке к проведению ВПР) (Документ pdf, 355KB)
- Меры, управленческие решения
- Приказ минобразования Рязанской области №431 от 27.03.2019 "Об организации мониторинга проведения Всероссийских проверочных работ в 2019 году в общеобразоательных организациях Рязанской области" (Документ pdf, 7MB)
- Приказ Минобразования Рязанской области № 412 от 14.03.2018 "Об организации аккредитации граждан в качестве ОН при проведении ГИА на территории Рязанской области" (Документ pdf 3.4MB)
- Информационное письмо об объективности при проведении ВПР (Документ pdf, 136KB)
- Система обеспечения объективности процедур ОКО (Документ pdf, 221KB)
- График посещения ППЭ специалистами управления надзора и контроля в 2019 году (Документ pdf, 2.5MB)
- Приказы по министерству образования и молодежной политики Рязанской области о присутствии специалистов при проведении ОП с целью обеспечения контроля Подробнее
- Управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования Подробнее
- Группы управленческих решений (Документ pdf, 152KB)
- Информационная справка (Документ pdf, 114KB)
1.2. Система работы со школами с низкими результатами обучения и/или школами, функционирующими в неблагоприятных социальных условиях
- Цели
- Методология реализации мероприятий по повышению качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Документ pdf 282KB)
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях" (Документ pdf, 114KB)
- Методические вебинары и мастер-классы в рамках взаимодействия общеобразовательных организаций со стабильно низкими результатами с общеобразовательными организациями с высокими (стабильными) результатами (Документ pdf, 114KB)
- Программа совещания «Поддержка школ Рязанской области, показывающих устойчиво низкие результаты и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (Документ pdf, 72KB)
- Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Подробнее
- Список муниципальных образований, участвующих в региональном проекте повышения качества образования в общеобразовательных организациях (школах)с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях (школах), функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов, в 2019 году (Документ pdf, 148KB)
- Муниципальные методические службы Рязанской области, в которых реализуется региональная программа перехода школ в эффективный режим работы (Документ doc 305KB)
- Диагностическая карта проблемных полей (для анализа и самоанализа) (Схема jpg, 93KB)
- Организация сетевого взаимодействия между образовательными организациями (Договоры о партнёрстве) Подробнее - Показатели, методы сбора информации
- Целевые показатели эффективности (Документ doc 14KB) - Мониторинг
- Мониторинг качества преподавания в школах со СНОР (Документ pdf, 171KB)
- Мониторинг качества обучения (Документ pdf, 254KB)
- Мониторинг текущей успеваемости в школах СНОР (Документ pdf, 267KB)
- Мониторинг качества управления в школах СНОР (Документ pdf, 272KB)
- Мониторинг оценки результативности программ развития (Документ pdf, 517KB)
- Разработка и внедрение механизмов мониторинга (Документ, pdf 267KB)
- Инструментарий по проведению углубленного (входного) мониторингового исследования в школах СНОР и ФНСУ, участвующих в региональном проекте 2020г. (Документ pdf, 68Kb)
- Инструментарий для оценки результативности реализации ШСНОРО и ШФНСУ мероприятий программ развития (Документ pdf, 112Kb) - Анализ, адресные рекомендации
- Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Подробнее
- Повышение качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях Подробнее
- Аналитическая справка по результатам углубленного анализа ШСНР и ШФНСУ для выявления причин низкой успеваемости обучающихся (Документ pdf, 479KB)
- Отнесение ШСНРО и ШФНСУ к кластерам по итогам идентификации, углубленного анализа и внешней оценки деятельности (Документ pdf, 154KB)
- Аналитическая справка по проведению углубленного (входного) мониторингового исследования в школах СНОР и ФНСУ, участвующих в региональном проекте 2020г. (Документ pdf, 84KB) - Меры, управленческие решения
- Управленческая модель перевода ОО со СНОР в эффективный режим (Документ pdf,15КB)
- Стратегическая система взаимодействия между основными субъектами наставнической деятельности в переходе в эффективный режим работы (Схема, jpg 140KB)
- Стратегическая система взаимодействия между основными субъектами наставнической деятельности в условиях перехода образовательных организаций в эффективный режим развития Описание
- Типовое Положение о ШРГН для школ, переходящих в эффективный режим развития (Документ doc,19КB)
- Постановление Правительства Рязанской области от 30 октября 2013 г. N 344 «Об утверждении государственной программы Рязанской Области "Развитие образования и молодежной политики"» (Документ, doc 365KB)
- Приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 29.03.2021 №422 "Об утверждении Дорожной карты по организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся, Дорожная карта (Документ pdf, 1Mb)
- Приказ ОГБУ ДПО "Рязанский институт развития образования" от 09.04.2021 г. № 32/1 "Об организации методической поддержки общеобразовательных организаций, имеющих низкие образовательные результаты обучающихся (Документ pdf, 106Kb)
2020 год - - Соглашение министерства образования и молодежной политики Рязанской области с Рязанским институтом развития образования от 04.02.2020 №26 "О предоставлении ОГБУ ДПО "РИРО" в 2020 году субсидии на реализацию мероприятия, предусмотренном п.2.3 мероприятия 5 "Система программных мероприятий подпрограммы 1 "Развитие общего образования" государственной программы Рязанской области "Развитие образования и молодёжной политики" (Документ, pdf 6.2МB)
- Приказ ОГБУ ДПО "РИРО" от 28.01.2020 №15 "Об организации деятельности по исполнению мероприятия, предусмотренного пунктом 2.3 раздела 5 «Система программных мероприятий» подпрограммы 1 «Развитие общего образования» государственной программы Рязанской области «Развитие образования и молодёжной политики»" (Документ, pdf 99KB)
- Приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 26.03.2020 №429 "Об утверждении списка муниципальных образований, участвующих в реализации регионального проекта повышения качества образования в общеобразовательных организациях (школах) с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях (школах), функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов»" (Документ, pdf 99KB)
- Приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 30.12.2019 № 1552 «Об утверждении плана-графика по региональному проекту повышение качества образования в общеобразовательных организациях (школах) с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях (школах), функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов в субъектах Российской Федерации на 2020 год» (Документ, pdf 3.3MB)
- Приказ ОГБУ ДПО "РИРО" от 27.02.2020 №27 "Об утверждении управленческой модели перевода ОО со CHOP и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях в эффективный режим работы" (Документ, pdf 120KB)
- Приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 03.02.2020 №133 «Об утверждении критериев идентификации общеобразовательных организаций (школ) и условия формирования количественных показателей по критериям для определения общеобразовательных организаций (школ), относящихся к следующим категориям: «Общеобразовательная организация с низкими результатами обучения», «Общеобразовательная организация, функционирующая в неблагоприятных социальных условиях» (Документ, pdf 160KB)
- Описание критериев, показателей для проведения анализа (идентификации) школ с низкими результатами обучения и школ, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях (Документ pdf, 270KB)
- Методические рекомендации в муниципальные органы управления образованием по вопросу проведения диагностического исследования по идентификации образовательных организаций Рязанской области, устойчиво демонстрирующих низкие образовательные результаты (Документ pdf, 317KB)
- Приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области "Об утверждении инструментария и аналитической справки по проведению мониторингов" №32 от 20.03.2020г. (Документ pdf, 53KB)
- Типовое положение о школьной рабочей группе по наставничеству для общеобразовательной организации, переходящей в эффективный режим развития (Документ pdf, 98Kb)
- Приказ ОГБУ ДПО "РИРО" "О создании рабочей группы" №68 от 28.07.2020г. (Документ pdf, 657Kb)
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Проектирование управленческой деятельности при переходе школ с низкими образовательными результатами в режим развития» (Документ, pdf 151KB)
- Дополнительная профессиональная программа "Повышение квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителей математики как способ повышения качества школьного математического образования в школах с низкими образовательными результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (Документ, pdf 131KB)
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации «Совершенствование профессиональных компетенций учителя русского языка как способ повышения качества школьного филологического образования в школах с низкими образовательными результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях»(Документ, pdf 123KB)
- Выписка из протокола № 5 заседания УМО от 07.02.2020 (Документ, pdf 55KB)
- Запись вебинаров (апрель 2020) https://cloud.mail.ru/public/5wN9/6RGzVx8UZ
- Запись вебинаров (май 2020) https://cloud.mail.ru/public/4R3V/3MbjXc4nH
- Конференция по теме «Стратегия и тактика повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» http://m.mirapolis.ru/m/miravr/3006144642
2018-2019
- Приказ министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 12.02.2018 № 293 «Об утверждении регионального проекта повышения качества образования в общеобразовательных организациях (школах) с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях (школах), функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов» (в редакции приказа от 10.08.2018 № 1128) (Документ, doc 23KB)
- Региональный проект (документ pdf, 85 KB)
- Критерии для определения общеобразовательных организаций (школ),относящихся к следующим категориям: «Общеобразовательная организация с низкими результатами обучения», «Общеобразовательная организация,функционирующая в неблагоприятных социальных условиях» (документ pdf, 69KB)
- Школы со СНОР (документ pdf, 759KB), (документ pdf,665KB), (документ pdf,442KB)
- Список муниципальных образований, участвующих в региональном проекте повышения качества образования в общеобразовательных организациях (школах)с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях (школах), функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов, в 2019 году (Документ pdf, 148KB)
- Школы со СНОР и школы-Шефы (документ pdf, 152KB)
- Дополнительная профессиональная программа повышения квалификации "Повышение качества образования в школах с низкими образовательными результатами обучения и в школах, функционирующих в неблагоприятных социальных условиях" (Документ pdf, 114KB)
- Подробный план реализации регионального проекта повышения качества образования в общеобразовательных организациях (школах) с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях (школах), функционирующих в неблагоприятных социальных условиях, путем реализации региональных проектов и распространения их результатов (Документ pdf, 114KB)
Методические вебинары и мастер-классы в рамках взаимодействия общеобразовательных организаций со стабильно низкими результатами с общеобразовательными организациями с высокими (стабильными) результатами (Документ pdf, 114KB)
- Муниципальные методические службы Рязанской области, в которых реализуется региональная программа перехода школ в эффективный режим работы (Документ doc 305KB)
- Программа совещания «Поддержка школ Рязанской области, показывающих устойчиво низкие результаты и функционирующих в неблагоприятных социальных условиях» (Документ pdf, 72KB)
- О региональной программе перевода школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы (презентация, pdf, 2.1 MB)
- Мониторинг качества преподавания в школах со СНОР (Документ pdf, 171KB)
- Мониторинг качества обучения (Документ pdf, 254KB)
- Мониторинг текущей успеваемости в школах СНОР (Документ pdf, 267KB)
- Мониторинг качество управления в школах СНОР (Документ pdf, 272KB)
- Мониторинг оценки результативности программ развития (Документ pdf, 517KB)
- Анализ эффективности принятых мер
- О региональной программе перевода школ с низкими образовательными результатами в эффективный режим работы (презентация, pdf, 2.1 MB)
- О результатах работы института по реализации регионального проекта повышения качества образования в общеобразовательных организациях (школах) с низкими результатами обучения и в общеобразовательных организациях (школах), функционирующих в неблагоприятных социальных условиях. (Документ doc, 82Kb)
1.3. Система выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодёжи
- Цели
- Раздел "Одарённые дети" на сайте РИРО
- Приложение к распоряжению Правительства Рязанской области от 26.07.2017 № 326-р "Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование детей в Рязанской области на 2018-2020 годы" (Копия документа pdf, 452Kb)
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 05.07.2020 № 320 О создании и функционировании центра выявления и поддержки одарённых детей (Копия документа pdf, 2MB)
- Показатели, методы сбора информации
- Региональные показатели по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в муниципальных районах (городских округах) Рязанской области (Документ pdf, 218KB)
- Мониторинг
- Информационно-аналитический материал по итогам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования за 2019 год (Документ pdf, 442Kb)
- Анализ, адресные рекомендации
- Приказ Министерства образования и молодёжной политики Рязанской области № 803 от 11.08.2020 "Об итогах проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году" (Копия документа, pdf, 837KB)
- Методические рекомендации по выявлению, развитию и поддержке одаренных детей в муниципальных образованиях (Документ pdf, 344KB)
- Меры, управленческие решения
- Постановление Правительства Рязанской области от 30.10.2013 N 344 "Об утверждении государственной программы Рязанской области "Развитие образования на 2014 - 2018 годы" из информационного банка "Рязанская область" (Документ pdf, 7.8MB)
- Постановление Губернатора Рязанской области от 24.06.2015 N 185-пг (ред. от 10.08.2020) "Об учреждении именных стипендий Губернатора Рязанской области одаренным детям Рязанской области" (Документ pdf, 260Kb)
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 12.08.2020 № 362 О внедрении и реализации целевой модели дополнительного образования детей (Копия документа pdf, 452Kb)
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 02.06.2020 N 239-р (ред. от 29.06.2020) "Об образовании рабочей группы по созданию и развитию регионального центра выявления, поддержки и развития способностей и талантов у детей и молодежи с учетом опыта Образовательного Фонда "Талант и успех" (Документ pdf, 168Kb) - Анализ эффективности принятых мер
- Приказ Министерства образования и молодёжной политики Рязанской области № 803 от 11.08.2020 "Об итогах проведения регионального этапа всероссийской олимпиады школьников в 2019/20 учебном году" (Копия документа, pdf, 837KB)
1.4. Система работы по самоопределению и профессиональной ориентации обучающихся
- Цели
- Раздел на сайте министерства образования и молодёжной политики Рязанской области Профессиональная ориентация
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 10 сентября 2018 г. № 430-р Копия документа
· Распоряжение Правительства Рязанской области от 27 ноября 2017 года № 556-р Копия документа
· Распоряжение Правительства Рязанской области от 03 августа 2018 года № 366-р Копия документа
- Распоряжение правительства Рязанской области от 7 июня 2018 г. N 256-р (Документ, dос, 19KB)
- Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования для внедрения стандарта под текущие потребности предприятий-работодателей и перспективные в соответствии с инвестиционными потребностями Рязанской области, в том числе новые Подробнее
- Перечень компетенций, профессий и специальностей среднего профессионального образования для внедрения стандарта под текущие потребности предприятий-работодателей и перспективные в соответствии с инвестиционными потребностями Рязанской области, в том числе новые Подробнее
- Профессиональные образовательные организации, имеющие статус «ведущий колледж»Подробнее
- Перечень профессий и специальностей ТОП-РЕГИОН (Подробнее)
- В системе «Электронный бюджет» размещен паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Рязанская область)»
- Региональный профориентационный сайт ключи к профессии 62 (ключикпрофессии62.рф), краткое описание функционала, возможностей и наполнения сайта Подробнее
По проведению ранней профориентации обучающихся: участие в проекте "Билет в будущее". Функции регионального оператора. Ссылка перечень регоператоров http://bilet-help.worldskills.ru/regions
По проведению диагностики способностей и компетенций обучающихся, необходимых для продолжения образования и выбора профессии: форум РИРО, раздел "Профориентация" http://rirorzn.ru/forum/index.php?PAGE_NAME=list&FID=121
По обеспечению информированности обучающихся об особенностях различных сфер профессиональной деятельности: региональный портал ключикпрофессии62.рф раздел "Участнику- мир профессий"
По содействию в поступлении обучающихся в ПОО и ОО ВО: региональный портал ключикпрофессии62.рф раздел "СПО региона"
Соглашение о сотрудничестве в рамках реализации проекта по ранней профессиональной ориентации учащихся 6-11 классов общеобразовательных организаций "Билет в будущее" между Союзом "Агенства развития профессиональных сообществ и рабочих кадров "Молодые профессионалы (Ворлдскиллс Россия)" и министерством образования и молодежной политики Рязанской области от 15.05.2020 (Документ pdf, 2Mb) Показатели, методы сбора информации
· Паспорт приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» («Ключи к профессии») Копия документа
· Рабочий план приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» («Ключи к профессии») Копия документа
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 27 ноября 2017 года № 556-р Копия документа
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 03 августа 2018 года № 366-р Копия документа
- В системе «Электронный бюджет» размещен паспорт регионального проекта «Успех каждого ребенка (Рязанская область)», который содержит показатели:
1) Число детей, получивших рекомендации по построению индивидуального учебного плана в соответствии с выбранными профессиональными компетенциями (профессиональными областями деятельности) с учетом реализации проекта «Билет в будущее», нарастающим итогом, тыс. человек;
2) Число участников открытых онлайн-уроков, реализуемых с учетом опыта цикла открытых уроков «Проектория», «Уроки настоящего» или иных аналогичных по возможностям, функциям и результатам проектах, направленных на раннюю профориентацию, тыс. человек.
- Новость о региональной конференции по профессиональной ориентации 4 марта 2020 года областная конференция «Развитие региональной системы профессиональной ориентации»Подробнее
- Доклады региональной конференции по профессиональной ориентации 4 марта 2020 года областная конференция «Развитие региональной системы профессиональной ориентации»Подробнее- Мониторинг
- Мониторинговое исследование учебных результатов и контингента обучающихся в общеобразовательных организациях (в части профессиональной ориентации) Подробнее
- Итоги профориентационной работы в 2018 году Подробнее
- Мониторинговое исследование учебных результатов и контингента обучающихся в общеобразовательных организациях Рязани и Рязанской области по итогам тестирования 2019 года Подробнее
- Сводная информация об участниках проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» за 2018 год (по муниципальным районам Рязанской области), ссылка на документ https://yadi.sk/i/ngcVMgDBIdcjdA
- Сводная информация об участниках проекта ранней профессиональной ориентации «Билет в будущее» за 2019 год (по муниципальным районам Рязанской области), ссылка на документ https://yadi.sk/i/FRC6k_e83JJn0w - Анализ, адресные рекомендации
- Рекомендации муниципальным органам управления образованием Подробнее
- В рамках реализации рабочего плана регионального приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» (далее – «Ключи к профессии») с 12 по 06 апреля 2018 года в школах, расположенных на территории Рязанской области, организовано и проведено профориентационное тестирование обучающихся 8-11 классов. Из 27513 школьников протестировано 99,4 % (27339 чел.). Каждый школьник получил адресные рекомендации (Пример результатов, pdf).
- В декабре 2018 года – январе 2019 года в рамках реализации на территории Рязанской области пилотного проекта «Билет в будущее» более 4100 школьников 6-8 классов прошли три этапа профориентационного тестирования, получив адресные рекомендации.
- Региональный профориентационный сайт ключи к профессии 62 (ключикпрофессии62.рф), краткое описание функционала, возможностей и наполнения сайта Подробнее
- Меры, управленческие решения
- Профессиональные образовательные организации, имеющие статус «ведущий колледж» Подробнее
- Перечень профессий и специальностей ТОП-РЕГИОН (Подробнее)
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 27 ноября 2017 года № 556-р Копия документа
· Распоряжение Правительства Рязанской области от 03 августа 2018 года № 366-р Копия документа
- Паспорт приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» («Ключи к профессии») Копия документа
- Рабочий план приоритетного проекта «Современная система профессиональной ориентации школьников» («Ключи к профессии») Документ
- Конкурс «Селфи-профи» («Фотография с профессионалом») в 2018 году Подробнее
- Перечень специальностей и направлений подготовки высшего образования для внедрения стандарта под текущие потребности предприятий-работодателей и перспективные в соответствии с инвестиционными потребностями Рязанской области, в том числе новые Подробнее
- Перечень компетенций, профессий и специальностей среднего профессионального образования для внедрения стандарта под текущие потребности предприятий-работодателей и перспективные в соответствии с инвестиционными потребностями Рязанской области, в том числе новые Подробнее
- Приказ министерства труда и социальной защиты населения Рязанской области и министерства образования и молодежной политики Рязанской области от 30 апреля 2019 г. №610/111 "Об утверждении перечня профессий и специальностей, новых перспективных и наиболее востребованных на рынке труда Рязанской области в 2019 году", ссылка на документ https://yadi.sk/i/csuH6Nca_-OCeQ
Анализ эффективности принятых мер
- - Итоги профориентационной работы в 2018 году Подробнее
- Мониторинговое исследование учебных результатов и контингента обучающихся в общеобразовательных организациях Рязани и Рязанской области по итогам тестирования 2019 года Подробнее
- Выступление министра образования и молодежной политики Рязанской области О.С. Щетинкиной на региональной конференции по профессиональной ориентации 4 марта 2020 года областная конференция «Развитие региональной системы профессиональной ориентации», ссылка на презентацию доклада https://yadi.sk/i/4Ke0PL-Jv8pi_A
2. Механизмы управления качеством образовательной деятельности
2.1. Система мониторинга эффективности руководителей всех образовательных организаций региона
- Цели
- Приказ Министерства образования и молодёжной политики Рязанской области № 167 от 14.02.2019 "О перечне показателей для мониторинга эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций" (Документ pdf 3.4MB)
- Показатели, методы сбора информации
- Показатели оценки эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций Рязанской области (Документ pdf 141KB)
- Модель оценки компетенций руководителей Подробнее
- Форма для сбора информации (Документ xls 533KB)
- Мониторинг
Мониторинг организации образовательного процесса в образовательных организациях Рязанской области:
- Приказ Министерства образования и молодёжной политики Рязанской области № 167 от 14.02.2019 "О мониторинге эффективности деятельности руководителей общеобразовательных организаций" (Документ pdf 3.4MB)
- Приказ минобразования Рязанской области № 753 от 11.08.2015 "Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в общеобразовательных организациях Рязанской области" (Копия документа, pdf, 2МB)
- Приказ минобразования Рязанской области № 870 от 16.09.2016 "Об утверждении плана-графика мероприятий по обеспечению реализации федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования в общеобразовательных организациях Рязанской области" (Копия документа, pdf, 4МB)
- Анализ, адресные рекомендации
- Информационно-аналитическая справка по итогам проведения в 2019 году мониторингового исследования (Документ pdf 533КB)
- Информационно-аналитическая справка по итогам проведения в 2018 году регионального мониторингового исследования «Организация образовательного процесса в общеобразовательных организациях Рязанской области в условиях реализации федерального государственного образовательного стандарта начального и основного общего образования» (Документ pdf 645КB)
- Управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования Подробнее
- Меры, управленческие решения
- Школа современного директора Подробнее
- Школа кадрового резерва руководителей образовательных организаций Рязанской области
- Положение об аттестации руководителей муниципальных образовательных организаций Рязанской области в рамках двухсторонних договоров между министерством образования и молодежной политики Рязанской области и администрациями муниципальных образований Рязанской области (Копия документа, pdf, 4МB)
- Приказ минобразования Рязанской области № 60 от 22.01.2019 "О типовом договоре взаимодействия минобразования Рязанской области и администраций муниципальных образований Рязанской области по вопросам качества образования" (Копия документа, pdf, 2.5MB)
- Приказ минобразования Рязанской области № 76 от 28.01.2019 "О кадровом резерве системы образования Рязанской области и об аттестации руководителей образовательных организаций Рязанской области" (Копия документа, pdf, 8.7MB)
- Приказ минобразования Рязанской области № 1594 от 17.12.2018 "Об организации мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования" (Копия документа, pdf, 3МB)
- Анализ эффективности принятых мер
- Анализ эффективности принятых мер в 2019 году (Документ pdf 422КB)
2.2. Система обеспечения профессионального развития педагогических работников
Система мониторинга качества дополнительного профессионального образования педагогических работников
- Цели
- Приказ минобразования Рязанской области от 28.01.2020 №94 "Об утверждении положения о системе повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Рязанской области" (Копия документа pdf, 4,8MB)
- Современные тенденции в системе повышения квалификации работников образования Рязанской области (Документ pdf 84KB)
- Управленческая модель научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования (Документ pdf 52KB), описание модели (Документ pdf 154KB)
- Показатели, методы сбора информации
- Приказ министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 28.01.2020 №102 "Об утверждении положения о системе мониторинга качества повышения квалификации работников образования Рязанской области" (Копия документа pdf, 3,6MB)
В соответствии с приказом министерства образования и молодёжной политики Рязанской области от 28.01.2020 №102 "Об утверждении положения о системе мониторинга качества повышения квалификации работников образования Рязанской области" мониторинг качества повышения квалификации работников образования Рязанской области проводится по следующим критериям:
· доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом диагностики профессиональных дефицитов педагогов, выявленных на основе анализа результатов государственной итоговой аттестации выпускников образовательных организаций, федеральных и региональных мониторинговых исследований качества образования, результатов оценки предметных и методических компетентностей педагогов на основе единых федеральных оценочных материалов;
· доля дополнительных профессиональных программ, успешно прошедших внешнюю экспертизу;
· доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом специфики образовательных организаций Рязанской области;
· доля дополнительных профессиональных программ, разработанных с учетом потребностей региона;
· доля адресных дополнительных профессиональных программ.
- Мониторинг
- Мониторинг качества повышения квалификации работников образования Рязанской области по критериям за 2018-2019гг. (Документ pdf, 221MB)
- Для мониторинга качества дополнительного профессионального образования используется также анкетирование слушателей, прошедших обучение (Форма, pdf 38KB)
- Анализ, адресные рекомендации
Рекомендации для руководителей общеобразовательных организаций Рязанской области по повышению квалификации педагогических кадров (Документ pdf, 105KB)
2020
- План-график курсов повышения квалификации на 2020 год (Документ pdf, 350KB)
- Рекомендации УМО 2020 (Документ pdf, 200Kb)
- Рекомендации УМО 2020 (начальная школа) (Документ pdf, 265Kb)
2019
- Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2019 году (Документ pdf 480KB)
- Ответы на вопросы анкеты учителей (Документ pdf 135KB)
- Справка по итогам анкетирования слушателей курсов ОГБУ ДПО «РИРО» в 2019 году (Документ pdf, 158MB)
- Результаты мониторинга качества системы повышения квалификации педагогов Подробнее
2018
- Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2018 году (Документ pdf 814KB)
- Справка по итогам анкетирования слушателей курсов ОГБУ ДПО «РИРО» в 2018 году (Документ pdf, 158MB)
- Рекомендации УМО 2018 (Документ pdf, 172Kb)
2017
- Результаты апробации модели использования ЕФОМ при оценке предметных и методических компетенций учителей в 2017 году (Документ pdf 177KB),
- Методические рекомендации по повышению качества образования:
рекомендации УМО 2017 (Документ pdf, 170KB)
рекомендации УМО 2017 (Документ pdf, 172KB)
рекомендации УМО 2017 (Документ pdf, 199KB) - Меры, управленческие решения
- План мероприятий по реализации государственного задания Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» на 2019 год (Копия документа pdf, 1.2MB)
- План мероприятий по реализации государственного задания Областного государственного бюджетного учреждения дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» на 2020 год (Копия документа pdf, 385KB)
- Решение Учёного совета от от 20 марта 2019 г. "О деятельности РИРО по научно-методическому сопровождению развития системы образования Рязанской области и утверждение плана мероприятий по реализации государственного задания на 2019 год "(Копия документа pdf 142KB)
- Решение Учёного совета от от 21 мая 2019 г. "О деятельности кафедры технологий обучения, воспитания и дополнительного образования по научно-методическому обеспечению реализации приоритетного проекта «Доступное дополнительное образование для детей в Рязанской области»"(Копия документа pdf 139KB)
- Решение Учёного совета от от 25 июня 2019 г. "О деятельности кафедры дошкольного и начального образования по использованию лучших педагогических практик в целях повышения качества образования"(Копия документа pdf 122KB)
- Решение Учёного совета от от 25 июня 2019 г. "О деятельности РИРО по повышению мастерства педагогических и управленческих кадров" (Копия документа pdf, 222KB)
- Решение Учёного совета от от 24 сентября 2019 г. "Анализ результатов ГИА в 2019 году и использование их для повышения профессионального мастерства педагогов"(Копия документа pdf 338KB)
- Решение Учёного совета от от 26 ноября 2019 г. "О деятельности РИРО по научно-методическому сопровождению внедрения инновационных технологий в педагогическую практику"(Копия документа pdf 435KB)
- Решение Учёного совета от от 17 марта 2020 г. "О деятельности РИРО по научно-методическому сопровождению развития системы образования Рязанской области и обсуждение плана мероприятий по реализации государственного задания на 2020 год"(Копия документа pdf 194KB) - Анализ эффективности принятых мер
Экспертиза (внешняя) программ ДПО:
- Внешняя экспертиза дополнительных профессиональных программ осуществляется:
- на заседаниях учебно-методического объединения (УМО) Выписка из заседаний УМО (Копия документа pdf, 1.1MB)
- предметных клубов, входящих в состав Учительской ассоциации предметных клубов
Конкурентная среда в повышении квалификации:
Работники образования самостоятельно выбирают организацию и программу повышения квалификации, по которой будут обучаться.Повышение квалификации осущетвляют:
- ОГБУ ДПО "РИРО",
- "РГУ имени С.А. Есенина",
- другие образовательные организации, реализующие программы дополнительного профессионального образования 2019г. (Документ pdf, 156 MB) - Муниципальные практики мониторинга качества дополнительного профессионального образования педработников:
- Рыбновский район
- г. Касимов
Система методической работы
- Цели
В Рязанской области ведущим центром, обеспечивающим научно-методическое сопровождение региональной системы образования, является Областное государственное бюджетное учреждение дополнительного профессионального образования «Рязанский институт развития образования» (ОГБУ ДПО «РИРО») (Устав ОГБУ ДПО «РИРО» (Копия документа, pdf 2,2 МB)Основными целями его работы в соответствии с программой развития РИРО на 2016-2020 годы (Программа развития РИРО, документ pdf, 548KB) наряду с повышением квалификации работников образования Рязанской области являются:
· мониторинг состояния системы образования Рязанской области, изучение педагогического инновационного опыта и распространение лучших практик непрерывного образования в регионе;
· обновление содержания и форм деятельности по научно-методическому обеспечению инновационных процессов в сфере образования;· разработка и проведение мероприятий по реализации государственной политики в сфере образования;
· совершенствование деятельности по развитию кадрового потенциала сферы образования Рязанской области;
· разработка механизмов общественной и профессионально-общественной аккредитации организаций и программ дополнительного профессионального образования (далее ДПО), методики оценки качества программ ДПО и их результатов.
В соответствии с Планом мероприятий по выполнению государственного задания 2020 года (Копия документа pdf, 1.2MB) методическая работа института включает такие направления, как:
· разработка рекомендаций по эффективной реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
· проведение семинаров, совещаний, вебинаров и других мероприятий по актуальным проблемам образования:
· координация деятельности муниципальных методических служб;
· организационно-методическое сопровождение деятельности учебно-методического объединения в системе общего образования Рязанской области;
· организационно-методическое сопровождение деятельности учебно-методического объединения в системе СПО;
· подготовка методических рекомендаций и аналитических материалов, в том числе: по материалам Всероссийских проверочных работ, федеральных мониторинговых исследований, государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного и среднего общего образования, результатам международных, всероссийских и региональных мониторинговых исследований;
· подготовка и издание Рязанского научно-методического журнала «Современное образование: наука и практика»;
· организация работы сетевых сообществ учителей-предметников и руководителей ОО Организация и проведение научно-практических конференций, форумов и других мероприятий;
· организация и проведение профессиональных конкурсов в сфере образования;
· проведение всероссийских акций и диктантов;
· управление проектами, направленными на развитие сферы образования Рязанской области;
· научно-методическое сопровождение областных инновационных площадок;
· сопровождение муниципального и регионального этапов Всероссийской олимпиады школьников по 24 предметам;
· организация работы и научно-методическое сопровождение регионального проекта по повышению эффективности управления системой образования в Рязанской области.
О внедрении целевой модели наставничества в Рязанской области:
- Приказ минобразования Рязанской области от 30.06.2020 №677 "О внедрении целевой модели наставничества в Рязанской области" (Документ, pdf 122KB)
- Положение о наставничестве (Документ, pdf 99KB) Для организации методической работы в муниципалитетах и образовательных организациях на основе управленческой модели научно-методического сопровождения региональной системы оценки качества образования (Документ pdf 52KB) Рязанским институтом развития образования разработаны:
- управленческая модель научно-методического сопровождения муниципальной системы оценки качества образования (Документ pdf 177KB),
- управленческая модель организации методической работы в образовательной организации (Документ pdf 209KB). Описание модели в ОО (Документ pdf 130KB)
- управленческая модель работы школьного методического объединения (Документ pdf 132KB). Описание модели в ШМО (Документ pdf 124KB)
Система организации методической работы на всех уровнях (Документ pdf, 399KB)
Методическая работа строится на основе тесного взаимодействия ОГБУ ДПО «РИРО» с муниципальными методическими службами (Презентация, pdf 670KB).- Показатели, методы сбора информации
Информация о методической работе в регионе собирается на основе отчетов муниципальных методических служб (Форма, doc 85KB) и для оценки ее эффективности были разработаны следующие региональные показатели:
1. Доля муниципалитетов, имеющих методическую службу.
2. Доля муниципалитетов, имеющих муниципальные программы поддержки молодых педагогов.
3. Доля муниципалитетов, реализующих систему наставничества.
4. Наличие профессиональных ассоциаций учителей-предметников в муниципалитете.
5. Наличие показателей с негативными последствиями:
- отсутствие ММС;
- отсутствие педагогических кадров в муниципалитете. - Мониторинг
Мониторинг проводится по региональным показателям системы методической работы
I. Обеспеченность методической помощью
1. Ал-Невский муниципальный район Рязанской области Подробнее
2. Ермишинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
3. Захаровский муниципальный район Рязанской области Подробнее
4. Кадомский муниципальный район Рязанской области Подробнее
5. Касимовский муниципальный район Рязанской области Подробнее
6. Кораблинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
7. Клепиковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
8. Милославский муниципальный район Рязанской области Подробнее
9. Михайловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
10. Пителинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
11. Пронский муниципальный район Рязанской области Подробнее
12. Путятинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
13. Рязанский муниципальный район Рязанской области Подробнее
14. Ряжский муниципальный район Рязанской области Подробнее
15. Рыбновский муниципальный район Рязанской области Подробнее
16. Сапожковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
17. Сараевский муниципальный район Рязанской области Подробнее
18. Сасовский муниципальный район Рязанской области Подробнее
19. Скопинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
20. Спасский муниципальный район Рязанской области Подробнее
21. Старожиловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
22. Ухоловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
23. Чучковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
24. Шацкий муниципальный район Рязанской области Подробнее
25. Шиловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
26. г. Рязань Подробнее
27. г. Касимов Подробнее
28. г. Скопин Подробнее
29. г. Сасово Подробнее
II. Поддержка молодых педагогов и /или реализация программ наставничества
1. Ал-Невский муниципальный район Рязанской области Подробнее
2. Ермишинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
3. Захаровский муниципальный район Рязанской области Подробнее
4. Кадомский муниципальный район Рязанской области Подробнее
5. Касимовский муниципальный район Рязанской области Подробнее
6. Кораблинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
7. Клепиковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
8. Милославский муниципальный район Рязанской области Подробнее
9. Михайловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
10. Пителинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
11. Пронский муниципальный район Рязанской области Подробнее
12. Путятинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
13. Рязанский муниципальный район Рязанской области Подробнее
14. Ряжский муниципальный район Рязанской области Подробнее
15. Рыбновский муниципальный район Рязанской области Подробнее
16. Сапожковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
17. Сараевский муниципальный район Рязанской области Подробнее
18. Сасовский муниципальный район Рязанской области Подробнее
19. Скопинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
20. Спасский муниципальный район Рязанской области Подробнее
21. Старожиловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
22. Ухоловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
23. Чучковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
24. Шацкий муниципальный район Рязанской области Подробнее
25. Шиловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
26. г. Рязань Подробнее
27. г. Касимов Подробнее
28. г. Скопин Подробнее
29. г. Сасово Подробнее
III. Развитие и/или поддержка школьных методических объединений
1. Ал-Невский муниципальный район Рязанской области Подробнее
2. Ермишинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
3. Захаровский муниципальный район Рязанской области Подробнее
4. Кадомский муниципальный район Рязанской области Подробнее
5. Касимовский муниципальный район Рязанской области Подробнее
6. Кораблинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
7. Клепиковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
8. Милославский муниципальный район Рязанской области Подробнее
9. Михайловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
10. Пителинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
11. Пронский муниципальный район Рязанской области Подробнее
12. Путятинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
13. Рязанский муниципальный район Рязанской области Подробнее
14. Ряжский муниципальный район Рязанской области Подробнее
15. Рыбновский муниципальный район Рязанской области Подробнее
16. Сапожковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
17. Сараевский муниципальный район Рязанской области Подробнее
18. Сасовский муниципальный район Рязанской области Подробнее
19. Скопинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
20. Спасский муниципальный район Рязанской области Подробнее
21. Старожиловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
22. Ухоловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
23. Чучковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
24. Шацкий муниципальный район Рязанской области Подробнее
25. Шиловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
26. г. Рязань Подробнее
27. г. Касимов Подробнее
28. г. Скопин Подробнее
29. г. Сасово Подробнее
- Анализ, адресные рекомендации
- Анализ работы муниципальных методических служб в 2017 году (Презентация pdf 2.2MB)
- Анализ работы муниципальных методических служб за 2017 год (Документ pdf, 150KB)
- Информация о кадровом составе муниципальных методических служб Рязанской области (Документ pdf, 164KB)
- Адресные рекомендации по результатам анализа работы муниципальных методических служб (Документ pdf 120KB)
- Методические рекомендации по повышению качества образования (Документ pdf, 172KB) - Меры, управленческие решения
- Решение Учёного совета от от 24 сентября 2019 г. "Анализ результатов ГИА в 2019 году и использование их для повышения профессионального мастерства педагогов"(Копия документа pdf 338KB)
- Решение Учёного совета от от 26 ноября 2019 г. "О деятельности РИРО по научно-методическому сопровождению внедрения инновационных технологий в педагогическую практику"(Копия документа pdf 435KB)
- В настоящее время ведется комплексный анализ системы методической работы в регионе. Результаты подготовлены и рассмотрены на заседании Ученого Совета в сентябре 2019 года.
- Планы мероприятий муниципальных методических служб Рязанской области
1. Ал-Невский муниципальный район Рязанской области Подробнее
2. Ермишинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
3. Захаровский муниципальный район Рязанской области Подробнее
4. Кадомский муниципальный район Рязанской области Подробнее
5. Касимовский муниципальный район Рязанской области Подробнее
6. Кораблинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
7. Клепиковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
8. Милославский муниципальный район Рязанской области Подробнее
9. Михайловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
10. Пителинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
11. Пронский муниципальный район Рязанской области Подробнее
12. Путятинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
13. Рязанский муниципальный район Рязанской области Подробнее
14. Ряжский муниципальный район Рязанской области Подробнее
15. Рыбновский муниципальный район Рязанской области Подробнее
16. Сапожковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
17. Сараевский муниципальный район Рязанской области Подробнее
18. Сасовский муниципальный район Рязанской области Подробнее
19. Скопинский муниципальный район Рязанской области Подробнее
20. Спасский муниципальный район Рязанской области Подробнее
21. Старожиловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
22. Ухоловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
23. Чучковский муниципальный район Рязанской области Подробнее
24. Шацкий муниципальный район Рязанской области Подробнее
25. Шиловский муниципальный район Рязанской области Подробнее
26. г. Рязань Подробнее
27. г. Касимов Подробнее
28. г. Скопин Подробнее
29. г. Сасово Подробнее - Анализ эффективности принятых мер
- Основные результаты ЕГЭ по физике на территории Рязанской области в 2019 году (Документ pdf, 212KB)
- Основные результаты ЕГЭ по математике базового уровня на территории Рязанской области в 2019 году (Документ pdf, 200KB)
- Основные результаты ЕГЭ по математике профильного уровня на территории Рязанской области в 2019 году (Документ pdf, 223KB)
- Основные результаты ЕГЭ по обществознанию на территории Рязанской области в 2019 году (Документ pdf, 238KB)
- Основные результаты ЕГЭ по русскому языку на территории Рязанской области в 2019 году (Документ pdf, 171KB)
- Приказ минобразования Рязанской области №966 от 1.08.2019 года "Об утверждении справки о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2019 году" (Копия документа, pdf 1.6MB)
- Справка о результатах проведения государственной итоговой аттестации выпускников IX, XI (XII) классов общеобразовательных организаций Рязанской области в 2019 году (Документ pdf 335KB)
- Анализ эффективности принятых мер (Документ pdf 122KB)
2.3. Система организации воспитания и социализации обучающихся
Система организации воспитания и социализации обучающихся
- Цели
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 30.12.2016 №548-р (Копия документа pdf, 1Mb)
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 13.12.2018 № 591-р (Копия документа pdf, 649Kb)
- Закон Рязанской Области № 111-ОЗ от 28 декабря 2018г. (Документ pdf, 476Kb)
- Приказ ГКУ "Центр психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи" от 09.07.2020 №67 "Об утверждении рекомендаций родителям в период летнего отдыха детей" (Копия документа pdf, 921Kb)
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 12.08.2020 № 362 "О внедрении и реализации целевой модели дополнительного образования детей" (Копия документа pdf, 452Kb)
- Приложение к распоряжению Правительства Рязанской области от 26.07.2017 № 326-р "Приоритетный проект "Доступное дополнительное образование детей в Рязанской области на 2018-2020 годы" (Копия документа pdf, 452Kb)
- Цели (Документ docx, 18Kb)
- Обоснование целей воспитания в образовательных организация Рязанской области (Документ docx, 31Kb) - Показатели, методы сбора информации
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 27.02.2018 № 87-р (Копия документа pdf, 2Mb)
- Паспорт проекта "Развитие добровольчества (волонтерства) в Рязанской области" (Копия документа pdf, 2Mb)
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 30.12.2016 №548-р (Копия документа pdf, 1Mb)
Оценка качества системы организации воспитания и социализации в выстроена по направлениям, определенным:
- региональными проектами "Успех каждого ребенка", "Современная школа", "Патриотическое воспитание граждан»";
- региональными документами, определяющими цели воспитания и социализации;
- профессиональной экспертизой успешных образовательных практик, в том числе содержательной экспертизой конкурсных материалов; социологическими опросами.
Муниципальные показатели включают данные о подготовке кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся, реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся, развитии добровольчества (волонтерства) среди обучающихся, организации работы по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся.
Сбор информации осуществляется ОГБУ ДПО «РИРО», путем сбора информации и/или мониторинга муниципальных данных, полученных ранее в ходе региональных исследований и процедур. - Мониторинг
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 27.02.2018 № 87-р (Копия документа pdf, 2Mb)
- Информационно-аналитический материал по итогам мониторинга эффективности деятельности органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов в сфере образования за 2019 год (Документ pdf, 442Kb)Для оценки системы организации воспитания и социализации обучающихся проводятся следующие мониторинги:
- Мониторинг реализации Плана мероприятий Стратегии развития воспитания в Российской Федерации на территории Рязанской области
- Мониторинг реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся (мониторинг по реализации модулей рабочих программ воспитания).
- Мониторинг развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся. (Копия документа pdf, 7Mb) Паспорт проекта "Развитие добровольчества (волонтерства) в Рязанской области" (Копия документа pdf, 2Mb)
- Мониторинг профилактики безнадзорности и правонарушений обучающихся.
- Мониторинг организации летнего отдыха и оздоровления детей. - Анализ, адресные рекомендации
- Инновационные технологии в деятельности классного руководителя (Документ docx, 233Kb)
- Методики изучения уровня воспитанности обучающихся (Документ docx,137Kb)
- Методические материалы по работе с родителями (Документ docx, 55Kb)
- Оценка деятельности классного руководителя (Документ docx, 97Kb)
- Формы работы с родителями учащихся (Документ docx, 139Kb)
- Программа ПК старших вожатых (Документ docx, 51Kb)
- Программа ПК воспитателей (Документ docx, 45Kb)
- Программа ПК классных руководителей (Документ docx, 44Kb)
- Программа ПК по внеурочной деятельности (Документ docx, 46Kb)
- Программа ПК по проектированию воспитания (Документ docx, 63Kb)
- Рекомендации по работе в оздоровительном лагере (Документ docx, 39Kb)
- Инновационные технологии патриотического воспитания в объединении дополнительного образования детей (Документ docx, 4Mb)Проведение анализа результатов мониторингов показателей:
1. Анализ результатов мониторинга подготовки кадров по приоритетным направлениям воспитания и социализации обучающихся:
- наличие методических рекомендаций;
- наличие работы методических объединений (советов, ассоциаций, служб и др.).
2. Анализ результатов мониторинга реализации программ, направленных на воспитание и социализацию обучающихся, проведение семинаров/вебинаров по итогам анализа результатов мониторинга.
3. Анализ результатов мониторинга развития добровольчества (волонтерства) среди обучающихся.
4. Анализ результатов мониторинга профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся, организация круглого стола с участниками межведомственного взаимодействия по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних обучающихся, публикации материалов.
5. Анализ результатов мониторинга организации летнего отдыха и оздоровления детей
По результатам проведенного анализа мониторинга региональных показателей разрабатываются адресные рекомендации. - Меры, управленческие решения
- Паспорт проекта "Развитие добровольчества (волонтерства) в Рязанской области" (Копия документа pdf, 2Mb)
- План центра добровольчества 2020 (Копия документа pdf, 4Mb)
- Постановление от 2 августа 2018 г. N 115-пг о знаке губернатора Рязанской области "Доброволец Рязанской области" (Копия документа docx, 91Kb)
- Межведомственная программа "Развитие добровольчества (волонтерства) в Рязанской области на 2019-2024 гг." (Копия документа pdf, 3Mb)
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 08.02.2018г № 52-р (КонсультантПлюс) (Копия документа pdf, 536Mb)
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 13.12.2018 № 591-р (Копия документа pdf, 649Kb)
- План по профилактике суицидов (Копия документа pdf, 800KB)1. Принятие мер по профилактике девиантного и делинквентного поведения обучающихся. Обсуждение результатов анализа мониторинга на заседании Рязанской областной комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав
2. Принятие мер, направленных на развитие сотрудничества субъектов системы воспитания. Обсуждение результатов анализа мониторинга на межведомственном совете при Правительстве Рязанской области.
3. Принятие мер, направленных на популяризацию лучшего педагогического опыта. Актуализация материалов банка педагогического опыта, конкурсов профессионального мастерства.
4. Проведение мероприятий, направленных на повышение уровня мотивации обучающихся к участию в волонтерской деятельности. Создание системы стимулирования организаторов и участников волонтерской деятельности
5. Принятие мер, направленных на повышение качества организации летнего отдыха и оздоровления детей. Обсуждение результатов анализа мониторинга на межведомственном совете при Правительстве Рязанской области.
6. Проведение иных мероприятий, направленных на развитие системы воспитания и социализации обучающихся.
Проведение мероприятий (стажировки) с презентацией опыта по развитию системы воспитания и социализации обучающихся, а также проведение сетевых онлайн-конференций. - Анализ эффективности принятых мер
- Распоряжение Правительства Рязанской области от 27.02.2018 № 87-р (Копия документа pdf, 2Mb)
- Постановление от 2 августа 2018 г. N 115-пг о знаке губернатора Рязанской области "Доброволец Рязанской области" (Копия документа docx, 91Kb)
- Организация внешнего и внутреннего аудита по реализации управленческих решений.
Оценка классного руководства
- Цели
- Показатели, методы сбора информации
- Мониторинг
- Анализ, адресные рекомендации
- Меры, управленческие решения
- Анализ эффективности принятых мер